Конспект по непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бобрикова Надежда Петровна

Конспект по непосредственной образовательной деятельности

По формированию элементарных экологических представлений.

Первая младшая группа.

Тема: «Весёлый луговой…» Наблюдение за одуванчиками.

Задачи: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках;

Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

Расширять словарь: золотые, желтые;

Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик.

Материал: одуванчики.

Связь с другими видами деятельности: рассматривание картинок с одуванчиками, рисование одуванчиков.

Деятельность проводиться на улице.

                                 Ход.

Воспитатель: Наконец-то наступила весна. Зеленеет травка, светит солнышко, а на деревьях появились листочки. Прилетели птички. Расцвели одуванчики (предложить детям подставить ладошки лучам солнца).

«Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнышко печет, печет

Травушка растет, растет

Тает снег, ручьи бегут

Одуванчики растут

Насекомые ползут

Птички песенки поют».

Воспитатель приводит детей на полянку, где растут одуванчики. Предлагает найти желтые цветочки. Объясняет, что эти цветы называются одуванчики.

Воспитатель:

«Давайте внимательно посмотрим на этот красивый цветок. Обратите внимание, что цветочек находится на стебле. А еще, что есть у одуванчика?

Правильно-красивые листочки.

Какие они?

Дети: зеленые, мягкие.

Воспитатель: А края у них резные.

Дети, видите какой длинный стебель у этого цветочка.

Давайте аккуратно сорвем один стебель и посмотрим, что у него внутри.

Правильно он пустой и похож на трубочку.

Воспитатель: А теперь посмотрим на цветочки, какие они?

Дети: желтые.

Воспитатель: золотистые, похожие на солнышко.

Воспитатель: А вот другой цветок! Какой он?

Правильно, пушистый. Это тоже одуванчик. Он не желтый, у него другой цвет.

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.»

(Е. Серова « Одуванчик»).

У этого одуванчика появились пушинки- это семена.

Когда подует ветерок пушинки разлетаются в разные стороны и из них вырастают новые цветы.

Воспитатель предлагает аккуратно сорвать один стебелек с пушинками, подуть на него.

Как пушинки разлетаются!

Напоминает, что дуть надо осторожно, чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям.

Стебли одуванчика любят кролики, черепахи. У Вани дома живет черепаха, отдадим ему сорванные стебельки.

Пусть черепаха полакомиться! Хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: Дети давайте еще раз полюбуемся на красивую полянку. Мы с вами никогда цветочки обижать не будем, правда?

« Погуляем, погуляем там и тут, там и тут.

Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!»

Игра «Одуванчики».

Подул ветерок, дети разбегаются на полянке, ветер стих, дети-одуванчики присели (2 раза).

« Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин-

Веселый луговой

Схватить в ладошку не спеши

Цветок как ты живой!»

Игра повторяется 2 раза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nadezhdy_petrovny.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект по непосредственной образовательной деятельности

По формированию элементарных экологических представлений.

Первая младшая группа.

Тема: «Весёлый луговой…» Наблюдение за одуванчиками.

Задачи: Развивать у детей представление о цветущих одуванчиках;

Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части;

Расширять словарь: золотые, желтые;

Воспитывать чувство радости, вызывать эмоциональный отклик.

Материал: одуванчики.

Связь с другими видами деятельности: рассматривание картинок с одуванчиками, рисование одуванчиков.

Деятельность проводиться на улице.

                                 Ход.

Воспитатель: Наконец-то наступила весна. Зеленеет травка, светит солнышко, а на деревьях появились листочки. Прилетели птички. Расцвели одуванчики (предложить детям подставить ладошки лучам солнца).

«Вот пришла весна, весна

Очень теплая она

Солнышко печет, печет

Травушка растет, растет

Тает снег, ручьи бегут

Одуванчики растут

Насекомые ползут

Птички песенки поют».

Воспитатель приводит детей на полянку, где растут одуванчики. Предлагает найти желтые цветочки. Объясняет, что эти цветы называются одуванчики.

Воспитатель:

«Давайте внимательно посмотрим на этот красивый цветок. Обратите внимание, что цветочек находится на стебле. А еще, что есть у одуванчика?

Правильно-красивые листочки.

Какие они?

Дети: зеленые, мягкие.

Воспитатель: А края у них резные.

Дети, видите какой длинный стебель у этого цветочка.

Давайте аккуратно сорвем один стебель и посмотрим, что у него внутри.

Правильно он пустой и похож на трубочку.

Воспитатель: А теперь посмотрим на цветочки, какие они?

Дети: желтые.

Воспитатель: золотистые, похожие на солнышко.

Воспитатель: А вот другой цветок! Какой он?

Правильно, пушистый. Это тоже одуванчик. Он не желтый, у него другой цвет.

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.»

(Е. Серова « Одуванчик»).

У этого одуванчика появились пушинки- это семена.

Когда подует ветерок пушинки разлетаются в разные стороны и из них вырастают новые цветы.

Воспитатель предлагает аккуратно сорвать один стебелек с пушинками, подуть на него.

Как пушинки разлетаются!

Напоминает, что дуть надо осторожно, чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям.

Стебли одуванчика любят кролики, черепахи. У Вани дома живет черепаха, отдадим ему сорванные стебельки.

Пусть черепаха полакомиться! Хорошо?

Дети: да.

Воспитатель: Дети давайте еще раз полюбуемся на красивую полянку. Мы с вами никогда цветочки обижать не будем, правда?

« Погуляем, погуляем там и тут, там и тут.

Мы цветочки не срываем, пусть растут, пусть растут!»

Игра «Одуванчики».

Подул ветерок, дети разбегаются на полянке, ветер стих, дети-одуванчики присели (2 раза).

« Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин-

Веселый луговой

Схватить в ладошку не спеши

Цветок как ты живой!»

Игра повторяется 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЧЕТЫРЕ ПРИНЦЕССЫ»

Познакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью, значением для жизни всего живого.Научить определять части суток по признакам деятельности человека, поло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной группе «Путешествие в лес».

Занятие способствует накоплению и обогащению представлений детей старшего дошкольного возраста о лесе и его обитателях....