итоговое занятие - познавательно исследовательская деятельность.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Чудакова Оксана Станиславовна

Организованная образовательная деятельность

в логопедической подготовительной  группе.

Познание.

Познавательно исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_dlya_pod.gr_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ « Лесколовский центр образования»

воспитатель Чудакова О.С.

Организованная образовательная деятельность

в логопедической подготовительной  группе.

Познание.

Познавательно исследовательская деятельность.

Цель: Создать условия  для развития исследовательской деятельности.

Обучающие задачи: Закрепить  знания о свойстве воздуха, составе почвы и как  фильтровать  воду.

Коррекционно - развивающие задачи: Способствовать развитию познавательных способностей, устанавливать причинно- следственные связи различного характера, высказывать собственное суждение,  уметь доказывать свою мысль.

Воспитательные задачи:

- Формировать предпосылки регулятивных универсальных учебных действий

(способностью управлять своим поведением);

-Умение понимать учебную задачу  и выполнять её.

-Воспитывать любознательность.

Оборудование: веревка, бутылка с посланием.

Центр «Лаборатория»  – полиэтиленовые пакеты и  воздушные  шары; трубочки для коктейля, стакан с водой,  зеркала,   воронки, марлевая ткань, ватные диски,  таблетки активированного  угля.

Центр «Творчества» - карандаши цветные, бумага

 Воспитатель:  

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)                                 

- А вы,  хотели бы отправится,  в путешествие? (ответы детей)                                 

- Хорошо, мы с вами  отправимся в путешествие, но сначала отгадайте загадку.

                       Если руки наши в ваксе,

                       Если на нос сели кляксы.

                       Кто тогда нам первый друг,

                       Снимет грязь с лица и рук?

                       Без него не может мама

                       Ни готовить, ни стирать.

                       Без чего, мы скажем прямо,

                       Человеку умирать?

                       Чтобы лился дождик с неба

                       Чтоб росли колосья хлеба,

                       Чтобы не было беды

                       Жить нельзя нам без…

                                                              (воды).

- Молодцы, вы отгадали, что наше путешествие будет по воде.

 - Так, на каком виде транспорта  отправимся в путешествие  по воде?

                                                                                                           (ответы детей).

- А из чего мы сделает лодку? (ответы детей).

 

- Да, сейчас мы с вами сделаем лодку  с помощью веревки и отправимся в гости к сказочным жителям на остров. (дети конструируют лодку с помощью веревки и садятся в « лодку»)

- Давайте вспомним правила,  как вести себя в гостях?

                                                                                (дети называют правила этикета)    

- Но чтобы мы попали на остров  мы  с вами закроем глаза и сосчитаем до 10. Готовы:1 2 3 4 5 6 7 8 …

- Ой, ребята, вижу остров, а в воде бутылку - так что же это за бутылка и еще там письмо, кто же, ребята, бросает такие бутылки?

                                                                                              (ответы детей)

- Да их отправляют те, кому нужна помощь, давайте узнаем.

(кто из детей достаёт лист из бутылки)

 Да это же наши друзья сказочные жители просят у нас помощи.

                                           ПИСЬМО

Ув. друзья, мы попали в беду, нас заколдует злая колдунья, если мы не выполним задания. Помогите нам.  Вот и задания. Задание №1: «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ», Задание №2: « ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ВОЗДУХ?» ЗАДАНИЕ № 3: « ПОЧЕМУ ВЕРБЛЮД  МОЖЕТ ЖИТЬ В ПУСТЫНЕ, ЧЕЛОВЕКУ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО» ЗАДАНИЕ №4: « ИЗ ЧЕГО СОСТАИТ ПОЧВА?» ЗАДАНИЕ №5: « ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ МЫ ВИДИМ МНОГО ЧЕРВЕЙ?» ЗАДАНИЕ № 6: « КАК ОТЧИСТИТЬ ГРЯЗНУЮ ВОДУ?»

- Что нам делать? (ответы детей)

- Да,  ребята, мы не можем оставить наших друзей в беде, возвращаемся в нашу группу, но чтобы вернутся считаем от 10.

10,9,8,7,6…………………

 И в каком центре мы будем работать чтобы  выполнить задания  злой колдуньи?  (ответы детей - что бы выполнить задание нам поможет центр мини-лаборатория.

Задание №1: «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

- Ребята, а где находится воздух?

- Мы сможем его поймать?

 (дети выполняют опыт с помощью  полиэтиленовых пакетов  и  воздушных  шаров.)

Задание №2: « ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ ВОЗДУХ?»

- Как это доказать?

Опыт: ( Трубочку для коктейля опустить в воду подуть, появятся пузыри)

Это и есть воздух.

ЗАДАНИЕ № 3: « ПОЧЕМУ ВЕРБЛЮД  МОЖЕТ ЖИТЬ В ПУСТЫНЕ, ЧЕЛОВЕКУ ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО»

Опыт с зеркалом.

Ответы детей: Благодаря своему сложному носу верблюд выдыхает сухой воздух, а человек влажный.

Доказательство:   Ребёнок выдыхает на зеркало и показывает запотевшее зеркало.

ЗАДАНИЕ №4: « ИЗ ЧЕГО СОСТАИТ ПОЧВА?»

Ответы детей: Почва состоит из глины, песка, камней, органических  веществ.

В почве есть вода и воздух.

ЗАДАНИЕ №5: « ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ МЫ ВИДИМ МНОГО ЧЕРВЕЙ?»

Ответы детей: Так как вода заполняет пространство, и воздух покидает его, червям нечем дышать они выходят на поверхность.

ЗАДАНИЕ № 6: « КАК ОТЧИСТИТЬ ГРЯЗНУЮ ВОДУ?»

- С помощью чего мы можем отчистить воду?

Ответы детей……………..с помощью фильтра.

 дети делают фильтр используя:

  • Воронку
  • Марлю
  • Ватный диск
  • Активированный уголь
  • Ватный диск

- Вот мы с вами справились со всеми заданиями, сейчас мы с вами разобьемся на группы и каждая группа  зарисуем опыт и мы отправим нашим друзьям письмо.

 Для этого из центра «Творчества» нужно взять что кому нужно, для работы  (дети берут нужный материал и  садятся за стол ).

Затем все рисунки складываем в конверт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность «Мы любим рекламу»

Дать воспитанникам понятие о рекламе, для чго она нужна и стоит ли слепо доверять рекламе....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....

Листопад. Интегрированное занятие. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное  внимание. Воспитывать и...

Открытое занятие познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) гр.№9 д/с № 202 г. Н. Тагил

Это комплексное занятие направленное на  по формирование математических представлений о составе числа 8. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, с...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности по теме "Весна"

Цель: уточнить представления детей о характерных признаках весныЗадачи:1.     Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;2....