Домашние и дикие животные, и их детеныши.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Суханова Наталья Михайловна

Конспект занятия на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

            План - конспект  непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в подготовительной  группе.

 Тема: «Домашние и дикие животные, и их детёныши»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»,  «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Воспитательные:

Воспитание у детей интереса к различным доступным видам двигательной деятельности подражание движениям диких животных (Здоровье).

Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях (Физическая культура).

Развивающие:

Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты рассказа, стихотворения, сказки; желание выступать перед сверстниками (Социализация).

Развитие умения соблюдать правила безопасности  при посещении зоопарка леса (Безопасность).

Вовлечение детей в разговор во время наблюдения за животными объектами рассматривания предметов, картин, иллюстраций (Коммуникация)

Расширение, углубление, уточнение знаний детей об образе жизни зверей в лесу через художественное слово (Чтение художественной литературы).

Создание радостного настроения при рассматривании созданных самими детьми изображений животных в рисунках, лепке, аппликации (индивидуальных, коллективных)  (Художественное творчество).

Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (Музыка).

Образовательные:

Формирование представления о диких животных, умения выделять и называть их отличительные особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки, питание (Познание).

Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников (Труд).

Методы и приемы:

- практические:  дидактические игры, настольно печатные игры, сюжетно – ролевые игры, творческие игры, подвижные игры, музыкальные

- наглядные:  Рассматривание иллюстраций, предметов, наблюдение, запись голосов животных.

 - словесные: чтение художественной литературы, потешек, загадок, беседы, поисковые вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстраций картин  из серии «Дикие животные и их детёныши», «Лес и его обитатели», «Домашние животные и их детёныши». Картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, заяц с загадками),  муляжи домашних и диких животных, (медведи разных размеров, лиса, заяц, волк), силуэты деревьев, кустов, атрибуты к подвижным играм, печатки, формочки для снега. Литература, бумага, краски, ножницы, цветная бумага, кисточки, стаканчики для воды, клей, пластилин дощечки, стек, магнитофон, запись музыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности


Двигательная

Пальчиковая гимнастика – «Очки», «Деревья»

Физ. минутка по стихотворению А. Барто «Звериная зарядка»

Подвижные игры: «Бездомный заяц», « Медведь и пчёлы»,  «Волк», « Стадо», « Хитрая лиса», «Зоопарк»,  «Лиса в курятнике»

Игровые упражнения:    

«Перепрыгни через кочку»  «Перешагни через ручеек»


Игровая

Сюжетные игры: «Поездка в зоопарк»,

                              «Ветеринарная клиника»,

                               «Заболели зверюшки»

По сказкам:  «Лиса в курятнике», «Теремок»,  «Три медведя»

Игры с правилами: «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Кто где живет?»,  «Зоологическое лото», «Что изменилось», «Кого не стало», «Найди  лишнюю фигурку», «Парные картинки».  

        

        Продуктивная

Лепка: «Ребёнок с котёнком»

Рисование – « Кошка с котятами»

 Аппликация – «Звери ходят по лесу»,

Зоопарк – выставка детского творчества

Познавательно – исследовательская

Поисковые вопросы: Какой корм выберет животное?

У кого длиннее хвост? Почему  заяц зимой белый, а летом серый? Зачем животным хвост?  Почему медведь зимой спит? Кто так же передвигается как заяц? Почему домашние животные не могут жить в лесу? Что вы знаете о жизни бурого медведя в лесу? Как зовут детёныша медведя?


Коммуникативная

Ответы на вопросы воспитателя

 Беседы по содержанию художественной литературы.

Рассматривание картин:

 С. Николаева Н. Мешкова «Картины из жизни диких животных», «Лес и его обитатели», картинок с изображением домашних и диких животных (медведь, лиса, волк, заяц и т.д. с загадками)

Речевые ситуации: С помощью мимики и жестов спроси дорогу в зоопарк,  ты заблудился в зоопарке, гуляла однажды лиса с лисенком на поляне.


