Программа дополнительного образования по экологии "Экологическая мозаика"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка по программе «Экологическая мозаика»*
Старшая группа
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь |
4. «Гости с грядки» | 1. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы) 2.Дать детям представление о крае, в котором они живут, создать ощущение неповторимости родной земли. 3. Закреплять представления детей об изменениях в природе осенью с учетом особенностей Смоленской области. 4. Закрепить преставление детей о культурных растениях и о том, что растет в нашей области. |
Октябрь | 1. «Живая и неживая природа» 2. «Знакомство с Красной книгой» 3. «Осенняя сказка» 4. «Какие животные обитают в лесах Смоленщины?» | 1. Закрепить и расширить понимание детьми объектов живой и неживой природы. 2. Познакомить детей с понятием «Красная книга», кто туда входит и почему, обратить особое внимание детей на Красную книгу Смоленщины. 3.Развивать стремление к познанию, уточнить с детьми причины листопада и пожелтения листвы. 4. Уточнить и расширить представления детей о видовом составе диких животных, обитающих на Смоленщине и необходимости их сохранять. |
Ноябрь | 1.«Как животные готовятся к зиме?» 2. «Птицы Смоленской области» 3. «Птичьи хлопоты» 4.«Как зимуют растения?» | 1. Закрепить знания о способах приспособления диких животных к изменяющимся условиям. 2.Уточнить и расширить знания детей о птицах Смоленской области. 3.Закрепить знания детей о способах зимовки птиц. 4. Сформировать и закрепить представление детей о том, что происходит зимой с растениями. |
Декабрь | 1. «Путешествие в зиму» 2. «Как зимуют дикие животные» 3.«Как чувствует себя срубленная елка» 4. «Как помочь птицам зимой» | 1. Уточнить и расширить представления детей о приметах зимы на Смоленщине. 2.Подводить детей к осознанию необходимости помощи человека диким животным. 3. Подвести детей к пониманию недопустимости рубки елей, альтернатива – искусственная ель. 4. Воспитывать стремление оказать посильную помощь нуждающимся, создать понимание жизненно важной необходимости для птиц помощи детей. |
Январь | 1..«Наше Солнышко» 2. «Гости из теплых стран – комнатные растения» 3.«Превращение воды» 4. «Сказки зимнего леса» | 1. Дать детям элементарные сведения о Солнце. 2.Сформировать у детей представление о происхождении комнатных растений и зависимости от этого способов ухода за ними. 3.Знакомить детей с состояниями воды в окружающей среде. 4.Создать представление о зимнем лесе, стремление различать следы лесных жителей. |
Февраль | 1.«Воздушный океан» 2. « Роль воздуха в жизни растений» 3. «Где летает ветер?» 4. «Путешествие маленького бельчонка» | 1. Развивать понимание необходимости сохранения чистоты воздуха. 2.Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. 3.Продолжать знакомить детей с ветром, его происхождении, силе и степени влияния на окружающее. 4. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. |
Март | 1.«Путешествие в весну» 2. «Путешествие Капельки» 3. «Жизнь почки» 4. «Температура и её измерение» | 1. Уточнять и расширять представления детей о приметах весны в нашем крае. 2. Дать представление о круговороте воды в природе 3. Сформировать у детей представление о процессах, происходящих весной. 4. Знакомить детей с термометром и его применением. |
Апрель | 1. « Как живёт семечко» 2. «Весенние первоцветы в наших лесах» 3.«Чистый голос воды» 4. «Рыбка, здравствуй» | 1. Закреплять знания о росте и развитии растений. 2. Расширять представления о первых весенних цветах и их значении в нашей жизни. 3. Создать у детей понимание необходимости сохранять чистоту природных водных источников. 4. Дать представления детям о видах рыб, водящихся в Смоленской области и необходимости беречь её, кто этим занимается. |
Май | 1. «Насекомые Смоленской области» 2. «Бабочки Смоленской области» 3.«Лекарственные растения Смоленской» области» 4, «День рождения берёзки» | 1. Сформировать представления детей о насекомых в целом и видовом разнообразии на Смоленщине. 2.Закрапить и расширить представление детей об особенностях насекомого , на примере бабочек Смоленской области. 3.Уточнить представления детей о растениях и их полезных свойствах. 4.Создать положительный эмоциональный настрой в процессе народного праздника, подвести детей к пониманию того, что природные объекты такие же живые как и люди и требуют к себе бережного отношения. |
Июнь Июль Август | «Путешествие в лето» Работа в летние месяцы ведётся на прогулке, через игры, наблюдения, труд в природе. | Уточнить и расширить представления о приметах лета, сезонных изменениях в природе в нашем крае. |
* Использованы идеи занятий: Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет; «Система Экологического воспитания в ДОУ», автор-составитель О.Ф.Горбатенко; «Формирование экологической культуры дошкольников», авторы-составители Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет
Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....

Программа дополнительного образования развития интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «Математическая мозаика»
Программа кружка «Математический ка» способствует всестороннему развитию ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности....

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"
Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика" состоит из:1.Пояснительная записка.2.Учебно-тематический план на 2015-2016 уч.год.3.Содержание.4.Методическое обеспечение.5.Список ...

Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" 5-6 лет
Программа "Ритмическая мозаика" - это кружок хореографии в дошкольном образовательном учреждении, которая не ставит перед собой цель превратить детей в профессиональных танцоров и...

Рабочая программа дополнительного образования "Танцевальная мозаика"
Рабочая программа создана для детей 5-6 лет. В программе изложены цели,задачи,музыкальный репертуар,подготовительные упражнения,предполагаемые результаты на конец учебного года....

Рабочая программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" составленная на основе программы А.И.Бурениной
Рабочая программа кружка "Ритмическая мозаика"...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшего дошкольного возраста «Экологическая мозаика»
АктуальностьЭкологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений псих...
