Методическая разработка
презентация по теме

Шамехина Светлана Владимировна

Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.94 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx149.93 КБ
Файл stsenariy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Организация двигательной активности детей среднего возраста на прогулке» воспитатель: Шамехина Светлана Владимировна

Слайд 2

Дети 4-5 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях Комплекс взаимосвязанных задач прогулки: Оздоровительные Воспитательные Образовательные Задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательной активности

Слайд 3

Методы и приёмы регулирования двигательной активности детей Рациональное использование физкультурного оборудования Различные способы организации детей (групповой, индивидуальный) Лаконичное объяснение заданий, чёткий показ упражнений Вариативность подвижных игр

Слайд 4

Классификация подвижных игр

Слайд 5

В холодное время года, когда движения детей стеснены тёплой одеждой, могут быть организованы лишь игры с бегом, подпрыгиванием (остальные – в помещении) Большое внимание в зимнее время нужно уделять эстафетам: при их проведении дети оживлены, находятся в движении, подпрыгивают, хлопают в ладоши, задания выполняют быстро.

Слайд 6

Летом, когда жарко, рекомендуются малоподвижные игры, а игры с бегом, прыжками следует проводить во второй половине дня. В сырую погоду- малоподвижные игры на веранде, на небольшой площадке.

Слайд 7

Структура прогулки - Наблюдения дидактические игры трудовые действия подвижная игра Значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей

Слайд 9

На прогулке дети играют, много двигаются, приобщаются к различным видам спорта Польза движений улучшает аппетит усиливает обмен веществ укрепляется мышечная система развитие ловкости, смелости кровообращение, газообмен повышается жизненный тонус

Слайд 10

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Методическая разработка -

СЦЕНАРИЙ

театрализованной авторской дидактической сказки «Колосок» как  методологического средства духовно-нравственного воспитания детей

   Шамехина Светлана Владимировна

Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

                                                                                         Дж. Родари

      Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование.       Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей  к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

       Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано прежде всего с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания, форм и методов образования, сколько существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения во всём образовательном пространстве России.

 Общество начинает ясно понимать, что духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих духовное и нравственное развитие человека. При этом достойная духовно-нравственная позиция личности не может быть избирательной, ограниченной одной или несколькими сферами, она должна проявляться всегда и везде.             Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных…

 Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

 Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

 Великий русский педагог  К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая что простота и непосредственность народного творчества соответствует таким же свойствам детской психологии. 

В.А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что сказка «неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без  которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Испокон веков именно сказка  вводила детей в мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Сказка нужна и малышу, и шестилетке. Только задачи сказки по отношению к каждому возрасту различны. Если самого маленького сказка утешает и занимает, то старшего дошкольника  сказка по-настоящему воспитывает.

    Именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает ему понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.  

           Современные тенденции развития системы образования в России связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания и методов в соответствии с прогрессом общества, науки, культуры. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения и в области  духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников, Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Воспитательная система ДОУ по духовно-нравственному развитию личности дошкольника должна  содействовать  целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира ; должна быть направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Дать новый импульс на пути к столь желанным переменам в духовно-нравственном воспитании может помочь разработка новых технологий духовно-нравственного воспитания. В этом ряду подлинно инновационной технологией является технология использования авторской дидактической сказки как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества (со всеми входящими сюда явлениями) в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка. 

      Новизна данной работы   заключается в том,  что использование авторской  дидактической сказки «Колосок» предлагается в  системе работы по духовно-нравственному воспитанию  детей дошкольного возраста . Целенаправленно реализуется  :

- в повседневном воспитательно-образовательном процессе через  проект «Хлеб- всему голова, в котором активное участие принимают и родители.

- с использованием  техники  театрализованной деятельности.

             Возрождение и становление духовного потенциала развивающейся личности, формирование у детей духовно-нравственных ориентаций должно идти путем приобщения к различным видам культурно-творческой деятельности. Широкий спектр предлагаемых ребенку видов деятельности позволяет ему, во-первых, проявить и реализовать свои склонности или способности к тому или иному роду занятий, а во-вторых, помогает усвоить морально-этические нормы поведения и взаимодействия с людьми, поскольку осознанное присвоение личностью этих норм возможно только в процессе соответствующей деятельности. Я предлагаю использовать театрализацию авторской дидактической сказки с применением ИКТ в ходе осуществления проекта . Потому что :

- Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка не даёт прямых наставлений детям , но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

- Поскольку духовно-нравственное воспитание предполагает усвоение ребенком нравственных  ценностей, то данный процесс  предполагает развитие оценочной сферы личности, и не может быть полноценным без опоры на эмоции и целенаправленное культивирование «высших чувств»: сопереживания, гордости, жалости, стыда. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу.

- Изменения в содержании и технологиях дошкольного образования, инициированные Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют  основы современного качественного дошкольного образования. Это — направленность на развитие способностей каждого ребёнка, на поддержку его инициативности в самостоятельной деятельности, интересов и потребностей в активном движении, содержательном общении. С этой целью, по мнению признанных педагогов , необходимо развивать различные формы проектной деятельности учреждений, обеспечивающие условия для познавательной активности детей и развития их индивидуальности, с привлечением социокультурных возможностей города, культурных и творческих возможностей семьи.

- Использование современных информационно-коммуникативных технологий способствует повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей, мотивирует детей к действию.

                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

«Технология использования авторской дидактической сказки» Короткова Л.Д. Издательство: Перспектива. Серия: Воспитание человека , дата выпуска: 2010 г.

«Беседы о хлебе»методические рекомендации , Т.А.Шорыгина , Т.Ц.Москва,2012г.

«Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф.Губанова , М. «ВАКО»,2007г.

Книга "Практикум по сказкотерапии" - Татьяна Зинкевич-Евстигнеева Большая электронная библиотека http://www.big-library.info/?act=bookinfo&book=11553 

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод, пособие  ; электронная библиотека «Библиофонд» http://www.bibliofond.ru/detail.aspx?id=550109 

         F:\педагогический олимп-13г\приложение\5525_w640_h640_pic0031.jpg

           



Предварительный просмотр:

                                               

СЦЕНАРИЙ

театрализованной авторской дидактической сказки «Колосок»

                                  ЦЕЛЬ :

Способствовать формированию духовно-нравственных  качеств через театрализацию авторской дидактической сказки «Колосок».

                              ЗАДАЧИ :

Образовательные:

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

приобщать детей старшего дошкольного возраста в область театрального искусства.

 Развивающие:

Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);

развивать развивать логическое и образное мышление, память, внимание;

развивать у детей художественно-творческие способности в речевой, двигательной деятельности, развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

Пробуждать интерес к сказкам;

приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

учить сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему.

                         ОБОРУДОВАНИЕ :

Для театрализации сказки необходимо :

- костюмы героев сказки ( Курочка-хохлатка , 2 цыплёнка , паучок ) , фартук для курочки , веники, мяч , ложки для цыплят , мешок «муки» ;

- действие происходит на фоне деревенского домика , стоит русская печь , стол ( по ходу действия на стол ставится самовар , тарелка с блинами ) ;

- во время действия показывается озвученная презентация ( экран , ноутбук . проектор ).

                                           

На экране : 1-ый слайд-звуки утра в деревне ,

                     2-ой слайд-всходит солнце, крик петушка.

 Раздаётся весёлый смех, выбегают  цыплята , играют с мячиком.

                     3-ий слайд- исполняется на балалайке весёлая музыка.

Мяч закатывается за печку, цыплята пытаются его достать веником и выметают оттуда паучка.

                     4-ый слайд.        

Паучок:

-Эй- эй. Поосторожнее прошу, это что ещё за шуточки такие, вы зачем меня из-за печки вымели

Цыплята :

-Ой,  это кто?

-Ой,  наверное ,  таракан.

Паучок:

- Я ваш запечный паучок

Цыплята берутся за руки, бегают вокруг паучка, поют песню-дразнилку:

Паучок,  Паучок

Паучок- старичок.

