Конспект игрового занятия по развитию речи "Мы - журналисты" подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Игровое занятие "Мы - журналисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мы - журналисты"47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект игрового занятия «Мы - журналисты»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций («Мы журналисты», «Берём интервью») и составление рассказов по ним. Экскурсия в типографию. Выставка книг и журналов. Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов по ТВ.

Цель: Закрепление знаний детей о творческой профессии журналиста.

Задачи:

-Развивать умение строить связные высказывания, использовать различные средства связи частей предложения.

-Развить мышление, внимание.

-Сформировать организаторские способности, умения, навыки и действия по определённым игровым правилам.

-Побуждать детей творчески использовать в играх знания о жизни журналистов.

-Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.

-Развить навыки активного контроля и самоконтроля.

Методические приёмы:

Моделирование, объяснения, беседа, вопросы, рассматривание, игровое упражнение, дидактические игры, образец ведения интервью.

Материалы для занятия.

- Картинки для игры «Разрезные картинки».

- План - карта для игры «Что изменилось?»

- Картинки (22 шт.) для игры «Знаете ли вы предметы, которые необходимы юнкору в работе?»

- Фишки красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.

- Опорные схемы-картинки для ведения интервью.

- Эмблемы, блокноты и ручки для награждения.

Ход игры-занятия

Часть 1.

Воспитатель: Наше сегодняшнее игра-занятие будет не совсем обычным. О чём мы будем разговаривать? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок.

 Проводится игра «Разрезные картинки». Выбираются картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда. Каждая из них разделена на 4 фрагмента и имеет рубашку своего цвета, отличного от цвета рубашек других. Фрагменты картинок разложены на одном столе рубашками вверх. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по одному фрагменту картинки).

Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рубашки у картинок. Таким образом, дети разделяются на подгруппы по 4 человека, в составе которых будут работать в течение всего занятия. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия.

Часть 2. Дорога в типографию «Что изменилось?»

(Игра на развитие памяти и внимания)

Воспитатель: Дети, пожалуйста, подойдите к доске. Итак, разговор сегодня пойдёт о журналистах. Чтобы познакомиться с этой профессией, мы отправимся в типографию.

Дети, подойдите к магнитной доске.

Для этого у нас есть карта. Посмотрите на неё внимательно. Мы выходим из детского сада, который на карте обозначен красным прямоугольником. Возле детского сада 2-х этажные дома - они обозначены синим прямоугольником. Проходим автобусную остановку. (Она обозначена синим треугольником.) На углу, рядом с остановкой стоит магазин. (Он обозначен зелёным кружком.) Затем идём мимо банка (жёлтый круг), за ним попадаем, наконец, в типографию.

План - карта предлагается детям или в уже готовом виде (на коврографе или магнитной доске), или выкладывается у них на глазах. После подробного её рассматривания воспитатель предлагает детям ненадолго закрыть глаза и убирает одну из геометрических фигур.

Затем задаёт вопрос: «Что изменилось на нашей карте?» Фигуры можно не только убирать, но и заменять другими, менять их местами.

Часть 3.

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель: Мы добрались до типографии. Итак, сегодня я предлагаю вам побывать в роли юнкоров, т. е. журналистов. Я буду главным редактором вашей редколлегии. Прежде чем принять участие в работе типографии, скажите: какими качествами должен обладать человек данной профессии? (умный, воспитанный, вежливый, сообразительный, соблюдать речевой этикет, должен уметь задавать остроумные, чёткие содержательные вопросы, обладать чувством юмора и т. д.)

-Какую пользу приносит его труд людям? (огромную пользу, так как с помощью журналистов мы можем узнавать все новости мира)

-Что необходимо делать, чтобы стать журналистом? (заниматься хорошо, на занятии уметь слушать, читать много книг и т. д.) 

-Теперь мы знаем, какими должны быть журналисты. В работе журналистами или юнкорами вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к журналистике, должны хлопнуть в ладоши.

(торт, видеокамера, интервью, шприц, компьютер, фотоаппарат, бинт, кисть, микрофон, магнитофон, телевизор, диктор, фоторепортёр, звукооператор, рисует, тушит, поёт.) Молодцы! С этим заданием вы справились.

Часть 4.

Для выполнения 2 задания, ребята, нужно сесть за столы.

Второе задание «Знаете ли вы предметы, которые необходимы юнкору в работе?» Выберите те картинки, на которых изображены орудия труда журналиста.

У каждой микрогруппы картинки, дети советуются и дают ответ, картинки прикрепляют на мольберты.

1 группа

2 группа

Микрофон -веник 

Видеокамера -  каска

Ручка -ведро

Блокнот-топор,

Компьютер, малярная кисть

Магнитофон- сверло

Сотовый телефон -спички

Часы - ноты

Лопата – утюг,

 Фотоаппарат -огнетушитель

 За каждый правильный ответ микрогруппы получают фишку.

Воспитатель.

Молодцы, знаете предметы, которые нужны юнкору в работе.

Часть 5.

Физкультминутка «Девочки и мальчики». При подобной организации занятия физкультминутка может не потребоваться.

Часть 6. (Дети садятся на ковёр).

А теперь я хочу узнать, что вы умеете.

Игра «Берём интервью у литературного героя» (При проведении этой игры дети пользуются опорными схемами ведения интервью

-Каждая группа должна обсудить у какого литературного героя будут брать интервью, распределить роли между собой (звукооператор, журналист, литературный герой, фотокорреспондент) Продумайте ситуацию.

-Как, где и при каких обстоятельствах вы встретились с этим литературным персонажем?

-Какова цель вашего интервью? - Какие вопросы вы зададите вашему герою?

 -Как начнёте интервью?

 -Как закончите?

Интервью детей оцениваются фишками.

Воспитатель.

-А что тебе понравилось? (воспитатель подчёркивает, что лучшие, самые интересные интервью получились у тех команд, где дети сумели договориться, согласовать свои действия).

-Молодцы! Вы настоящие журналисты.

Воспитатель вручает детям эмблемы, блокноты и ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе

Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. Вызвать у детей положительные эмоции !Задача: Закреплять предс...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

Конспект игрового занятия на развитие познавательных способностей и речи в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект интегрированного игрового занятия (учитель-логопед и воспитатель) в старшей группеОбразовательная область – познавательное развитиеВозрастная группа детей от 5 - 6 летТип деятельности: ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С. Я. МАРШАКА «ПЕРЧАТКИ»

Способствовать развитию умения обыгрывать знакомые произведения, выражать эмоциональное состояние в соответствии с текстом.Развивать у детей навыки монологической речи в изложении коллективного расска...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"

Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...