Конснект НОД в средней группе "Гном любитель овощей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Караханова Анара Аюбовна

Конспект предоставлен для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД в средней группе  « Гном любитель овощей».

Карахановой Анары Аюбовны  МДОУ  «Детский сад комбинированного вида № 39» г. Саратова

Цель: Расширить знания и представление об овощах.

Задачи.* Развивать зрительное внимание учить находить на картине главные предметы устанавливать связи между ними.

 * Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя подготавливая детей к составлению рассказа по картине по плану с зрительной опорой на набор игрушек.

* Развивать связную речь пополнять и активизировать словарный запас формировать навыки речевого общения.

* Развивать наблюдательность память творческое воображение фантазию логическое и образное мышление находчивость устанавливать простейшие причинно- следственные связи делать обобщение.

* развивать общую моторику координацию движений.

* Воспитывать доброту желание помогать тем кто нуждается в помощи.

* Развивать эмпатию. Учить понимать других существ.

* Воспитывать уважение к труду сельских тружеников интерес к сельскохозяйственному труду.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» « Здоровье» «Безопасность» «Музыка»

 Оборудование.

1 Картина уборка овощей.

2 1 игрушечный гном.

3 Корзина овощей.

4 Нарезанные  небольшими кусочками овощи на блюдечке.

5 Цветные карандаши.

6 Заготовки для штриховки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми о овощах (внешний вид, вкусовые качества и т.д.); чтение художественных произведений (рассказов, стихов); рассматривание картин, муляжей; рисование овощей, штриховка (разными способами), лепка; целевая прогулка на кухню детского сада – «приготовление обеда с использованием овощей».

Словарная работа: названия овощей, обобщающее слово «овощи», трактор, грузовик, овощное поле.

 НОД

Поздоровались с гостями. Сели на стулья.

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее.

       Маленькие человечки

       Живут в лесу густом,

       На солнечной полянке

       Находится их дом.

       Злато камни добывают,

       Белоснежку охраняют.

-Это гномики.

-Правильно, сегодня один из гномиков пришел к нам в гости.     Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй гномик.

Гномик пришел не с пустыми руками, а с корзиной полной овощей.

-Ребята давайте встанем и сделаем круг. Поиграем  в игру «Угадай что в руке». 

Руки уберем назад. Я положу вам в руки овощ, а вы должны на ощупь его определить и назвать его. Затем показать его всем и мы увидим правильно ли вы угадали этот овощ. (Помидор, огурец, перец, лук, свекла, баклажан, морковь).

-Молодцы вы справились с этим заданием.

-А сейчас мы отправляемся в путь к овощному полю. Повернитесь друг за другом и пойдем. («Большие ноги» - упражнение на развитие общей моторики и речи)

               Большие ноги              

               Шли по дороге

                Топ ,топ ,топ

                Топ, топ, топ

                Маленькие ножки

                Бежали  по  дорожке

                Топ  ,топ,  топ

                 Топ  ,топ ,  топ  

-Вот мы и пришли. Садись на стульчик.

-Не зря в народе говорят:» Красна весна цветами, а осень плодами»

-Рассмотрим картину. И скажем что на ней изображено.

-На картине изображено как дети и взрослые собирают овощи и фрукты. Аккуратно срывают с деревьев яблоки и складывают в ящики. Картофель собирают в мешки. Погода стоит хорошая для сбора урожая. Вдали мы видим трактор который убирает картофель.

-Ребята что делают дети? Что делают взрослые? Какую погоду мы здесь видим? Куда складывают яблоки?

-А сейчас послушайте загадки про овощи и отгадайте их.

1 Круглый бок жёлтый бок

   Сидит на грядке колобок

   Врос он в землю крепко

    Что же это.     (Репка).

2 Летом в огороде

Свежие зеленые,

А зимою в бочке

Желтые соленые

Отгадайте молодцы

            Как зовут нас.   (Огурцы).

3  Прежде чем его мы съели

   Мы наплакаться успели.   (Лук).

4 Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

               Нужен только красный нос. (Морковь).

5 В огороде вырастаю.

  А когда я созреваю.

  Варят из меня томат.

  В щи кладут и так едят. (Помидор).

6 Уродилась я на славу.

Голова бела кудрява.

Кто любит щи.

Меня в них ищи. (Капуста).

-Молодцы все загадки про овощи отгадали.

А теперь давайте с вами поиграем в игру. «Овощи».  

Физминутка.

Как то вечером на грядке,       Дети идут по кругу, взявшись за руки

Репа свекла редька лук.          В центре круга водящий с завязаны

Поиграть решили в прятки ,    ми глазами.  

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же.              Останавливаются, кружат

Раз два три четыре пять                     водящегося.

Прячься лучше прячься глубже       Разбегаются ,приседают.  

Ну а я пойду искать.                          Водящий ищет.

-Ребята, а наш гномик приготовил для нас еще одно задание.

Гномик приготовил листочки на которых нарисованы овощи. Вам нужно их заштриховать. Возьмем карандаш, такого цвета которым должен быть овощ. Штрихуем, так как показано стрелкой. (5-8 минут).

-Молодцы, вы все справиться и с этим заданием.

Ребята, пока мы с вами путешествовали ,мы много узнали о овощах и многому научились . Но нам пора возвращаться в детский сад. (упр. «Большие ноги»)

-Большие ноги .Шли по дороге. Топ, топ, топ. Топ, топ, топ.

Маленькие ножки .Бежали по дорожке. Топ ,топ, топ. Топ, топ ,топ.

-Проходим на стульчики.

-Мы с вами, овощи рассмотрели, загадки разгадали, заштриховали овощи, а теперь я вам предложу узнать овощ на вкус.

Игра ‘’Узнай овощ на вкус’’.

Вы  закроете глазки.  А я, буду угощать вас овощами которое вы должны съесть и угадать что это за овощ. Назвать какой он на вкус;

сочный или сухой, кислый, горький или сладкий.

-Молодцы.

-Теперь у вас прибавилось сил и вы даже подросли.

-Я вас приглашаю в группу продолжить игру в группе.

-Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

 -До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

"Гномы-любители овощей"

Задачи:1.   Уточнить и систематизировать знания о профессии овощевода.2.  Расширять знания и представле­ния об овощах.3.  Развивать зрительное внимание, учить находить на кар...

Занятия для детей средней группы, тема "ОВОЩИ"

Занятия для детей средней группыТема «ОВОЩИ» Цель: Расширять знания об овощах. Задачи:- Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, лук.) - Развивать умения различать и называть ово...

Презентация НОД в средней группе.Тема:"Овощи".

Хочу представить вашему вниманию игру-презентацию"Овощи" для детей средней группы.Целью этой презентации является: Познакомить детей с названием овощей и местом их выращивания.Её можно использовать ка...

Конспект занятия для детей средней группы "Рассматривание овощей".

Формирование у детей знаний об особенностях , качествах и свойствах предметов - овощей. Формирование способов сенсорного обследования....

Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы. Тема: «Овощи».

Закрепление сведений детей о себе.                - Как тебя зовут?      ...