Паучок:

-Ну что за неугомонные дети, всё бы вам дразниться да бездельничать, лучше бы курочке Хохлатке  помогли управиться в доме.

Цыплята :

-Только не я

-Только не я

                                        /убегают/

                   Заходит важная , работящая  курочка, поёт песенку.

Курочка

-Здравствуй, паучок ,  моё почтение.

Паучок:

 –Что Хохлатка  совсем разболтались наши озорники-цыплята. Всю работу сама делаешь, не пора ли нам их проучить? Да к труду их приучить.

Курочка

Ко-ко-ко…

Очень будет нелегко

Что же сделать, вот вопрос?

Паучок:

-Расслабляться несерьёзно,

Нужно план с тобой принять

Как цыплят нам воспитать!

                 Забегают цыплята чехардой, задевают стул, он переворачивается.

Курочка  качает головой.

Курочка

Ко-ко-ко

Очень будет нелегко.

Паучок:-Не расстраивайся, Хохлатка ! Моя бабушка была самая мудрая паучиха на свете. И у неё очень мудрый внук – я конечно! Знаю я как помочь твоему горю.

Есть у меня за печкой колосок (шепчет курочке  на ухо).

                        Забегают цыплята  видят колосок, радуются.

Цыплята :

-Какой классный колосок.

 -Хохлатка давай скорее его съедим

Хохлатка

-Конечно, съедим. Но не просто так,

 Куд- куда

Я блинов вам испеку

Цыплята:

-Ура!!

-У нас будет много- много блинчиков !

-Давай же, Хохлатка поскорее, а то очень уж кушать хочется.

                                             Берутся за руки, поют:

 Ой блины, блины, блины,

Вы, блиночки мои.

Курочка

Но, цыплята , чтобы блинчиков поесть, нужно зёрнышки в муку перемолоть!

Цыплята:

-Только не я!

-Только не я!

                    Курочка качает головой, берёт колосок и уходит,

                    цыплята тоже убегают, остаётся паучок, садится возле печки,

                    начинает прясть паутину

Паучок:

-Да, уж, придётся нашей  Курочке  самой зерно на мельницу нести, да в муку перемолоть.

                   

5-ый слайд , исполняется на балалайке весёлая музыка.

             Заходит курочка с мешком муки, бросает его на пол, утирает пот.

                    6-ой слайд.

             В окошко заглядывают цыплята :

-Курочка Хохлатка , очень кушать хочется.

- Когда наши блины поспеют?

Курочка

-Чтобы блинчики испечь, нужно тесто замесить, Кто мне поможет?

Цыплята:

-Только не я!

-Только не я!

                 Курочка  опять покачала  головой, одела фартук, и начала  

                замешивать тесто.

                 Забегают цыплята, ловят друг , видят Курочку:

-Хохлатка  ты поторопись

-У нас голодная вся жизнь

-Некогда нам долго ждать

-Надо нам играть!

Курочка

-Уж   я тесто замесила ,

А вы бы печку растопили .

Цыплята:

-Только не я

-Только не я.

                                       Цыплята убегают

                      Паук растапливает печку, а Курочка  печёт блины

                                       7-ой слайд.

                      На столе ставится , тарелка с блинами

Курочка:

-Ну что,Паучок, прошу вас к столу.

Отведай ароматных, да румяных блиночков!

                 Забегают цыплята  с ложками, усаживаются за стол, а курочка им:

-А кто колосок нашёл?

-Ты (громко)

-А кто его на мельницу снёс?

-Тоже ты! (тише)

-А муки намолол, тесто замесил, печку растопил, блинов напёк?

-Ты, ты, всё ты (тихо)

Курочка:

-Как потопаешь, так и полопаешь..

                Цыплята встают и молча уходят , но тут же выскакивают с

                вениками и танцуя подметают пол.

                Курочка и паучок радуются и обнимаются.. Курочка встаёт между

                цыплятами с блюдом с блинами и говорит:

-По работе и награда!!!!!

                            8-ой слайд.

     В заключение приглашаются на  танец все дети и угощаются блинами.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...