Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе

 « Знакомство с корнеплодом (морковь)».

Цели:

1. Учить узнавать морковь в натуральном виде. Дать детям представление произрастания моркови;

2.  Развивать ориентировку в пространстве, выполнять просьбу воспитателя, которая содержит предлоги на, под, за.

3.  Познакомить с новым словом «ботва».

 

4.  Воспитывать доброжелательное отношение к животному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_korneplodom_morkov.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе

 « Знакомство с корнеплодом (морковь)».

Цели:

  1. Учить узнавать морковь в натуральном виде. Дать детям представление произрастания моркови;
  2. Развивать ориентировку в пространстве, выполнять просьбу воспитателя, которая содержит предлоги на, под, за.
  3. Познакомить с новым словом «ботва».
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному.

Содержание занятия:

Звонит телефон.

Воспитатель:  Алло, здравствуйте! А кто это звонит? А, здравствуй, зайчик!

А что случилось? Ой, ой, ой! Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь!

Воспитатель:  Дети позвонил зайчик, у него случилась беда, он убегал от лисы и потерял корзинку.

Вы слышите, кто-то плачет?

Данил, ты слышишь?

Андрей, это ты плачешь? А, Лера, ты плачешь? Кажется, кто-то за дверью нашей плачет. Иди, Андрей, посмотри.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.

(Зайчик плачет)

Воспитатель: Зайчик, ну не плачь, пожалуйста!

Дети, что нужно сделать, чтобы зайчик не плакал?

Дети: Пожалеть зайчика.

Воспитатель:  Давайте пожалеем зайчика. Зайчик, а что у тебя в корзинке было?

Зайчик: То, что я люблю кушать.

Воспитатель:  А что зайчик любит кушать?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Дети, а где растет морковь, на дереве или в земле?

Дети: В земле.

Воспитатель:  Правильно. Морковь растет в земле. А хотите, я вам расскажу,  как растет морковь? И зайчику будет интересно послушать.

Дети: Хотим.

Воспитатель:  Вы мне уже сказали, что морковь растет в земле.

Это земля (воспитатель показывает на фланелеграфе). Я беру маленькое зернышко и сажу его в землю. Чтобы морковь выросла длинная, для этого нужно солнышко. Солнышко будет согревать землю. А чтобы морковь была вкусная н сладкая- нужен дождик. Вот дождик землю полил. Солнышко землю согрело, и появился зеленый пушистый хвостик.

Хвостик - этот называется ботва.

Давайте повторим — ботва.

Морковь не видно, она растет в земле, только ботва видна над землей. Давайте потянем за ботву и посмотрим, что там в земле у нас выросло. Иди, Данил, потяни за ботву.

Ой, смотрите, какая длинная выросла морковь.

А кто помог вырасти моркови?

Дети: Солнышко, дождик.

Воспитатель:  Посмотрите, зайчик обрадовался . что выросла у нас такая длинная морковь. И хочет с вами поиграть.

Давайте поиграем с зайкой.

 Физкультминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка -  прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Смотрите, зайка опять заскучал. Корзинку то мы не нашли.

Давайте поможем зайчику найти корзинку. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ищем корзинку.

Здесь нет! Здесь тоже нет!

Зайка, ну где же ты потерял корзинку?

Наверное,  на столе?  Может,  под столом? Или  за столом? Нет!

А может на шкафу? Наверное,  под шкафом?

 Вот корзинка.

Вот, зайчик, детки нашли твою корзинку. А что же там такое? Что любит  зайчик кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А давайте рассмотрим морковь.

 Ой, какая длинная морковь. Андрюша,  а у тебя какая морковь? Лера, а у тебя?

Давайте погладим рукой морковь, какая она? Гладкая.

Лера, какая у тебя морковь?

Катя, а у тебя какая морковь?

Давайте пожмем пальчиками. Какая твердая морковь.

Давайте зайчику отдадим морковь,  и он пойдет к себе домой в лес.

Красильникова Татьяна Сергеевна

Воспитатель МАДОУ № 103 г. Кемерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.

Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим  миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.Задачи:Формировать умение  детей назы...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. "Знакомство с профессией.Повар."

Цель:Познакомить детей с профессией повара.Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессии повар.Закрепить понятие "большой-маленький". Оборудование: Игрушка машинка -груз...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с грибами».

Формирование у детей представлений об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и загадками о грибах. Формировать э...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Знакомство с белкой"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Знакомство с белкой"...