Перспективное планирование по образовательным областям (осень)
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, старшая группа) по теме

Сорока Лилия Александровна

Перспективное планирование по образовательным областям на сентябрь, октябрь, ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_osen_star.gr_.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  по образовательным областям

Старшая группа «РАДУГА»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Воспитатели: Лавренова А.В.

                                                 Сорока Л.А.

Лексические темы:

  1. Фрукты
  2. Овощи
  3. Осень
  4. Грибы
  5. Деревья и кустарники
  6. Перелетные птицы
  7. Одежда
  8. Обувь
  9. Дикие животные
  10. Домашние животные

Социализация

Задачи

Содержание умений и навыков

Развитие игровой деятельности

СРИ

Закреплять умения исполнять роли в соответствии с сюжетом игры, использовать предметы заместители. Воспитывать чувства коллективизма: формировать у детей  умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.


«Детский сад». Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Стимулировать использованием детьми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсии по д\саду. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.


«Магазин игрушек». «Овощной магазин». «Магазин одежды». «Обувной магазин». Уточнить представление детей о магазине-продавец предлагает товар. Покупатели выбирают, расспрашивают о качестве товара, его цене, советуются.   Учить детей использовать в игре свои знания о функционировании различных магазинов.  


«Театрализованная игра». Инсценировка сказки «Репка». Настольный театр по этой же сказке.


Д\И на закрепление социальных понятий. «Кто смеется, кто грустит?» на основе лит.произведений.

«Когда это бывает?», «Кто быстрее соберет?», «Слушай и делай».


Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения.

Беседа «Этичные и неэтичные поступки». Учить детей сопоставлять свои желания и поступками с нормами, принятыми правилами поведения.

Беседа «Мои достоинства и недостатки»

Беседа «Умеешь ли ты дружить?». Формировать  умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

Беседа «Это волшебное слово: здравствуйте». Обсудить, в каких ситуациях  уместны  слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро»

Беседа «Права и обязанности ребенка»

Беседа «Добрые слова». Учить детей использовать в речи добрые «волшебные слова», рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы.

Продолжать работу  по формированию у детей умения общения со сверстниками.

Продолжать учить детей вниманию, слушать собеседника, не перебивать, не отвлекать его.

Продолжать работу по формированию культуры речи, поведению за столом.

Беседа «опасно разговаривать за столом».

Продолжать работу по формированию норм и правил поведения в общественных местах.


Чтение и обсуждение нравственной стороны произведения:

Я. Аким «Жадина»

А.Барто «Вовка – добрая душа»

Л.Толстой «Косточка»

Л.пантелеев «Трус»


Самостоятельная игровая деятельность.

Продолжать учить детей выбирать партнера по игре, договариваться,  выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять проявление дружеских взаимоотношения воспитывать чувство коллективизма.

Предоставлять детям возможность осмыслить полученные  впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся  игровые действия. Продолжать развивать у детей самостоятельность, активность, продолжать формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Настольно-печатные игры: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Игры с песком.

Конструирование из строительного материала «лего» по замыслу.

Игры с крупным строительным материалом: конструирование по замыслу, «Городок для любимых игрушек»


Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам.


Рассматривание иллюстраций к РНС: «Репка», «Вершки и корешки»


Пополнение игровых уголков атрибутами.

Физическая культура.

Задачи

Содержание умений и навыков

Комплексы утренней гимнастики (в соответствии с лексическими темами).


Физкультурные занятия.


Плавание


Подвижные игры

Закреплять умение организовывать игру самостоятельно осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия. Совершенствовать умения  детей самостоятельно с помощью считалки распределять  роли, договариваться с товарищами, объединяться в микро и макро  группы по интересам. Развивать у детей фантазию, умение  выражать в движении задуманный образ. Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности  разнообразные  по содержанию игры: «птицы и кошки», у медведя во бору..»,  «мы веселые ребята»,  «пустое место»,  «третий лишний», «пятнашки»,  «ловишки», к дереву беги», «затейники».


