развитие речи :Волшебная рыбка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Волгушева Ольга Сергеевна

 

                          “Моя волшебная рыбка”
Цель:
1 Учить изображать рыбку по трафарету и украшать ее с помощью ватной палочки.
2 Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
3 Создание благоприятной среды для развития воображения и творческих способностей у детей.
Задачи:
1 Образовательная: Научить детей различать виды рыб, пользоваться разнообразными материалами, тсполбзуя нетрадиционные приемы рисования.
2Развивающая: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное мышление, чувство цвета.
3 Воспитательная: воспитание бережного отношения к живой природе, вызвать желание красиво украшать рыбку, воспитание аккуратности и усидчивости, уважения к труду других людей.
4 Коррекционная: Развивать мелкую моторику мышц рук, зрительную координацию глаз.
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций с различными видами рыб.
2 Чтение стихов, сказок, рассказов.
3 Лепка различных рыб.
4 Беседы о бережном отношении к природе.


                                        План:
1 Организационный момент.
2 Беседа , загадки, стихотворения.
3 Динамическая пауза.
4 Творческая работа.
5 Итог занятия, анализ детских работ.
5 Сюрпризный момент.
Материал к работе: тонированная бумага голубого цвета, ватные палочки, игрушечные рыбки, иллюстрации, гуашь, салфетки, баночки с водой.
                              Ход занятия.
                   -  Плаваю под мостиком
                      И виляю хвостиком
                      Кто это?
Дети – Рыбка.
- Правильно, рыбка. А вот еще загадка:
                     -Блещет в речке чистой
                      Спинкой серебристой.
                      Кто это?
Дети - Рыбка.
-Правильно и это рыбка. Обе загадки были про рыбку.
             Стихотворение  И.Токмаковой:
             Где спит рыбка? (читает ребенок)
            -Ночью темень, ночью тишь,
             Рыбка, рыбка, где ж ты спишь?
              Лисий след ведет к норе.
              След собачий к конуре,
              Белкин след ведет к дуплу.
              Мышкин - к дырочке в полу,
               Жаль, что в речке на воде
              Нет твоих следов нигде.
              Только темень, только тишь,
               Рыбка, рыбка, где ж ты спишь7
              -А где же живут рыбки?
Дети – Рыбки живут в речке, в море, в пруду.
-   А если они живут дома в квартире, то где?
Дети – Дома они живут  в аквариуме.
                           Коррекционная пауза:
                        «Видят глазки всё вокруг»
                          Глазки видят всё вокруг,
                          Обведу я ими круг.
                           Глазком видеть всё дано-
                           Где окно, а где кино.
                           Обведу я ими круг,
                           Погляжу на мир вокруг.
-  А сейчас мы с вами рассмотрим рыбку (рассматривание  игрушечных рыбок)
-  Что есть у рыбки?( голова, плавники, хвостик, жабры, туловище)
-- Что у нее впереди? (голова). А что у рыбки сзади(хвостик)
-- Где у рыбки спинка? А где брюшко(дети показывают на игрушечных рыбках)
- У рыбки нет рук, ног, но есть плавники. Рыбки плавают с   помощью плавников.
-- А с помощью чего рыбки дышат?
Дети :- С  помощью жабр рыбки дышат.
- Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке (речные)
Рассматривание иллюстраций с рыбами: щука, карась, камбола, меченосец, гуппи, золотая рыбка, ерш, сом.
Игра:  Кто где живет? ( дети выбирают рыб морских, речных, аквариумных.)
-- А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей, птиц. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай, рыба-пила, рыба-игла, рыба-зебра.
                        Физкультминутка
                        Как в аквариуме нашем
                        Рыбки золотые пляшут.
                        Они весело резвятся
                        В чистой тепленькой воде,
                        То сожмутся, разожмутся,
                        То зароются в песке,
                       То помашут плавниками,
                     То закружатся кругами (движения по тексту).
  Дети изображают резвящихся рыбок.
-А сейчас я вам, ребятки, загадаю ка загадку:
              К нам из сказки приплыла,
              Там царицей была.
              Это рыбка не простая.
               Рыбка... (золотая)
--Правильно и мы с вами начнем рисовать волшебную, золотую рыбку. У вас на столах аквариум ( лист голубой бумаги) и трафарет золотой рыбки .Мы ее обведем на лист,  а чтоб она была красивой мы ее разукрасим.
Дети разукрашивают рыбку с помощью ватных палочек.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Итог занятия (Анализ детских работ)
Сюрпризный момент: Игра- “Рыболов”.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое занятие по развитию речи "Волшебные цветы"

На занятии в игровой форме можно   выявить знания и умения детей по развитию речи: сформированность словаря, владение обобщающими понятиями, умение употреблять в активе различные части речи, ...

Конспект по развитию речи "Золотая рыбка"

Конспект по развииюречи в средней группе на тему "Золотая рыбка"...

Развитие речи "Аквариумные рыбки"

позновательное занятие для детей...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие рыбки Немо»

Данный конспект поможет в работе, как воспитателя, так и логопеда...

Конспект занятия по развитию речи: "Разноцветные рыбки".

Цели:1.Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).2.Формировать знания о понятиях «круг», «один-много&raqu...

конспект занятия по развитию речи "Аквариумные рыбки"

Обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания....