мероприятие, посвященное "Осени"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Петрушевич Ольга Александровна

стихотворения, песни, посвященные осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель : Петрушевич Ольга Александровна

Сценарий мероприятия «На  осенней  полянке»

Цель: Активизировать  словарь, обобщить   полученные  ранее   знания   об  осенних  признаках,  приметах  и т.д.   развивать  память,  логическое   мышление. Воспитывать  бережное  отношение   к  природе,  прививать  любознательность.

Оборудование:  Нарисованные   деревья,  маски  овощей   и   фруктов,  листья.

Ход:

а)Зал  украшен   деревьями,  на  полу   листья.

Ребята,  давайте  с  вами  прогуляемся   и   полюбуемся   на  деревья.  Дети   гуляют   и  рассматривают.  Мы   пришли   на   осеннюю   полянку (на  полу   листья). вы   видите   деревья.

-Какое  время   года   на   нашей   с  вами   осенней   полянке?

-Почему   вы   так   думаете?

-Какой   месяц  осенний  на   нашей  с  вами   полянке?

-Почему   вы   так   думаете?

- Кто  знает   стихотворение   об   осени?

-Прочтите  его   пожалуйста?

-А  я  хочу  прочитать   вам   другое   стихотворение. Послушайте  егою

По  лесным   тропинкам

Ходит – бродит   осень.

Сколько  свежих   шишек   у   зеленых   сосен!

И   листок   с   березы  золотистой  пчелкой

Вьется   и   летает   над   колючей   елкой.

-Посмотрите   здесь   много   листьев,  давайте   присядем   и   их   рассмотрим?

-С каких   деревьев   они   упали?

-Что   делает  осень   в   этом  стихотворении?

-Посмотрите  здесь   много   листьев. Давайте   рассмотрим   их   внимательно   и   определим   с  какого   дерева   он  сорвался.

-А  что  делает  листок  в   стихотворении? (Вьется , летает)

б) Хорошее  время  года  осень!

В  огороде   поспевают   овощи   и   фрукты.

-Какие   овощи   вы   знаете?

-какие   фрукты   вы   знаете?

в) Физминутка

Мы  картошку   накопали,

Огурцы  с  гряды   сорвали,

Выдернули  всю   морковку,

Срезали  капусту  ловко,

И  в  корзине   от   земли

Вам  подарок  принесли.

г) -Любите   загадки? Вот  сейчас  мы  с  вами   поиграем. Я  вам   читаю  загадку  а  вы  ее  отгадываете.

Хоть  я  сахарной  зовусь

Но   от   дождя  я  не   размокла

Крупна,  кругла,  сладка   на  вкус,

Узнали  вы,  кто  я ? (свекла)

Я  длинный   и  зеленый,  вкусен я   соленый,

Вкусен  и  сырой. Кто  же  я   такой? (огурец)

Никого  не  огорчает,

А  всех  плакать  заставляет. (лук)

Хоть  чернил  он  не  видал,

Фиолетовым  он  стал,

И  лоснится  от   похвал

Очень  важный  (баклажан)

Он  бывает ,дети,  разный-

Желтый,  травяной,  и  красный.

То  он  жгучий,  то  он  сладкий,

Надо  знать  его   повадки.

а  на  кухне – глава  специй!

Угадали? Это…(перец)

Кругла  да  гладка,

Откусишь –сладка.

Засела  крепко

На  грядке…(репка)

Красна  девица

Сидит  в  темнице,

А коса  на  улице. (Морковь)

Что  это  за  рысачок

Завалился  на  бочок?

Сам  упитанный,  салатный

Верно, детки…(кабачок)

В   огороде  желтый  мяч,

Только  не   бежит  он  вскачь

Он  как   полная   луна

Вкусные  в   нем   семена  (Тыква)

Как   надела  сто  рубах

Захрустела  на  зубах (Капуста)

Он  кусает  но  не  пес

Зубок  есть. Но  где  же  рот?

Белый  носит  сюртучок.

Что  же  это (чесночок)

-Молодцы  ребята,  умеете  отгадывать  загадки.  А  теперь  давайте  мы  с  вами  расскажем   загадки   об   этих   овощах.

(Надеваем  маски   овощей)

  1. Свеклу  надо  для   борща  и  для   винегрета

Кушай  сам   и   угощай   лучше  свеклы  нету.                   Валерия Т.

  1. Он  приправа  в  каждом   блюде-

он  всегда   полезен   людям

Угадали  он – ваш  друг –

Он  простой   зеленый  лук.                                                         Алина  В.

  1. Да  я – перец  но  не  тот

Что   язык  так   сильно  жжет

Я   мясистый   витаминный

Запаси   меня   на   зиму.                                                      Артем Ш.

  1. Мое  имя – баклажан

Фиолетовый   кафтан

Ты  сырым  меня   не   жуй,

Для  икры   я  пригожусь.                                                                    Вероника Т

  1. И  зеленый   и  душистый

И  как   елочка   пушистый

Я – укроп,  делюсь  секретом                                                    Юля М.

Нужен   я  зимой    и   летом.                                                                Ваня  С.

  1. Белая  и  хрусткая

Зовут  меня  капустою

Вкусная,  полезная

Прогоню   болезни  я.                                                                         Алеся М.

  1. Я  и  в   супе   и   в   саплате

В  пирожках     и   в   оладьях.

ты   меня   попробуй,  крошка.

Я всем   нужная – картошка.                                                     Вылерия П.

  1. Пей  всегда   морковный  сок

И   грызи   морковку

Будешь  ты  дружок   здоров

Крепким,   сильным,  ловким.                    Миша К.  и Артем Швец

  1. Я – лук

Веселый,  озорной.

Простуды  и  ангины.

      Не  справятся  со   мной.                                                                Юля М.

  1.  Я  шепну  тебе   на   ушко:

Я  не  клоун  я  -петрушка

Сочная  и  длинная

Зелень  витаминная                                                                  Дарья М.

  1. Круглое,  румяное

Я  расту  на  ветке

Любят  меня  взрослые

И  маленькие   детки.                                                                        Данила П.

  1. к  нам  приехали   с  бахчи

Полосатые   мячи.                                                                          Кирилл  С.

А  теперь   мы  с  вами   немного   поиграем. Игра  называется  «Самый   ловкий».

Вот   и   пришло   время   прощаться.  Скоро  закончится   последний   месяц   осени  и  наступит   зима.  А  вы   показали  хорошие  знания   об  осени.  Молодцы,  ребята.  Возвращаемся   в  сою   группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности

Мероприятие  по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно»,  в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...