Спортивная игра в футбол (различные элементы игры)


Игра-эстафета «Донеси не урони»

Игра-эстафета «Точно в цель»

Игра – эстафета «Бег с мячом»


Игровые упражнения

Упражнять детей в беге за катящимся предметом.

Упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить дотрагиваться до подвешенного предмета.

Упражнять детей в перебрасывании мячей друг другу.

Упражнять детей в метании мяча левой и правой рукой на дальность.

Упражнять детей в ходьбе  в сочетании с другими видами движений.

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через скакалку.

Труд

Задачи

Содержание умений и навыков

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать одежду в шкаф. Ставить обувь на место, сушить мокрые вещи. Проведение конкурса на самый аккуратный шкаф.


Хозяйственно бытовой труд.

Познакомить детей с содержанием уголка трудового воспитания, воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Учить детей  последовательно и аккуратно накрывать на стол, нарезать салфетки , сметать крошки со стола.

Учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, игрушки. Учить детей понимать, что игру можно считать законченный после того, как наведен порядок.

Учить детей стирать кукольную одежду, вытирать пыль на полках, протирать строительный конструктор, расставлять стулья в определенном порядке, застилать постель после сна.

Учить детей вместе с воспитателем  готовиться к занятиям. Учить детей находить книги – нуждающиеся в ремонте, и ремонтировать их.

Генеральная уборка в групповой комнате.


Труд в природе

Наведения  порядка на групповом участке. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой  деятельности.

Сбор лекарственных растений (календула – семена)

Закрепить знания детей о пользе лекарственных растений.

Уборка опавшей листвы на участке.

Подготовка клумбы  на участке к зиме.

Сбор листьев для поделок.

Сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц.

Помощь в перекапывании песка в песочнице.


Ручной труд.

Изготовление игровых атрибутов к СРИ.

Изготовление поделок по замыслу и желанию детей.

Выставка поделок из природного материала «Подарки осени»


Работа в уголке природы.

Полив комнатных растений.

Рассматривание фруктов. Уточнить представление детей о фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «фрукты». Сравнительное рассматривание овощей (свекла, морковь и т.д.).Закреплять у детей умение выделить их отличительные особенности. Расширять сенсорный опыт детей.

Наблюдение за погодой из окна, учить детей замечать изменения в природе: сравнивать  погоду, наблюдения заносить в календарь природы.

Рассматривание альбома «Грибы».

Расширять представления детей о грибах, помочь запомнить названия, учить различать их по внешнему виду, рассказать об опасностях, которые подстерегают неопытного грибника.

Рассматривание альбома «Перелетные птицы»

Синтезировать, уточнять и дополнять знания детей о птицах, познакомить с перелетными птицами.

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Деревья».


Рассматривание наглядных материалов о профессиях работника Д/С.


Знакомство с трудом взрослых

Подготовка клумбы к зиме. Обсудить, для чего перекапывают землю на клумбе.

Пересадка цветущих растений с участка в группу.

Подготовка кустарников к зиме. Обсудить для чего это нужно.

Безопасность

Задачи

Содержание умений и навыков

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

Формировать навыки  безопасного обращения с оборудование во врем дежурства.

Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием в уголке физ.воспитания.

Формировать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе.

Формировать в игре здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться  о собственном здоровье. Продолжать закреплять правила противопожарной безопасности.

Формировать у детей представление о недопустимости пользования электроприборами.


Беседы.

«Убережем дом от пожара»

«Безопасность в лесу»

«Ядовитые грибы и ягоды»


Рассматривание альбома «Опасные растения» и «Ядовитые грибы»

Здоровье

Задачи

Содержание умений и навыков

Сохранение и укрепление физ.и псих. здоровья




Воспитание культурго-гигиенических навыков

Ежедневная утренняя гимнастика 15 мин.

