Наши пернатые друзья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pernatye_druzya.odt14.56 КБ

Предварительный просмотр:

                 « Наши пернатые друзья»

                                              Составила и провела:

                                                                               воспитатель Гребенева Е.Л.

                                                                               МБДОУ №11 д/с «Малышок»

                                                                               г.Луховицы.

     Тема занятия:  « Наши пернатые друзья»

     Возраст детей:  4-5 лет (средняя группа)

     Цель занятия: Формировать желание помогать зимующим  

     птицам в холодный период

     

     Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с временами года ( Зима), их признаками; свойствами природных явлений;
  • Закреплять представления детей о зимующих птицах, об их внешнем виде;
  • Учить воспринимать красоту природы через литературные образы;
  • Активизировать в речи детей имена прилагательные, отвечающие на вопрос « какой?», «какая?» и характеризующие признаки времени года, свойства природного явления: « морозная», « холодная»,

« студёная», « белый», «рассыпчатый», «блестящий», «хрустящий», «сверкающий» «холодный», «пушистый», «лёгкий»,

  • Продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • Развивать мыслительные процессы: умение анализировать,обоб-

щать;

  •  Развивать память,мышление, внимание;
  • Воспитывать чувство сопереживания,желание помогать в беде тем, кому нужна помощь;
  • Воспитывать у детей любовь,бережное отношение к природе,умение проявлять заботу и чуткое отношение к живым объектам природы

      Оборудование и материалы:

  • Фланелеграф с изображением кормушки;
  • Изображения (фото)птиц: синица, снегирь, воробей, ворона;
  • Мольберт и магнитная доска с магнитиками(4 шт.);
  • Деревья в зимнем убранстве  (2 шт.);
  • Кормушки самодельные (3 шт.);
  • Магнитола ,фонограмма «вьюга», « пение птиц»;
  • Стол для самост. работы;
  • Кисти для разукрашивания ( по кол-ву детей);
  • Фигурки птиц из солёного теста (по кол-ву детей);
  • Стаканчики с водой;
  • Влажные салфетки;
  • Подносы;
  • Тарелочки с кормом для птиц: пшено,крошки,зёрна,семечки;
  • Костюм Снегирька: шапочка,красная футболка,чёрная накидка, чёрные шорты,колготки,чешки.

       Вид детской деятельности: Раскрашивание птичек из солёного

       теста

       Место проведения занятия: Актовый зал детского сада

   

 ( Дети заходят в зал вместе с воспитателем.)

   Воспитатель:  Здравствуйте,гости дорогие! Дети,улыбнитесь нашим гостям и пошлите

им свой привет!(дети сдувают с ладощки «привет»)

   Воспитатель: Ночью ветер волком выл

                           И по крыше палкой бил.

                           Утром глянули в окно-

                            Там волшебное кино!

                            Раскатала белый холст,

                            Набросала светлых звёзд,

                            И папахи на дома нахлобучила ...Зима!

  Воспитатель: Какое красивое стихотворение! О каком времени года это стихотворение?

  Дети: О зиме.

  Воспитатель: А погода зимой какая?

  Дети: Морозная,холодная,студёная,солнечная...

  Воспитатель: Снег зимой какой?

  Дети:Холодный,белый,рассыпчатый,хрустящий,пушистый,блестящий...

  Воспитатель: как называются птицы,которые живут у нас зимой?

  Дети: Зимующие.

  Воспитатель: Как помочь зимующим  птицам?

  Дети:  Развешивать кормушки,подкармливать птиц.

  Воспитатель: И мы с вами тоже позаботились о птицах. Какие красивые и прочные      кормушки вы вместе с родителями сделали.(рассматривают кормушки)

  Воспитатель: А теперь представьте ,что вы маленькие птички,которым не сидится на

  месте.

                                                     (Динамическая пауза):

   Скачет шустрая синица        (прыжки на месте)

   Ей на месте не сидится        (прыжки на левой ноге)

   Прыг-скок,прыг-скок           (прыжки на правой ноге)

   Завертелась,как волчок.       (кружится на месте)

   Вот присела на минутку      (присесть)

   Почесала клювом грудку     (встали,наклоны головой влево-вправо)

   И с дорожки на плетень       (прыжки на лев.ноге)

   Тири-тири                              (прыжки на правой ноге)

   Тень-тень-тень                      (прыжки на 2 ногах)

 Воспитатель: Какие шустрые птички! Летите скорей в свои домики!(дети бегут на     стульчики)

  Воспитатель: Сейчас мы свами вспомним ,какие птицы прилетали к нам в гости на наши кормушки.Для того ,чтобы правильно назвать птиц,нужно отгадать загадку.Кто отгадает

 загадку,тот приглашает свою птичку на кормушку.

                                                (Дети загадывают загадки)

  1-й ребёнок: Озорной мальчишка

                         В сером армячишке

                         По двору шныряет,

                         Крошки собирает  (воробей)

   2-й ребёнок: Красногрудый,чернокрылый,

                         Любит зёрнышки клевать.

                         С первым снегом

                         На рябине он появится опять.   (снегирь)

  3-й ребёнок: Окраской сероватая,

                        Повадкой -вороватая-

                        Каркунья хрипловатая.      (ворона)

  4-й ребёнок:  Я- шустрая птичка,

                         Желтогрудая певичка,

                         Только сала мне дадут,

                         Появлюсь я тут как тут.

                         Хлебных крошек поклюю

                         Вас за всё благодарю!      (синица)

         (Дети находят изображения птиц и прикрепляют их на фланелеграф)

  Воспитатель:  А теперь посмотрите и скажите ,какие птицы прилетели на кормушку? Назо

  вите их.

   Дети: Синица,воробей,снегирь,ворона.

  Воспитатель: Молодцы,ребята,всех птиц вспомнили и назвали правильно!

 

       (Неожиданно звучит фонограмма «Вой вьюги»,вбегает ребёнок в образе снегиря)

  Снегирёк: Ой,беда,беда! Бедный,я несчастный!..

  Воспитатель: Маленький Снегирёк,какая беда у тебя случилась?

  Снегирёк: Злая волшебница Вьюга заморозила всех моих друзей-снегирей,превратила

  их в белые ледышки.Остался я совсем один!

  Воспитатель: Не огорчайся,маленький Снегирёк,мы с ребятами поможем твоей беде.

  Ребята,посмотрите,а вот и заколдованные птицы.

     

      (Подходят к столу,где лежат на белом покрытии готовые фигурки из солёного теста)

  Воспитатель: Возьмите каждый по одной птичке,только аккуратно! Сейчас мы с вами

  разрисуем красками эти фигурки и они снова оживут,преврятятся в снегирей.

    (Все подходят к рабочему столу,где находятся краски,кисти,баночки с водой)

  Воспитатель: Дети,вспомните,какие бывают снегири.Какого цвета грудка,спина и крылья.

     (Во время работы звучит музыка или пение птиц)

  Воспитатель: Маленький Снегирёк, мы помогли твоей беде,и теперь твои друзья снова

  оживут.Дети,а теперь пригласите каждый свою птичку на кормушку.Теперь нашим снеги-

  рям никакая Вьюга не страшна! Аккуратно насыпьте корм в кормушки.

    (Дети сажают в кормушки птиц ,развешанных на деревьях,сыплют туда корм.)

  Воспитатель: Молодцы,ребята! Сегодня вы узнали всех птиц,знаете,как помогать им в зимнее время.А ещё вы очень добрые,потомучто не оставили в беде Маленького Снегирька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....