Конспект занятия для детей средней группы "Рассматривание овощей".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Архипова Татьяна Юрьевна

Формирование у детей знаний об особенностях , качествах и свойствах предметов - овощей. Формирование способов сенсорного обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rassmatrivanie_ovoshchey.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

«Рассматривание овощей ».

Программное содержание:

Цель: Формирование знаний об особенностях, качествах и свойствах предметов-овощей. Формирование способов сенсорного обследования.

Задачи: Введение в словарь  детей слов, обозначающих выявленные особенности овощей: круглый, гладкий, шершавый, сладкий, горький, едкий, кислый, хрустящий, пахучий и т.д.  Продолжать учить  точно  выполнять указания  и  отвечать  на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, тактильное изучение овощей в натуральном виде,  детей учили выявлять их качества и свойства (мягкий, гладкий, сладкий, кислый).

Ход занятия: На столах у детей, на подносах наборы овощей для каждого: морковь, лук. У воспитателя, кроме этого, на трех тарелках кусочки по числу детей морковки, лука, помидора, а также целый помидор.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что у вас лежит на подносах?

Дети перечисляют  ( возможно хором , а потом по одному ).

- Возьмите в руки по морковке, покажите мне морковь ( дети показывают ).

-Что вы взяли? ( ответы детей ).

-Рассмотрим, какая морковь, какого она цвета ? ( оранжевого ).

-Покажите какая она? ( круглая )

-Посмотрите и найдите толстый  конец  моркови. Покажите толстый конец.

-Какой конец вы показали? ( ответы детей ).

-Надавите на морковь. Какая она? (ответы детей ).

-А теперь посмотрите на морковь, погладьте ее пальцами. Какая она? Гладкая или у нее ямочки? ( ответы детей ). А теперь возьмите по кусочку моркови (обносит всех детей ). Давайте попробуем, какая морковь ( берет и жует тоже ).

-Послушайте, как хрустит морковь ( ответы детей )  Какая она, мягкая или твердая  ( ответы детей ).

Вот мы и рассмотрели морковь. Положите ее на подносы.

-Возьмите лук, покажите его  мне (дети выполняют )

-Покажите, какой лук?

-Надавите на лук, какой он?

-Теперь узнайте сами, гладкий он или нет. ( ответы детей ).

-Как догадались, что гладкий? ( ответы детей ).

-Погладьте луковицу. Где она гладкая? (ответы детей ).

-А где шершавая? Найдите. ( ответы детей: вот тут ).

-Да, это донце у луковицы. Донце не гладкое, а шершавое. Что я показала? ( донце луковицы ). Какое донце? ( ответы детей ).

-А теперь посмотрите, что я сделаю? Снимите кожицу у луковицы.

-Что я сделала? ( ответы детей ). Если дети затрудняются ответить, называешь сама. Повторите. ( ответы детей ).

-А теперь вы сами снимите кожицу у лука.  ( дети выполняют задание ).

-Какого цвета кожица у лука?

-Тонкая она или толстая?

-Какого цвета луковица без кожицы? ( ответы детей ).

-А теперь я разрежу лук, а вы его хорошенько понюхаете.

( разрезать луковицу  и дать понюхать детям сразу, если лук быстро выдыхается, подрезать луковицу дальше. Подносить разрезанный лук буквально к носу ребенка, чтобы дети почувствовали едкий запах лука, чтобы  у них выступили слезы.

-Пахнет лук? ( ответы детей утвердительны ).

-А почему плачете? ( ответы детей : от лука ).

-Да, когда лук нюхают, всегда плачут. Запах у лука едкий, щиплет в носу и в глазах. Какой запах у лука? ( ответы детей ).

-Что  бывает, когда его нюхает человек? ( ответы детей ).

-А теперь попробуйте лук. ( обносит детей, предлагает взять по кусочку лука, положить в рот, разжевать. Какой лук на вкус? Сладкий?  ( ответы детей ).

-Слышите ,хрустит лук или нет? ( ответы детей ).

-Какой же  лук? ( ответы детей ).

-Да,  твердый, хрустящий, горький. А теперь поиграем. Что у меня на подносе? Дети перечисляют : помидор, морковь, лук. (Да, здесь у меня кусочки моркови, помидора, лука. Тот, кого я вызову, подойдет, закроет глаза и попробует, что я дам, и отгадает, что я дала. Кого же мне вызвать? Вызывает  2-5 детей, которые выходят и закрывают  глаза. Воспитатель показывает всем детям ,что она кладет в рот вызванных детей одно и то же. ( дети жуют ).

-Что вы пробуете? ( дети называют ).

-Как догадались? ( ответы детей ).

-Правильно отгадали? – вопрос всей группе. ( ответы детей ).

Далее вызываются еще две группы детей, которым также загадывают  загадки.

После отгадывания воспитатель обязательно задает вопрос, как догадались?

Если интерес  еще не упал, можно вызвать оставшихся детей для загадывания загадок.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект коррекционно-игрового занятие для детей средней группы «Овощи»

Целью коррекционно-игровых занятий являются уточнение расширение и систаматизация знаний об окружающем мире. Заниятия способствуют активизации интеллектуальной и речевой деятельности, развитию памяти,...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект занятия для детей: " знакомство с овощами"

Цель: познакомить детей с овощами....