Пальчиковая гимнастика по темам (тетрадь взаимодействия с логопедом)

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения.

Физ.минута (на развитие общей моторики)


Формирование культурно-гигиенических навыков:

Правила пользования расческой. Систематизировать и дополнять ответы детей.

Правила поведения за столом.

Упражнение «следи за внешним видом». Учить детей своевременно и самостоятельно использовать навыки  личной гигиены.

Упражнение «помоги Буратино  одеться». Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

Упражнение «Мокрый сухой». Учить детей самостоятельно определять мокрые вещи и сушить их.

Упражнение «Чистюля»

Упр. «Ладушки-ладушка»

Упр.»Обувная полка». Учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (вытирать ноги о коврик).

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра», формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела.

Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце».

Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности.

Игровая ситуация «забавный носовой платок». Закрепить навыки использования.

Коммуникация

Задачи

Содержание умений и навыков

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи




Развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Д/И

«Помоги найти»

«Испорченный телефон»

«Собери предметы»

«Замени звук»

«Исправь ошибку»

«Родственные слова»

«Назови ласково»


Беседы.

«Здравствуй»

«Безопасность в доме»

«Я и взрослые»

«Если ты потерялся»

Беседы с детьми во время проведения наблюдений на прогулках, во время познавательно -исследовательской деятельности, во время подготовки  к СРИ, во время игр со строительным материалом.


Заучивание стихов.

Обучение пересказу по картинке

Индивидуальная работа по развитию речи, автоматизации звуков у детей по заданию логопеда и воспитателя.

Артикуляционная гимнастика.

Продолжение работы по обогащению активного словаря детей.

Отгадывание и загадывание загадок по лексическим темам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание альбомов с одеждой,  обувь и головными уборами.


Рассматривание репродукций картин И.Остроухов «Золотая осень», А.Куинджи «Этюд», И.Грабарь «Груши и зеленая драпировка», А.Лентулов «Овощи»


Викторина «Что мы знаем об осени?»

Чтение художественной литературы

Задачи

Содержание умений и навыков

Формирование интереса и потребности в чтении

Развитие интереса детей к худ. и познавательной литературе. Совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков при чтении стихотворений и в драматизации. Уметь интонацией, жестами и мимикой передавать свое отношение к содержанию.


Литература по лексическим темам

Стихи русских поэтов об осени:

Л.Толстой «Дуб и орешник»

Ю. Тувим «Овощи»

В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом»

Я.Тайц «По грибы»

Н.Сладков рассказы

Г.Снегирев «Скворец»

Ю. Коваль «Грач»

В.Бианки «Синичкин Календарь»,  «Подкидыш»

С.Маршак «Мяч»

А.Барто «Игрушки»

В.Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится»

Н.Носов «Огурцы», «Огородники», «Живая шляпа», «заплатка»

Г.Х.Андерсон «Новый наряд короля»

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка»

С Есенин «Береза», «Черемуха»

С.Квитко «В гости»

Е.Токмакова «Купить лук»

А.Волков «Волшебник изумрудного города» (главы)

Н.Калинина «Вот так дежурные»

Н.Найденова «Новая девочка»

З. Александрова «детский сад»

Сотрудничество с родителями

Задачи

Содержание умений и навыков

Беседы и консультации родителей по запросам


Проведение род.собрания «Давайте познакомимся»


Помощь в делах группы, уборка, утепление окон и т.д.

Покупка настольных игр по лексическим темам, мячей, пособий для проведения НОД.


Совместное с детьми творческое задание: поделки из природного материала.


Папка передвижка с рекомендациями о том, чем заняться с детьми дома.

Музыка

Задачи

Содержание умений и навыков

Слушание

Русская народная песня в обработке Н.Римского-Корсакова «Во поле березка стояла», «Колыбельная»

Русская народная песня в обработке  «Во поле березка стояла А.Гурелева

Д.Вивальди «Времена года Осень»

П.Чайковский «Песня жаворонка»

М.Глинка «Детская полька»

И.Бах «Менуэт»


Игра с пением «Заводные игрушки»

Игра с пением «Ищи»

Хороводная игра с пением «В огород мы пойдем»


Муз.д\и «Послушай повтори»

Муз.д\и Угадай, что звучит»


Подготовка к проведению праздника «золотая осень»


Самостоятельно музыкально-ритмическая  деятельность детей.

Танцевальные импровизации на различные муз.произведения.

Познание

Задачи

Содержание умений и навыков

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности




Формирование целостной картины мира, расширение кругозора




Сенсорное развитие


ФЭМП

Д\И

«Кто больше увидит и назовет»

«Угадай игрушку»

«Найди такой же предмет»

«Магазин»

«Детки на ветки»

«Узнай дерево по листочку»

«Что бывает осенью»

«Осенние листья»

«Поваренок»

«Что в корзине?»

«Расставь игрушки»

«Чего не хватает»

«Подбери куклам одежду для прогулки»

«вершки-корешки»

«Сбор грибов»

«Найди. Что опишу»

«Найди игрушку»

«Что за птица»

«Кто что делает»

«Один – много»

«Назови ласково»

«Подбери признак»

«Съедобное-несъедобное»

«К кого кто»
!Чья стая»

«Большой маленький!

«Скажи наоборот»

«Какой, какая, какие»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять детей в названии дней недели.


Беседы

«Как я провел выходные»

«Овощной магазин –это..»

«Леса России»

«Наш участок»

«Д\С – второй дом»

«Моя любимая игрушка»

«Как мы живем в д\саду»


Познавательный рассказ «Перелетные птицы» и «Русская народна игрушка»



Уголок природы


Настольно печатные игры

Упражнять детей  в собирании разрезных картинок по образцу (по лексическим темам)

«Времена года»

«Целый год. Находим и сравниваем времена года»

Собираем картинки на кубиках (по лексическим темам)


Заполнение календаря  погоды.

Работа по сенсорному развитию.

Игры с «Лего»

Игры с крупным и мелким конструктором.


Рассматривание альбомов: «Растения леса», «грибы»,перелетные птицы», «Овощи», «Фрукты».


Наблюдения:

Листопад

Почва ранней осенью

Рябина в сентябре

Насекомые осенью

За погодой, облаками, солнцем, небом

Клен в сентябре

Роса

За птицами

За паутиной

Осенний ветер

Береза в сентябре

За трудом

Туман, закат

Трава осенью, признаки наступающей зимы


Эксперименты, исследовательская деятельность

Опыт: «Солнечное тепло», «Ветер» - как возникает ветер?


Индивидуальная работа по ФЭМП

Упражнять детей в отсчитывании,  пересчитывании, нахождении указанного количества предметов в пределах 5.

Обучать счету предметов до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов.

Упражнять в счете на ощупь.

Собирание узоров из мозаики

Создание поделок в стиле «Оригами»

Овладение бумагопластикой

Выставка рисунков и поделок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье"

Документ содержит перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в подготовительной группе.В матерале указаны темы, цели, оборудование, методические приемы, литература и рекомендации...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" в средней группе

В данном планировании описывается перспективное планирование по образовательной области "Физическая культура" на учебный год во время НОД "Физическая культура" (воздух). Здесь описаны подвижные игры, ...

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в средней группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ, по лексическим темам. Задачи  и соде...

Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" в подготовительной к школе группе

В данной разработке представлен перспективный план воспитательно - образовательной работы по образовательной области "Безопасность" в соответствии с ФГТ. Задачи  и содержание определены Осн...

Перспективное планирование по образовательной области "Здоровье" в средней группе

Данное перспетивное планирование поможет воспитателям распределить программный  материал по образовательной области "Здоровье" на весь учебный год....