Интегрированное занятие в старшей группе "Насекомые"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Симонова Екатерина Михайловна

Интегрированное занятие в старшей группе "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №148»

Интегрированное занятие в старшей группе "Насекомые"

Саратов 2013

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
Развивающие:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Образовательные:
Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, цветные карандаши, клеевые кисти, клей ПВА, цветная бумага.

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Ребята, какое у нас время года?

 Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…».

 Молодцы, все знаете.

Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым.
Загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?.. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.

Игра «Четвертый лишний»
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, паук, медведь.
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Пальчиковая гимнастика.
Божьей коровки папа идет.     всеми пальцами правой руки «шагать» по столу
Следом за папой мама идет.     всеми пальцами левой руки «шагать» по столу
За мамой следом детишки идут,              «шагать» обеими руками
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.                  пожать самому себе ладони
Костюмчики с точками

 черненькими.                                постучать указательными пальцами по столу
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.                                 похлопать в ладоши.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с нарисованной на ней божьей коровкой. Расскажите о божьей коровке.

 Дети должны рассказать самостоятельно о размере, строении, окраске, о том, как передвигается, приносит пользу или вред человеку.

 Примерный рассказ ребенка: «Божья коровка – жучок. У нее овальное выпуклое тело и ярко-красная спинка с черными точками. Она умеет ползать по стебелькам трав, может летать, у нее есть маленькие крылья.

Воспитатель:  А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.

Ребята, а теперь приступим к работе, сделаем сами божьих коровок.

Показ приемов выполнения работы:

Намечаем центр, где будет расположена коровка. Раскатываем жгутики красного цвета, скручиваем их так, чтобы получился овал. Необходимо сделать два овала для двух крылышек. Укладываем их на место. Затем делаем шейку и хвостик, заполняем пространство между крылышками-овалами кусочками пластилина. Голову скручиваем из жгутика черного цвета овалом, ставим ее на место, слегка придавливаем. Теперь делаем черные точечки на спинке и глазки, затем лапки. Божья коровка готова.

Повторение с детьми этапов работы.

Самостоятельная работа:

В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Подведение итогов.

Какие красивые божьи коровки у вас получились!

Выставка работ детей.
Вам понравилось наша работа? Ребята, вы все молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...