Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Серикова Галина Николаевна
Цель : Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.
Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными
(сухая, мокрая, теплая, холодная)
2. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
2. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: разучивание с детьми игрового массажа, песни «У дождика длинные ножки», беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.
Материалы для занятия:
-Капелька – игрушка;
- пипетка и губки для экспериментирования с водой;
- тазики с водой;
- салфетка на каждого ребенка;
- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика.
- тарелочки под губки
Ход занятия:
1 этап занятия (вводная часть)
(Воспитатель звенит в колокольчик)
Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.
Здравствуй Соня наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, перечисляя каждого ребенка.
Воспитатель: здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые. И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть. Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите. Что же интересного нас ожидает? Вы умывались сегодня? Какая была водичка? А для чего еще нужна водичка?
дети дают ответы.
Воспитатель: Ребята, хотите, я рассказу вам кого сегодня встретила в детском саду? У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес
коробочку, хотите посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое?
ответы детей.
Воспитатель: конечно, это Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же капельками. Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку) Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?
Второй этап занятия (основная часть)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки). Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек? Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает? Из чего наша капелька? (из воды). Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.
Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей) .
Воспитатель: правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки) .
Воспитатель: ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку. Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.
А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая). А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик. Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки. А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали? (Сухие, а салфетка (мокрая)
Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.
А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж про дождик. Покажем?
Дети вместе с воспитателем проводят игровой массаж «Дождик капает по крыше»
Дождик капает по крыше
Дон-дон-дон (дети встают друг за другом и ладошками стучат по спинке соседа)
По веселой звонкой крыше
Дон-дон –дон… (стучат кулачками)
Дома дети посидите
Дон-дон- дон (делают «пилящие» движения вдоль спины)
Поиграйте, пошалите
Дон-дон-дон (производят массажные движения каждым пальчиком)
А когда уйду, гуляйте
Дон-дон-дон. (поглаживающие движения сверху вниз)
Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.
3 этап занятия (заключительный)
Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем? Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки. Сколько же много здесь капелек! (Воспитатель обращает внимание детей на лужицу) Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу). Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.
А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками. А сами нашим гостям в подарок споем песенку «У дождика длинные ножки»
У дождика длинные ножки,
Бежали они по дорожке,
А капельки весело пели,
И звонко и звонко звенели.
А дождик плесал по дорожке
И сделались мокрыми ножки,
А капельки весело пели
И звонко и звонко звенели.
Молодцы ребята, хорошо танцевали, играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию 2 младшая группа Тема « Шубки для зайчат»

Закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью....