Юный эколог
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Закирова Рамзия Салиховна

Цель дать детям первоначальное представление о пустыне информация о животном мире ( верблюде), 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_ekolog.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Занятие на тему « Маленький эколог»

       

                       Всероссийский детский конкурс « Мечтай!, Исследуй!, Размышляй!» 1 тур

                                                             Направленность – общеинтеллектуальная.

 Цель: дать детям первоначальное представление о пустыне ( особенности климата , растительного и животного  мира), перечислить приспособительские особенности растений и животных, развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь: верблюд, верблюжья колючка , пустыня,

Вызвать интерес к природе разных климатических зон.

Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивающая среда : картинки с изображением  верблюда, зеркала

Ход занятия:

  1.. Игровая мотивация: верблюжонок- путешественник забыл, где его родина, и  никак не может вернуться домой.

- Дети , вы хотите помочь верблюжонку. ( Да) . А где живут  верблюды?  ( В пустыне)

- Почему у пустыни такое название ? ( от слова « пусто». В пустыне много желтого цвета.

- А что там желтого цвета ? ( Пески)

2.  Рассматривание песка , Часто можно увидеть песчаные  холмы ( возвышенности) , это- бархамы.

  Показать на ватманском листе барханы . Песок такой раскаленный , что нельзя ходить по нему босиком .Верблюды  очень выносливые животные . Могут долго обходиться без воды , 4-5 дней- без пищи, но, добравшись до воды , могут выпить сразу 10 ведер воды  и очень любят они? ( верблюжья колючка) .Их ноги имеют широкие  мозолистые подошвы и поэтому не тонут и не обжигаются в песке.  

3.  Опыт -цель : показать , почему верблюды могут жить в пустыне , неделями обходясь без воды.

     Предлагать детям подышать зеркальце. Дети выясняют, что затуманивается, так как на нем оседают капельки воды. – это воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами , содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу,  а часть задерживается в носу. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему больше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание  .

                                 

               

 4. Загадать загадку о верблюде  и показать картинки с изображением верблюда:  «  Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.    (Верблюд)      

     

 5.Рассазывание о верблюде  по схеме .

     Это домашнее животное.  Верблюд служит человеку  уже около 5 тысяч лет. Он хорошо приспособлен для жизни в      пустыне. Длинная  шерсть помогает  верблюду  переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало и верблюд обходиться  колючим кустарником и травами.

Самое замечательное у верблюда – его горбы.  Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут  

6.Дети, что вы знаете о верблюдах?  Почему их называют кораблем пустыни?

      Дети  отправляют  смс. сообщение  верблюду .

                                          Здравствуй, уважаемый Верблюд!

  Многие называют тебя кораблем пустыни. Как корабль , плывешь ты по песчаным волнам, преодолевая сильный ветер.

 Ни одно животное не может выдержать такое длительное время без воды и пищи. Гордое и сильное животное!

                 

 Ты мог бы « плавать в морях,  и  в океанах» и прекрасно справился бы .  Желаем мы тебя удачи  .

                                              Дети  подготовительной группы детского сада.

   ( рисунки , которые дети самостоятельно придумали  моря и океанов для верблюдов)

 7.   Ребята , мы с вами  знаем что все люди дышат: вдыхают и выдыхают воздух ( работа по схеме челов.органов)  Что для этого людям нужно ( носы). Если втяните воздух носом,  он проходит через дырочки внутрь вас и по пути согревается. Нос не только, согревает ,  но и очищает воздух от пыли  и микробов.

А верблюда очень длинная шея, короткая голова, а нос и рот – особые ( рассмотреть с детьми рисунки верблюда , обратив внимание на форму нос )

8. Опыт- цель: показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

  Оборудование : 3 литровые банки с песка, закрыть полиэтиленовой крышкой , повернуть набок. Проделать в крышке    отверстие и вставить щланг.  Соединить  его резиновой грушей.

Предложить , что перед ними –песчаная пустыня. Налетает ветер ( резко сжать грушу, чтобы песок поднимался)

Дети,попытаются сами ответить почему у верблюда такие необычные носы , доказывают  как помогает животным нос в местах , где так много песчинок, -он  их совсем не пропускает в легкие.  

                                             

                                             Презентация На тему « Верблюд – корабль пустыни »

                                                 

                              Чтение стихотворение С. Баруздина « Верблюд»

     

                                                 Интересно прокатиться

                                                 На коне и на слоне!

                                                 Но удобнее сидится

                                                 У верблюда на спине!

                                                 С виду горд и непреклонен,

                                                 Он на деле не таков !

                                                 По натуре он тихоня

                                                 И добряк из добряков!

                                                 У кого возможность будет

                                                 Съездить в дальние края,

                                                 Прокатитесь на верблюде,-

                                                 Право, здорово, друзья!

                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....

Кружок по экологии "Юный эколог"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем матер...

Викторина по экологии "Юный Эколог"

Викторина расчитана на детей 5-6 лет и предназначена для прививания интереса к изучению природы...

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...