Прогулка в лес.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Берсенёва Надежда Николаевна

Развитие связной речи в логопедической подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №3 г.Лебедянь

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию связной речи

в логопедической

подготовительной группе

Тема: «Прогулка в лес»

Воспитатель: Берсенёва Н.Н.

г. Лебедянь

Программные задачи:

  1. Учить детей пересказывать и развивать предложенный сюжет, самостоятельно придумывать последующие события. Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста, активизировать употребление глаголов; упражнять в согласовании прилагательных с существительными в названии родственных слов.
  2. Уточнить и расширить представления детей о лесе, увидеть красоту растительного мира, бережно относиться к природе, понимать её значение для человека. Воспитывать чувство единства человека и природы.

Предварительная работа:

  1. Беседы «Дары леса», «Лес и наше здоровье».
  2. Чтение книг о природе (Н. Сладков «Азбука леса», «Запущенный лес»; Ю.Дмитриев «Что такое лес?»).
  3. Разучивание стихотворений о лесе, физкультминуток.
  4. Оформление панно «Лесная опушка», поделка поезда.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! У нас есть очень хороший друг,

к которому мы собрались в гости.

Отгадайте, о ком я говорю:

«Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек».

Дети: Это лес.

Воспитатель:

Дети, вы помните, что мы хотели

Сегодня отправиться в лес? Вы не

передумали?

А поможет нам попасть в лес наш

поезд, который мы сделали вместе.

«Вот поезд наш едет, вагоны стучат

В поезде этом ребята сидят».

Займите места в вагонах.

Давайте посмотрим в окошко поезда

В бинокль вдаль (дети сплетают   пальчики).

Мы подъезжаем к опушке леса.

Что вы видите на полянке?

Дети:

Мы видим грибы, ягоды, пеньки, цветы,          

деревья.

Воспитатель:

Каждое из названных слов имеет свою

семейку. Назовите слова-родственники к

слову:

гриб – (грибной, грибочек, грибник, грибница)

дерево – (деревцо, деревянный, деревяшка, деревья)

цветок – (цветочек, цветной, цветочница, цветник)

ягода – (ягодка, ягодник, ягодный).

Ну, вот мы и прибыли в лес. Давайте с лесом  

поздороваемся (дети встали).

Дети:

«Здравствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою

Что ты шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой – не утаи:

Ты же видишь, мы свои!» (дети садятся).

Воспитатель:

Дети, а чем же так хорошо пахнет в

густом лесу?

Дети:

В лесу пахнет травой, хвоей, грибами,

прелой листвой.

Воспитатель:

Какой дремучий лес! А чем такой лес хорош?

Дети:

В лесу красиво, прохладно, много грибов и

ягод, зверям и птицам никто не мешает,

можно спрятаться от дождя, легко дышится,

воздух чистый.

Воспитатель:

А может ли такой лес быть чем-нибудь плох?

Дети:

В лесу страшно и темно, много

опасных зверей, можно заблудиться.        

        

Воспитатель:

Давайте все вместе погуляем по лесу.

(физкультминутка)

«Мы пришли в дремучий лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Справа березка стоит,

Слева ёлочка глядит.

Вверх на солнце поглядели

И нас лучики погрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали».

(движения по содержанию стихотворения)        

Воспитатель:

Дети, много уже мы знаем лесных

историй. Они у нас записаны в

специальной «Книге леса». Но сегодня

мы узнаем ещё одну лесную

сказочную историю. Догадайтесь,

кто будет героем этой истории?

(показывает зелёный кружок)

Дети: Лягушка, травка, кузнечик, листочек, ёлочка.

Воспитатель:

Вы угадали. Это ёлочка. Давайте

похвалим её. Тогда она оживёт и

расскажет что-нибудь интересное.

Дети: Ёлочка, какая ты красивая, стройная,

зелёная, пушистая, колючая.

Воспитатель:

Ну, а теперь давайте скажем: Раз-два-

три, ёлочка, оживи! Ёлочка рассказала

мне не очень веселую историю.

Хотите её узнать? Так послушайте.

ДРУЗЬЯ ЛЕСА (отрывок)

Деревья облепили мохнатые гусеницы. Лес почернел, будто после пожара. Елка, что росла над большим муравейником, взмолилась:

- Ох, бедная я. Пришла моя погибель.

