Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе "Курочка-ряба"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе «Курочка Ряба»

Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм).
Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности.
Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ширма, набор кукол к сказке «Курочка ряба», мольберт, заготовка - образец.
Раздаточный: краски гуашь 4 цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, салфетки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования печатками.
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и т.д.).

Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности - С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) - С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) - С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) - С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) - С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
2. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности: (Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).
- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование).
- А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький, пушистый.
- Какого он цвета? – (Желтый).
- Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко). - А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи).
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
Игра «Цыплята и кошка».
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко - ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
3. Практический этап: реализация намеченного плана действий,
- Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
«Курочка – красавица, у меня жила,
Ах, какая умница курица была!
Соберет ребяток, сядет у ворот.
Сказочку расскажет, песенку споет». - Курочке понравилось с вами играть, и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте. (Можно зажигать свечку) - Свечка зажигается, сказка начинается.
4. Показ кукольного театра «Курочка ряба».
«Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, а золотое, расписное.
Дед бил – бил, не разбил
Баба била- била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям). - Куд - куда, куд - куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки)
Плачут, плачут день и ночь!
Кто же сможет им помочь?»
- Поможем, ребята, деду с бабушкой?
5. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.
- Подарим им много- много красивых яичек, чтобы они не плакали.
- Какого цвета краски у вас?
- Посмотрите, как надо раскрашивать яички (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками).
- Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички.
- Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу.
- Для получения другого цвета, возьмите другую печатку.
Действия детей. (Похвалить детей).
6. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
- Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка! Возьмите мое яичко не простое, а расписное!» - Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо.
(Курочка кудахчет, приготовила для детей сюрприз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Непосредственная образовательная деятельность Вторая младшая группа « Вода и ее значение»

Непосредственная  образовательная деятельностьВторая младшая группа « Вода и ее значение»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...