Кто живет в воде?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ракитина Оксана Александровна

Развивающее занятие с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Кто живет в воде?»

Программное содержание

  1. Познакомить детей с рыбками и животными, обитающими в воде.
  2.  Продолжать учить детей активно участвовать в беседе, активизировать  и пополнять их природоведческий словарь.
  3. Развивать  внимание, мышление, память, учить отчетливо, произносить слова.
  4. Воспитывать интерес к обитателям воды, развивать общие познавательные интересы у детей.
  5. Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

Вести наблюдение за рыбками в аквариуме. Чтение рассказов, загадывание загадок об обитателях рек и морей. Приготовить картинки рыб и животных, полотно  с изображением реки и моря, конверты с разрезными картинками на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает подойти к ней. Загадывает загадку.

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

- У нас есть такой домик в группе? (Дети подходят к аквариуму.) - Правильно. Это аквариум, а пловцы – рыбки. Посмотрите на них, а я выловлю одну из них, мы ее рассмотрим. (Сачком вылавливает карася – золотую рыбку, помещает его в банку с водой, ставит на стол, дети садятся вокруг стола.)

- Как называется эта рыбка? Что у нее есть, какого цвета? – Это карась, он покрыт желтой - золотой чешуей. Глаза круглые как пуговки. По бокам – плавники и хвост, они помогают рыбе плавать. (Если дети не отвечают или отвечают неточно, то воспитатель сам рассказывает, а дети затем отвечают на вопросы или рассказывают.)

- Какие рыбки живут в нашем аквариуме? (Дети перечисляют названия рыб.) – Эти рыбки живут в теплых морях, а у нас только в аквариуме.

(Воспитатель выкладывает картинки на панно.) – Кто знает как называются эти рыбы? Дети называют, а воспитатель дополняет: судак, лещ, сазан, сом.

- Где живут эти рыбы? – В реках. У нас на Волге эта рыба водится.

- Кто из вас  ловил рыбу, и какую поймал? – (2-3 ребенка рассказывают.)

(Воспитатель достает картинки с изображением рыб, живущих в море: акула, горбуша, белуга и т.д. Если дети  их не знают, то воспитатель про них рассказывает.

Предлагает детям поселить рыб там, где они живут. Под картинкой – море - морские рыбки. Под картинкой – река – речные рыбы.

Двое детей выполняют задание, все остальные помогают или исправляют ошибки. – Хорошо!

Воспитатель выставляет картинки с изображением животных: бобра, ондатры.)

- Как называются эти животные, и где они живут? (Если дети знают, то рассказывают, если нет, то воспитатель рассказывает.)

(Воспитатель выставляет картинки: кита, дельфина, тюленя. Спрашивает о них или рассказывает. Дает задание – поселить их тоже туда, где они живут.

Воспитатель в обобщающем рассказе вновь рассказывает об обитателях рек и морей. Дает понятие детям, что в воде обитают не только рыбы, но и животные, и делятся они на речных обитателей и на морских.)

- Давайте поиграем. Игра «Караси и щука». )Караси плавают, на сигнал «щука» все караси прячутся за камушки. Игра проводится 2 раза со сменой детей.)

Воспитатель. Дети, сейчас зима, а как живут рыбы зимой в реке? Об этом я прочитаю рассказ «Зимой под водой» А.Клыкова.

Воспитатель. Дети, у вас в конвертах картинка рыбки или животного. Соберите ее, скажите, кто у вас. (Картинки разрезаны на несколько частей.)

Итог занятия.  Рефлексия: Что понравилось на занятии? Что было трудно? Что нового ты узнал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....