НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»
материал (окружающий мир, младшая группа) по теме

Платонова Ольга Николаевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty_poleznye_produkty434.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Непосредственная образовательная деятельность

в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»

подготовили воспитатели младшей группы

А.А.Аринушкина и О.Н.Платонова


План – конспект  непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в  младшей группе

Тема «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»

Интеграции: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья (Познание);
  2. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов; познакомить с новым словом «витамины» (Коммуникация);
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
  4. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок  (Коммуникация);
  5. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью (Здоровье);
  6. Развивать умение закрашивать, не выходя за контур овощей и фруктов, подбирая нужный цвет (Художественное творчество).
  7. Формировать умения понимать смысл загадок (Чтение художественной литературы);
  8. Воспитывать желание помогать «гостям» (Социализация);
  9. Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя (Физическая культура);
  10. Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).

Методы и приемы:        - практические

                                - наглядные

                                - словесные

                                - игровые

Материалы и оборудование:  игрушки: зайчик, ёжик; картинки с изображением – яблоко, груша, лимон; картошка, лук, морковь, капуста; конверт; муляжи – яблоко, груша, лимон, лук, морковь, капуста, картошка; корзины – 2 шт.; карандаши; раскраски овощей и фруктов.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Урожай»

Игровая

Дидактическая игра «Поможем зайке и ёжику»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций: найди овощи и фрукты

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок. Рассказ воспитателя – Что такое витамины?.

Чтение художественной литературы

Чтение загадок об овощах и фруктах

Труд

Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности


Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент

Появляется ёжик и зайчик с конвертом (помощник воспитателя приносит)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам гости пришли!

Все здороваются

 Воспитатель: что-то у них есть? Конверт! Что же там? Хотите узнать? Тогда наводите порядок и присаживайтесь на стульчики (заранее приготовленные).

- Давайте посадим наших гостей на стульчики и откроем конверт

Основная

Воспитатель: Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки.

                   Молодцы! (РИСУНОК)

  1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

                    Правильно! (РИСУНОК)

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его …

                                          (РИСУНОК) Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали!

А как одним словом их можно назвать?

Воспитатель: Ребята, они очень полезны и для детей и для взрослых, там много витаминов.

Что много? А где они растут?

Перед едой их нужно обязательно мыть

- А что-то еще в конверте есть, говорит зайка (обыгрывание)

1. Красная девица

    Сидит в темнице,

      А коса на улице.

               Правильно  (РИСУНОК)

2. Заставит плакать всех вокруг

    Хоть он и не драчун, а ….

                       Точно! (РИСУНОК)

3.Сто одежек и все без застежек?

                                  (РИСУНОК)

  1. И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом …

                 Правильно!  (РИСУНОК)

Воспитатель: А как одним словом их можно назвать?

- А где растут овощи?

- Молодцы!

- Ребята, это тоже витамины, которые нужны людям.

- Что это такое?

Физкультминутка «Урожай»

В город пойдем, урожай соберем

Мы морковку натаскаем,

Мы картошку накопаем

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

Воспитатель: Молодцы! Давайте присядем.

- Ой, что-то загрустили ёж и зайка, они запутались, что такое овощи и что такое фрукты. Давайте им поможем: вот 2 корзинки: Зайке положить в корзинку овощи, а Ежу – фрукты.

- Молодцы!

Теперь они рассмотрят их и поймут: где овощи и фрукты.

У Зайке в корзине что?

У Ежа в корзине что?

Ёж и Зайка знают как вы умеете красиво закрашивать раскраски.

Давайте мы их тоже научим?

- Ребята, у каждого на столе лежит лист бумаги с рисунком. Вам нужно вспомнить, что нарисовано на листе и разукрасить его правильно.

- Если нарисована капуста, то нужно закрасить в какой цвет?

Яблоко?

Груша?

Морковка?

Картошка?

Правило какое?

- Молодцы, ребята! Красиво как получилось! Давайте подарим свои рисунки нашим гостям и с ними поиграем!

Свободная деятельность детей

Дети здороваются

Дети наводят порядок и садятся

ЯБЛОКО

ГРУША

ЛИМОН

ФРУКТЫ

ВИТАМИНОВ

На деревьях

МОРКОВКА

ЛУК

КАПУСТА

КАРТОШКА

ОВОЩИ

На грядке

ВИТАМИНЫ

Стоя возле стульев

Ходьба на месте

Наклоны вперед

Взмах руками из стороны в сторону

Наклоны в стороны

Ходьба на месте

Садятся

Дети по очереди встают и кладут по одному овощу или фрукту

ОВОЩИ

ФРУКТЫ

давайте

Зеленый

Красный

Желтый

Оранжевый

Коричневый

Не выходя за контур закрашивать.

(Продуктивная деятельность детей, можно под музыку)

Вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность

Формировать умения слушать внимательно и мыслить логично

Развитие свободного общения, связной речи

Дети свободно общаются

Упорядочили представления об овощах и фруктах

Приобретение знания о пользе витаминов

Снятие мышечного напряжения с мышц тела, рук, ног

Воспитание добрых чувств

Закрепить умения узнавать и правильно соотносить овощи и фрукты

Воспитание добрых чувств

Способствовать развитию образного представления творческого восприятия, навыков владения материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...