Экологическая тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Минкевич Нана Николаевна

Конспект занятия  рассказывает о временах года,изменениях, происходящих в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologichekaya_tropa.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

         

                                                               

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Познание»

«Экологическая тропа»

в подготовительной группе

                

Подготовила и провела

воспитатель

Минкевич Нана Николаевна

Цель: закреплять умение систематизировать и закреплять знания детей о временах года, изменениях, происходящих в природе.

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь.
  • Формировать навыки поведения в природе.

Материал и оборудование: декорация весенней природы - деревья, птицы, бабочки, грамзапись, игрушки диких животных - белка, заяц, лиса, пеньки, орешки, скворечник для игры, шапочки скворушек.

        

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин леса, описание диких животных, д/игра «Грибы».

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия диких животных, деревьев и птиц.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, беседа о деревьях, рассказывание и рассматривание птиц, игра «Скворушки», правила поведения в лесу, чтение стихотворения Викторова «Цветок», чтение стихотворения «Лесные правила», рассматривание опушки, игра «Грибы», описание лисы, сюрпризный момент.

Интеграция областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны.  Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим увидит вас.  

   Дети на поезде едут до станции  «Лесная». На станции «Лесная» пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

- Лес – это большой дом, в нём много жильцов. Какие?

Дети:  Деревья, травы, цветы, птицы и звери.

- В лесу надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.

- Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Сколько здесь растёт разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут.

Дети: Тополя, берёзы.

- Как узнали берёзу?

Дети: Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.

- Послушайте стихотворение «Берёза».

                 Люблю берёзку русскую,

                То светлую, то грустную

                В белом сарафанчике

                С платочками в карманчиках.

    Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берёз.

- А что это за деревья? Высокие, раскидистые.

Дети: Тополя.

- Какой сильный ствол, пышные ветки.

- Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше.

Какой формы веточки?

Дети: Прямые.

- Какой ствол?

Дети: Толстый.

- А что вы можете сказать про почки?

Дети: Почки тополя душистые, пахучие.

- Под тополями вся земля усыпана колпачками с почек, они хрустят под ногами, приклеиваются к подошвам.

- Как нужно относится к деревьям?

Дети: Нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.

                «Много леса – не губи,

                Мало леса – посади».

-Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом».

- Правильно, это ёлка. А какое дерево наряжают один раз в году?

Дети: Ёлку. Её иголки и зимой не теряют своего цвета.

- А что вы видите под ёлкой?

Дети: Шишки.

-А кого можно увидеть в лесу на деревьях?

Дети: Белку.

- Чем питается белка?

Дети: Орешками.

        Дети присаживаются на пенёчки, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.

- Птиц весной увидеть непросто, но их весёлое щебетание и пение хорошо слышны.    (Звучит грамзапись «Голоса птиц»).

- Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке.

- Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Дети: Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.

- Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети: Зимой насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.

-А какие птицы живут в лесу?

Дети: Скворцы, грачи, совы.

- Что нужно делать для того, чтобы пели птицы?

Дети: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.

        Проводится игра «Скворушки».

-А вот и наш «Зелёный патруль».

        Дети с повязками на руке.

Патруль: Ребята! Вы ничего не нарушили в лесу?

Патруль: А знаете ли вы правила поведения в лесу?

- Давайте повторим их.

        1. Не рви в лесу, на лугу цветов.

        Чтение стихотворения В. Викторова «Цветок», читает ребёнок.                

                  Цветок на лугу

                На бегу.

                Сорвал,

                А зачем –

                Объяснить не могу.

                В стакане

                Он день постоял

                И завял,

                А сколько бы он

                На лугу простоял.

2.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.

3. Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.

4. Не сбивай грибы.

5. Не разжигай костёр.

Чтение стихотворения «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

Воспитатель, обращаясь к «Зелёному патрулю»:

– Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

Дети выходят на опушку леса. Воспитатель говорит:

– В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада, а здесь на лугу совсем по-другому: ярко светит солнце, растёт много цветов и трав. Давайте подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, над цветами кто-то летает. Кто же это?

Дети: Бабочки.

- Яркие красивые пятна на крылышках бабочки, похожи на глаза, помогают ей отпугивать врагов. А это что за красивая поляна?

Дети: Грибы.

- А какие грибы?

Дети: Мухоморы.

- Правильно, это не6съедобные грибы, но они красивые, привлекательные, их нельзя рвать, дотрагиваться до них тоже нельзя.

- Назовите и найдите съедобные грибы.

   Дети перечисляют.

 

   Воспитатель предлагает детям притаиться за кустами.

- Что-то рыжее мелькнуло вдали, кто осторожно крадётся?

Дети: Лиса.

- Какая она?

Дети:  Рыжая, пушистая, хитрая.

- Путешествие заканчивается. Ой, ребята, а здесь какой сюрприз? (корзиночка с орешками).

- Это подарок белочке.

- Отправляясь в лес за чудесами, пустым домой никогда не вернешься. Вот сколько интересного мы увидели в лесу.  

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....