ознакомление с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лихацкая Евгения Александровна

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenies_prirodoy.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАНИЕ

Ознакомление с природой

Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Признаки осени

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой стр.44

2

«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается.

Комплексные занятия   М.А. Васильевойстр.53

3

Огород

Учить детей различать фрукты и овощи; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения  фруктов и овощей.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой стр64

4

Русская народная культура

Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить  с традиционными обычаями зимних посиделок, расширять словарный запас детей.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой  стр70

ОКТЯБРЬ

5

Рассказывание о хлебе

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой стр81

6

Деревья и кустарники нашего двора

Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;

Комплексные занятия   М.А. Васильевой стр.91

7

Грибы

Научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, составить правила сбора грибов; активизировать словарь.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой стр.98

8

Животные в природе и дома

Познакомить с особенностями диких и домашних животных, научить различать их и называть взрослых животных  и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой стр.107

9

«Игра: для чего зайцам  нужны волки и лисы?»

Объяснить что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных » животных; упражнять в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой  стр.116

НОЯБРЬ

10

«Домашние животные: коза.

Закрепить знания детей о домашних животных: козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой стр.127

11

Куда улетают птицы?

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); их разнообразии;  учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение.)

Комплексные занятия            М.А. Васильевой стр. 135

12

Как звери готовятся к зиме?

Систематизировать знания детей  о жизни диких животных, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр143.

13

Животный мир нашего края

Обобщить знания детей по теме «Дикие животные», знакомить с дикими животными родного края ,их повадками и условиями жизни.

Комплексные занятия            М.А. Васильевой Стр.161

ДЕКАБРЬ

14

Проказы матушки- зимы.

Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце- декабре, используя разные жанры устного народного творчества, учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, закрепить знания правила при неблагоприятных погодных условиях.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.152

15

Вода в жизни человека

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека);  о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твердая ( снег, град , жидкая, газообразная - пар)

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.169

16

Сравнение волка и собаки

Способствовать обогащению словарного запаса; развивать речевую структуру языка, память, мышления, учить строить предложения, составлять простой рассказ- описание.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.176

17

Вода в жизни человека

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни человека и сбережения здоровья человека);  о свойствах воды: ( прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния- твердая( снег, град , жидкая, газообразная - пар)

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.169

ЯНВАРЬ

18

Что мы знаем о рыбах

Познакомить  с признаками и разнообразием рыб;  учить определять принадлежность к своей группе.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.186

19

Животный мир Крайнего Севера Земли

Познакомить  детей с особенностями природы Крайнего Севера земли; воспитывать бережное отношение к природе.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.194

20

Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений

Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в д/ саде; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.216

21

Наши друзья- пернатые

Дать детям представления о птицах ( внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразие; учить делить  на перелетных и зимующих на основе связи  между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь.

Комплексные занятия            М.А. Васильевой Стр.239

ФЕВРАЛЬ

22

Характеристика зимних месяцев: январь и февраль

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления в природе, познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Комплексные занятия             М.А. Васильевой Стр.226

23

Изменения в природе

Обобщить знания детей об изменениях в природе весной; развивать слух и слухоречевую память, внимание, мышление.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.248

24

Рассказ о ежах

Расширять представления о еже, учить составлять описательный рассказ о животном, подвести к пониманию, что ежа не нужно брать в дом, ему лучше в лесу.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.256

25

Признаки весны

Уточнить признаки весны; формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы; показать зависимость роста растения от изменения в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить названия первых весенних цветов.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой Стр.264

МАРТ

26

Рассказ о лягушке

Повторить и расширить знания детей о земноводных; обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; учить сопоставлять и сравнивать основные признаки животных разных групп

Комплексные занятия   М.А. Васильевой Стр.275

27

Лесные и садовые  ягоды

Уточнить сведения лесных и садовых ягодах, развивать умение детей поддерживать беседу высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой Стр.286

28

Домашние птицы и их детеныши

Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека,; развивать память  внимание, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой Стр.297

29

Эти удивительные насекомые

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых, развивать внимание, память, воображение воспитывать интерес разнообразного окружающего мира. Стремление  к сохранению его многообразия.

Комплексные занятия   М.А. Васильевой Стр.309

АПРЕЛЬ

30

Покорение космоса

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр.323

31

Человек- часть природы

Обобщить знания детей об охране природы, проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр.333

32

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представления об инфекционных болезнях.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр344

33

Цветущая весна

Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр.355

МАЙ

34

Цветущий луг

Познакомить детей с растениями луга; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр.365

35

Лес – это богатство. Правило поведения в лесу

Раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе;  систематизировать знания детей о природе.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр.375

36

Растения нашего детского сада

Развивать познавательный интерес к растениям, растущим на территории детского сада, воспитывать желание беречь и охранять окружающую среду, формировать у детей нормы поведения в природе.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр.

37

Лето красное пришло

Обогатить знания детей о летних ягодах; учить отгадывать загадки, систематизировать представление о временах года.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой Стр.386


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект. Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, ознакомление с природой. Тема: «Прогулка в парк природы »

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : с наступлением тепла происходит пробуждение  живой природы  - Формировать познавательный интере...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...