Конспект игрового занятия на развитие воображения "Путешествие к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цели игры:
Развивать у детей воображение, память, пантомимическую выразительность.
Формировать интерес к сезонным изменениям в природе.
Учить ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmich_._igry_na_voobrazhenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСЕНИ
(игра с воображением)
Цели игры:
Развивать у детей воображение, память, пантомимическую выразительность.
Формировать интерес к сезонным изменениям в природе.
Учить ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны.
Ход игры:
Наступило время года, какое? Не так жарко, как летом, идет временами дождь, листья пожелтели, птицы собираются улетать… Когда это бывает ? Да , осенью. Осень бывает разной: то теплой, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной и хмурой, когда идут долгие дожди и становится холодно, и тогда после поздней осени наступает зима. Хотите отправиться в гости к такой разной осени? Сейчас самое начало осени- тепло, солнышко греет, и все радуются(бабье лето) Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она тоже летает в воздухе. Давайте станем маленькими паучками.
Сетку паучок плетет, пальцами изображают решетку
Словно ткач проворный. изображают движение на ткацком станке
Нитку липкую по кругу в воздухе пальцем очерчивают круг
Намотал задорно.
А потом ее пустил, делают диагональное движение рукой
Чтоб круги связались. раздвигают пальцы обеих рук, соединяют
И в красивой паутине большие пальцы.
Мухи все остались. Скрещивают пальцы, сжимают.
Вывел нитку, натянул указательным пальцем проводят в воздухе
горизонтальную линию.
И засел в засаде. Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.
Только мухи не летят. Соединяют большие пальцы, остальными
пальцами изображают полет мухи, качают
отрицательно головой.
Паучку досадно! Машут рукой.
А теперь превращаемся в ребят и поедем в деревню.
В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. И мы тоже будем собирать урожай. Обыгрывают песню « Урожайная» в хороводе. Какой большой урожай собрали! Только не забудьте сохранить его зимой. Но вот закончилось теплое бабье лето. А теперь мы в гостях у золотой осени. В какие цвета окрасила Осень листья деревьев, кустарников. Назовите . Давайте превратимся в осенние листья. Листочком с какого дерева каждый из вас хотел бы стать? Какого цвета ты листочек?
Мы будем читать стихотворение и ритмично выполнять движения. Выбирайте себе место и старайтесь все вместе попадать в ритм.
Осень листья золотит,
Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь
И с деревьев их разносит.
Поиграет. Снова бросит. Ритмично скрещивают вытянутые вверх руки
Тш-тш-тш,тш-тш-тш.
Вверх поднимет, закружит Делают круговые ритмичные движения
И на месте завертит. Указательными пальцами.
У-у-у,у-у-у,
То к земле прижмет, погладит, Ритмично похлопывают ладонями
Вдруг на веточку посадит. Со сменой положения рук
Так –так-так, так- так-так.
Соберет большую кучу,
Убежит и сядет в тучу.
А теперь представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понес. Давайте покажем , как летят листочки.
Мы - листочки осенние, на деревьях висели. Дети изображают
Дунул ветер- полетели и на землю тихо сели. кто как сумеет
Снова ветер побежал и листочки все поднял
Полетели - вправо , закружились,
Снова ветер побежал, и листочки все поднял
Полетели- влево, закружились,
Полетели , полетели и на землю тихо сели.
Давайте потопаем по опавшим листьям, пошуршим: шур- шур- шур..
Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями, ветрами, заморозками! Покажите какое лицо у поздней осени. Вспомним песенку о ней « Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает…» Ветер бывает разной силы. Давайте покажем ласковый ветер, а теперь холодный, а теперь в вихрем, а теперь ураганный .Дул, дул и затих. ( дыхательная гимнастика) Пошел тихий моросящий дождь. А теперь он идет сильней. Покажем как?
Рассердилась туча злая, Постукивают кулаком о кулак.
И закапал мелкий дождь. Ритмично быстро постукивают
Указательным пальцем одной руки о
Капля падает за каплей ладонь другой.
Сколько набежало слез! Собирают воображаемые слезы
Дождь сильнее стал, в ладонь
И ветер сделал вдруг его косым. Двигают ребром ладони сверху
вниз по диагонали.
Вправо капли, влево капли То же самое в разные стороны
Словно всех косой косил. Имитируют косьбу
Ливень туча посылает, Делают резкое движение рукой
И стеной вода течет вперед, а потом сверху вниз
Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами, смотрят по
Зонтик нас раскрытый ждет! по сторонам , изображают зонт.
Стало холодно, птицы улетают на юг, насекомые замерзают, замирают, залезают в щели домов, в кору деревьев.
Давайте и мы превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вставайте в стаю. Полетим в тепло. Скажем осени спасибо за то ,что нас приняла в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по развитию математических представлений детей 4-5 лет.
Этот материап может быть использован воспитателями для формирования математических представлений....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКАВОСПИТАТЕЛЬ: МЕЛЕШИНА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
План конспект игрового занятия на развитие логического мышления детей подготовительного возраста посредствам интерактивных дидактических игр
Программные задачиОбразовательные: продолжать закреплять навыки счёта, знаний формы, размера, цвета на основе логических игр; закреплять порядковые числа в пределах 10, умение ориентироваться относите...
Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...
Конспект игрового занятия по развитию речи "Мы - журналисты" подготовительная группа.
Игровое занятие "Мы - журналисты"...
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...
Конспект игрового занятия "Лиса и зайцы в осеннем лесу"
quot;Лиса и зайцы в осеннем лесу"...