- А мы-то для чего, подружка? – воскликнул Красный муравей. – Если ты погибнешь, как мы жить будем? Кто нас защитит от бури, дождей, жары?

Муравей быстро собрал в муравьином городе, построенном из хвойных иголок, своих друзей и стал с ними совещаться. Вскоре муравьиная дружина полезла по стволу ели. Муравьи расползлись по веткам и набросились на гусениц. Елка повеселела. Но на ее беду в это время мимо проходил старый медведь. Увидел он муравейник и решил полакомиться своим любимым блюдом. Опустил он  в муравейник лапу, муравьи поползли по ней, и медведь мигом слизнул их языком. Хитрый был медведь – не ел муравьев прямо из муравейника, чтобы на язык не налипли иголки.

- На помощь! – прокричал Красный муравей.

- На помощь! – крикнула Елка.

(П. Бобев)

Воспитатель по ходу рассказа вывешивает вокруг ёлочки гусениц, муравья, медведя.

Вопросы к детям:

Как называется сказка?

О ком она?

Что произойдет с ёлочкой и муравьями, если им никто не поможет?

Воспитатель:

Дети, какая была ёлочка в сказке? Что она делала?

Ёлочка – грустная, бедная,        Она погибла,

                печальная.                    взмолилась о помощи,

                                                      повеселела, плакала.

Муравей – маленький,               Он воскликнул,

                   красный, смелый,    совещался, полез,

                   добрый.                     пропищал, крикнул.

Гусеницы – вредные, злые,       Ползали, облепили.

                     мохнатые,

                     маленькие.

Медведь – большой, бурый,      Проходил, увидел,

                   старый, хитрый.       решил полакомиться,  

                                                      опустил лапу, слизнул.

А теперь давайте послушаем эту сказку ещё раз, но постарайтесь её запомнить и попробуем её пересказать. Рассказывать я буду сказку с помощью схемы, в которой каждый кружочек – это герой истории. Каким кружочком мы изобразим ёлочку, муравья, гусеницу, медведя? (дети называют).

Но нам в этой истории кого-то не хватает и без него уж очень печальная получается сказка. Кого бы вы добавили к героям этой истории? (спасателя).

Правильно, а спасателем может быть и охотник, и лесник, какой-нибудь зверь, птица. И изобразим спасателя мы сиреневым кружочком.

(Воспитатель рассказывает сказку по схеме).

Ну, а закончить сказку вы попробуете сами. Придумайте конец этой истории о том, как спаслись ёлочка и муравьи.

(Дети пересказывают 2-3 раза).

Дети:

Ёлочка, какая ты красивая, стройная,

зелёная, пушистая, колючая.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Ваши рассказы мы

запишем в нашу Лесную книгу.

Дети! Давайте расскажем лесу, что мы

о нём уже знаем, помним и какие

правила поведения стараемся соблюдать.

Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно отвечайте! Много леса –

Дети:  Не губи!

Воспитатель:  Мало леса – 

Дети:  Береги!

Воспитатель:  Нет леса -  

Дети:  Посади.

Воспитатель:  Растение – 

Дети:  Земли украшение.

Воспитатель:  Сломать дерево не долго -   

Дети:  А вырастить – годы.

Воспитатель:  Искру туши до пожара -   

Дети:  Отведи беду до удара.

Воспитатель:  Рощи да леса -  

Дети:  Родного края – краса!

Давайте попросим всех людей соблюдать эти правила. Предлагаю наше панно «Лесная опушка» превратить в плакат «Берегите лес!» и вывесим его на самом видном месте, согласны?

Какие знаки и почему мы на него поместим?

(Дети расклеивают на панно знаки запрещающие и охраняющие и объясняют их значение).

Воспитатель: 

Ну, вот и пришло время нам

прощаться с лесом.

Скажем лесу тихим голосом:

«Лес, мы будем по тебе скучать».

А теперь громче:

«Лес, мы тебя никогда не обидим».

А теперь громким голосом:

«Лес – мы твои друзья»!

(Дети повторяют за воспитателем).

Вернемся в детский сад с помощью волшебных слов: «Вокруг себя оборотись

В детском саду окажись!»

(Дети повторяют слова и крутятся вокруг себя).

Дети наша прогулка в лесу показала, что вы достойны звания «Юный эколог» и всем вам ёлочка дарит свою эмблему и ждёт нас снова к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...