Музыкально-художественная


Слушание музыки: «Зайчик» музыка Л. Лядовой

«Медведь» муз. Е. Тиличеевой

Пение: «Зайчик» Н. Лобачева

Танцы: «Зайцы и медведи» Т. Попатенко

Игры «Мишки ходят в гости» муз. М. Раухвергера

          Подыгрывание на детских музыкальных инструментах.  

Этюды – драматизации: «Медвежата»  М. Красева Н. Френкель  «Зайцы и лиса» муз. Вихаревой


Чтение

Чтение художественной литературы – В. Бианки «Купание медвежат»

М. Зощенко « Великие путешественники»

Е. Чарушин «Медвежата», «Заяц», «Зайчата», «Волчишка», «Волк»

Э. Мошковская «Не буду бояться»

К. Ушинский  «Лиса Патрекеевна»

Сказки: «Как ежик выручил зайца», «Сказка про храброго зайца», «У страха глаза велики»

Загадки, потешки, поговорки,

        

        Трудовая

Сбор картинок для альбома «Дикие животные», « Домашние животные и их детёныши»

Индивидуальные поручения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


1.






2.




 

 3.



 

4.





  5.







 


 6.





7.







8.




9.





10



11




12




.

13        



 

14






                       

Внести афишу об открытии зоопарка, предложить посетить его, определить, на чем будут добираться



Подвести детей к ширме, за которой зоосад.




Чтение рассказа «Купание медвежат» В. Бианки



Предложить детям вспомнить, где дети были с родителями  и каких животных видели.


Открыть картину «Лес и его обитатели», рассмотреть. Прочесть рассказ Ю. Дмитриева  «Кто в лесу живет», стихотворение, «Не буду бояться» Э. Мошковской.



Чтение сказки «У страха глаза велики», выборочная драматизация.



Загадки о домашних животных. Внести иллюстрации : « Домашние животные»




Предложить физкультурную паузу «Звериная зарядка»


Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9.




Игра «Считалочка»



Дать прослушать запись голосов животных. Д/и «Назови животное»


Внести игрушки диких и домашних  животных.  Д/и «Чудесный мешочек» С угощением для них.


Предложить вылепить из цветного пластилина

«Ребёнок с котёнком».


Предлагает изготовить аппликацию «Звери ходят по лесу»


Рассматривают афишу, строят из стульчиков автобус, отправляются в путешествие.


Рассматривают животных, слушают речь взрослого, делятся впечатлениями.


Слушают рассказ




Рассказывают воспитателю и детям о цирке, лесе, зоопарке, выставках, в деревне  


Рассматривают картину. Отвечают на заданные вопросы по содержанию картины, рассказа, стихотворения.




Исполняют роли, выразительно передают движения и речь героев.


Отгадывают загадки. Рассматривают картины , составляют описательный рассказ о внешнем виде животных.


Выполняют движения.




Применяют различные варианты решения проблемно-познавательных задач.


Играют



Узнают и называют животных.



Определяют, хватит ли для всех подарков.




Лепят по желанию понравившееся животное.


Выполняют аппликацию по образцу


Умеют  свободно общаться с взрослым и детьми.





Знают и называют  животных, где живут, чем питаются.



Умеют внимательно слушать, высказывать свое мнение.


Получают знания о жителях леса, деревне о бережном отношении к животным.



Умеют замечать красоту природы, отвечать на вопросы.






 

Умеют выразительно передавать образ животных.




Умеют отгадывать загадки, составлять небольшой рассказ.





Умеют передавать игровые образы.



Умеют получать числа первого десятка




Умеют повторять текст  считалочки наизусть


Знают  голоса диких и домашних животных.



Закрепляют  знания о количестве (столько сколько, больше - меньше, поровну)



Умеют создавать образ животного при помощи пластилина.


Соблюдают правила безопасной работы с ножницами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

планирование "Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши."

планирование на неделю вторая младшая группа   "Домашние и дикие животные, птицы и их детеныши."...

Кейсы игровых заданий по темам: "Дикие животные и их детеныши", "Домашние животные", "Город"

Игровые задания помогут в развитии речи ребенка, обогащении словарнго запаса, логического мышления, развитии мелкой моторики....