Проект в подготовительной группе
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Кривошеева Ольга Васильевна

«Подводное царство – богатое государство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

                     Проект в подготовительной группе

             «Подводное царство – богатое государство».

  • Тип проекта: познавательно-игровой;
  • Продолжительность проекта: 7 дней;
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

        Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

Где мы может это все узнать?

•Рыбы живут в воде, они плавают.

•У рыбы есть голова, хвост, плавники.

•Почему в море вода соленая?

•Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

•Почему рыбы не говорят?

 

•Сходить в океанариум, дельфинарий.

•Посмотреть в интернете, по телевизору;

•Прочитать в книгах и энциклопедиях;

•Информация о рыбах на дисках;

•По телеканалу zoo tv.

Задачи проекта:
Образовательные:

   -  Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

   -  Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

   -  Развивать умение сравнивать и анализировать.

   -  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

   -  Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

   -  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

   -  Воспитывать бережное отношение к природе.

   -  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Основная проблема:

Где  бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

Почему рыбы не летают?


Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
  • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).

                           

                                   План работы над проектом.

Содержание деятельности

        Цель

   Участники

                                   

  1. этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

3.Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

4.Формулировка проблемных вопросов.

5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

Воспитатели, дети.

Воспитатели.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, дети, родители.

                                       2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1.Коммуникация:

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП:

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Формирование целостной картины мира:

«Где живет Капелька?»

Художественно-эстетическая деятельность:

• Рисование:

 «Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации);

«На дне морском» (сюжетное);

•Лепка:

«По щучьему велению» (сценка из сказки);

•Конструирование из бумаги (оригами):

«Рыбки».

Непосредственная образовательная деятельность.

Беседы с детьми:

• «Что такое подводное царство?».

•Подводное царство – богатое государство?».

 •«Чем питается рыбы?».

•«Почему море соленое?».

•«Где можно найти нужную информацию?», и др.

Чтение художественной литературы:

•Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

•Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

•Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

•«Узнай рыбу по описанию».

• «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

• «Кто чем питается?».

• «Поймай больше слов».

• «Четвертый лишний».

 «Да - нет».

• «Царство рыб».

• «Расшифруй рыбку».

      

Сюжетно ролевые игры:

• «Экскурсоводы».

• «Подводное плавание».

• «Путешественники».

• «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

• «Удочки».

•«Рыбы».

 

Взаимодействие с родителями:

•  Изучение энциклопедий.

• Беседа с детьми о подводном мире.

•Просмотр телепередач о подводном мире.

 Мини – эссе вместе с родителями «Подводное царство»

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на знак плюс и минус в пределах 10.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи.

 Учить определять наличие звуков в слове.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.  

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатель, дети, родители.

                                       3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Плакаты «Подводные царства»;
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;
  • Мини-эссе вместе с родителями «Подводное царство».

                                     

                                     4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

 

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник

Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной  группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...