Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Представлен поэтапный план работы ознакомления детей средней группы со свойством "гладкость предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.
1 этап.
Образовательная ситуация: Подбери дощечки для горки.
Цель: знакомство с гладкостью предметов.
Содержание:
- Ребята на нашей с вами детской площадке (сделанной на конструировании) не хватает горки. Давайте с вами ее построим. Посмотрите, какие дощечки мы возьмем для нее?
Предложить детям яркие дощечки, но шероховатые, неровные и блеклые гладкие дощечки. Дети в основном выбирают яркие дощечки.
- Ну, чтож а теперь давайте проверим, какая у нас получилась горка.
Скатывает маленькую куколку, она не катится.
- Ой, ребята, а как вы думаете, почему так получилось?
- Потрогайте, какая на ощупь эта дощечка, а эта.
- На горке из каких дощечек, вам удобнее было бы кататься? А почему?
- Правильно, эти дощечки хоть и не яркие, но они гладкие. Гладкость — это очень важное свойство предметов. Ведь при изготовлении многих приборов важно, чтоб детали были гладкими, иначе прибор будет неисправным и сломается.
2 этап.
Дидактическая игра: Фрукты и овощи.
Цель: закрепить представление детей о таком свойстве прдметов, как гладкость.
Содержание:
- Ребята, помогите мне собрать посылку на Северный полюс мишке Умке. Он очень просил прислать ему фруктов и овощей, только чтобы они были гладкие и ему было удобнее было чистить и есть, так как он маленький.
Достает яблоко.
- Что это? Пощупайте, можем ли мы яблоко отправить Умке. Какое оно наощупь? Правильно, почувствуйте, как пальчиком удобно щкупать и гладить яблоко, ничто не мешает.
Достает персик.
- А это что? Попробуйте можем ли мы персик передать Умке. Да он не гладкий. Чувствуете как за пальчики целяются ворсинки.
Достает огурец и т. д.
Дидактическое упражнение: Погладь и назови.
Цель: продолжать обогащать и закреплять сенсорный опыт детей в определении гладкости предметов, группировать разные предметы по одному качеству.
Содержание:
- Ребята разберите предметы в две коробки. В синюю — гладкие предметы, в красную — остальные.
- Как вы определили, что эти предметы гладкие?
3 этап.
Дидактическая игра: Дополни ряд.
Цель: закрепление детьми такого свойства предметов, как гладкость, развивать умение дополнить ряд.
Содержание:
- Ребята, посмотрите в магазине все предметы расставлены на полках по одному свойству предметов. Продавец никак не может заполнить полку до конца. Давайте поможем ему, найдем недостающий предмет.
Дети ощупывают предметы.
- Как вы думаете, какой предмет мы будем искать? Как называется такое свойство предметов?
4 этап.
Проводится на занятии «Аппликация»
Цель: закрепить умение самостоятельно находить гладкие предметы.
- Ребята, мы с вами будем делать дорогу для автомобилей. Подберите такую, бумагу, по которой машина будет идти легко. Не забудьте, дорога должна быть гладкой.
Детям предоставлениы разные образцы бумаги: наждачная, бархатная, гладкая мелованная. Дети подбирают необходимую бумагу сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Проект "Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения"
В проекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения. Содержание. Информационная карта проекта…………………………..3План проведения мер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-242651-1366003503.jpg)
«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом
«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1009363-1518456284.jpg)
Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами
Картотека игр в помощь воспитателям ДОО "Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705251-1447004780.jpg)
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-1008371-1517936087.jpg)
СЕНСОРНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ
Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) детьми раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-1430665-1680193697.jpg)
конспект логопедического занятия. ознакомление дошкольников со словами-предметами
Знакомство детей со словами-предметами в рамках логопедического занятия. Разделение понятий слово и звук; одушевлённые и неодушевлённые предметы....