Консультация для педагогов "Роль семьи в формировании у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства"
консультация по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рыбалкина Людмила Александровна

Роль семьи в формировании у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи в формировании у детей эмоциональной отзывчивости

 на произведения искусства

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Трудно не согласиться со словами В. Астафьева: «Детство и юность всякого человека – это слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом настраивает свою душу».

Чтобы сформировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства должна быть проведена огромная работа. И эта работа должна вестись совместно с родителями. Эмоциональную отзывчивость у ребенка можно увидеть уже с раннего детства, когда мы ему читаем детские книжки и показываем иллюстрации и рисунки, сопровождающие сказки. Так родителям предлагается подборка детской литературы, иллюстрированная такими художниками как Васнецов Ю.А., Чарушин Е.И., Рачев Е.М., Лебедев В.В. Введение детей в созданный художниками мир линий и красок для формирования умения эмоционально откликаться на рисунок, иллюстрацию, воспринимать яркость цветовых образов. Иллюстрированные художниками книжной графики птицы и животные очень самобытны, они близки и понятны детям. Благодаря творчеству замечательных мастеров у детей формируется интерес к книжной иллюстрации, способствующий развитию собственной изобразительной деятельности ребенка.

Необходимо также подбирать для рассматривания картины, написанные в ярких или пастельных тонах, которые вызывают положительные эмоции. Рассматривать картины желательно в сопровождении музыкальных произведений из фольклорного репертуара. Доминирующей здесь задачей является развитие эмоциональной отзывчивости на эстетические свойства и качества окружающих предметов, развитие интереса к прекрасному, развитие изобразительной деятельности. На такие просмотры очень неплохо приглашать родителей, чтобы они видели и также сумели бы стоя у какой-либо картины в музее передать ребенку её содержание. Целесообразно посетить вместе с ребенком Музей изобразительного искусства, а также краеведческий музей и тем самым приобщать ребенка к прекрасному. Педагоги должны сделать всё возможное, чтобы ребенок узнал и полюбил искусство.

Безусловно, важным средством эстетического воспитания является природа. Именно в ней можно увидеть гармонию – основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков в их сочетании. Сама по себе природа – это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует её «воспитательные возможности» и делает её наглядной для ребенка. Наш Самарский край – богатейший уголок по своей природе. Это Жигулевские горы, Самарская Лука, с. Ширяево, где находится дом-музей И.Е. Репина. Можно много раз пройти по красивейшему скверу и не заметить его красоты, а можно пройти по красивейшему скверу и не заметить его красоты, а можно пройти всего один раз и остановиться, и увидеть, как красивы и необычны в нем деревья, как освещены солнцем их верхушки, как ярки на фоне зеленой травы тюльпаны; услышать, как весело щебечут птицы. Или полюбоваться, как величавы зимой деревья под снегом, а свет от уличного фонаря делает всё вокруг таинственным и переносит нас в мир сказки. Очень важно заметить всё описанное выше и еще многое другое с ребенком. И слов при этом надо не так уж и много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Зима в музыке» Совместная деятельность с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства (старшая, общеразвивающая группа)

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки. Интеграция образовательных област...

Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)

Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках. Ин...

Консультация "Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному"

Советы по воспитанию у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному...

Консультация для воспитателей «Элементарное музицирование как средство развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста»

laquo;Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек ...

Сообщение "Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальным произведениям"

Любая деятельность ребёнка раннего и дошкольного возраста эмоционально насыщена и эмоциональная активность является доминирующей. Эмоциональная отзывчивость поддаётся развитию. Именно поэтому в методи...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА

Аннотация  Данная методическая разработка посвящена проблеме формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет)  посредством знакомства с произведени...