НОД в области "Познание" (Ф.Ц.К.М.) Тема: Меридианы Тихого.
проект (окружающий мир, старшая группа) на тему
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о сферах человеческой деятельности: киноискусства. Расширение представленийо родном городе, его культуре, его традициях. Развивать интерес к театрализованной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_meridianam.docx | 553.94 КБ |
razvlechenie_k_kinofestivalyu_1.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока».
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Меридианы Тихого»
подготовили
воспитатели
Шлык Елена Викторовна
Горошилова Елена Панцофиевна
г. Владивосток 2012г.
Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно – духовные ценности.
Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребёнок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребёнка. Нравственное воспитание детей происходит на всём протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребёнка играет среда, в которой он развивается и растёт. Дети в общении формируют способность выражать свои чувства, оценивать их, развивают способность к сопереживанию и сочувствию.
По мере своего развития ребёнок примеряет на себя различные общественные роли, каждая из которых имеет огромное значение в формировании социального интеллекта.
Стратегия нравственного воспитания в детском саду должна направляться на развитие чувства общности с другими людьми, формирование позитивного отношения к людям в целом. И такую задачу нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте способна решить игра. Именно в игре ребёнок знакомиться с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей.
Таким образом, у нас возникла идея, провести с детьми праздник « Меридианы Тихого».
Целью, которой послужило воспитание гуманной, духовно – нравственной личности дошкольников.
Решение задач:
1.Формировать
2.Воспитывать
3.Воспитание духовно – нравственного чувства у детей средствами эстетического воспитания (музыка, художественное творчество),
Нравственного воспитания (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Международный кинофестиваль «Меридианы Тихого» - единственный в своём роде культурный проект, в рамках которого проходят «выездные кинопоказы и творческие встречи известных российских актёров и режиссёров с жителями Приморского края».
На протяжении десяти лет кинофестиваль проводится ежегодно в сентябре при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, администрации Приморского края.
У нашего фестиваля есть замечательная традиция, показывать кино для всей семьи. Программа так и называется «Дети + родители= кино». Здесь представляют фильмы из Японии, Индии, Китая, Канады. Это не просто увлекательные истории – это программа, своего рода пособие на тему, « Как найти общий язык». Ведь такое кино помогает родителям и детям лучше понять друг друга.
Известный на весь мир художник Карлито Дальседжио провёл несколько часов в окружении детей, помогая им в нелёгком, но таком весёлом деле – творить чудеса красками и кистью.
«Дети намного лучше взрослых, и картины их намного интересней – у них нет ограничений, сознание не лимитировано, оттого и картины выразительнее, - поделился своими мыслями Карлито.
Родители тоже не остались равнодушными – улыбались, охотно делились своими впечатлениями о фестивале. «Спасибо за такой праздник» - благодарили родители.
Литература и Интернет-ресурсы:
1.http://primamedia.ru/f/big/261/260601.jpg
2.http://primamedia.ru/f/big/261/260598.jpg
3.www.otvprim.ru Корреспондент Ольга Сомкина
4.http://www.vashevse.ru/ Нравственное воспитание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №20 г. Владивостока»
Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание»
Тема: «Меридианы Тихого»
старшая группа
подготовили
воспитатели
Шлык Елена Викторовна
Горошилова Елена Панцофиевна
г. Владивосток 2012г
Непосредственная образовательная деятельность:
1.Познание:
(формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о сферах человеческой деятельности, киноискусства).
2.Коммуникация:
(Развитие связной речи – диалогических, монологических форм в различных формах и видах детской деятельности).
3.Чтение художественной литературы:
(формирование умения выразительно с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям в интонациях, приобщение к словесному искусству).
4.Социализация:
(расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях родного города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления, предоставление детям возможность выступать перед сверстниками и родителями).
5.Музыка:
(развитие у детей интереса к музыке, развитие музыкальной памяти, формирование певческих навыков, развитие чувства ритма).
Предварительная работа:
Беседа:
Рассматривание:
Заучивание:
Оборудование и материал:
Костюмы, шапочки, оформление группы.
Под песню «Песня о кино» музыка Я.Френкеля, слова М.Танича, дети входят в зал, становятся полукругом.
Слайд 1.
Ребёнок:
Солёных туманов снимает вуаль (автор А. Шлык)
Наш город тайфунов и бризов
Встречает десятый кинофестиваль
Готовит всем много сюрпризов.
«Меридианы Тихого» в десятый раз
Зажгут огромные экраны
И сотни изумлённых глаз
Увидят, новые кинороманы.
О, сколько радости, любви, огромных чувств
Приходишь к нам всегда чудесным раем,
И самое великое из всех искусств,
Тебя КИНО, мы неизменно прославляем.
Слайд 2.
Дети:
-Вот уже много лет у нас в городе проходит кинофестиваль «Меридианы Тихого».
- 2012 год стал юбилейным для фестиваля - десятым.
- Кинофестиваль «Меридианы Тихого» давно стал международным.
- Жители города во время фестиваля знакомятся с новыми кинофильмами, с известными артистами и режиссёрами.
- В работе кинофестиваля принимают участие все страны мира.
- Мы все любим кино. Кино - это фильмы о жизни людей.
- Кино – это фильмы о природе.
- Кино – это фильмы о животных.
- Кино – это фильмы о путешествиях.
- Но мы малыши больше всего любим мультфильмы.
(Проводится игра «Кто больше знает мультфильмов», цель: развивать память, быстроту мышления).
Ребёнок:
Мы очень любим мультфильмы за то, что они весёлые, интересные и в них весёлые песенки.
(Проводится игра «Угадай песенку из мультфильма», цель: развивать музыкальную память через название мелодий из мультфильмов).
Ребёнок:
Чтобы снять мультфильм, сначала художник-мультипликатор рисует эскизы. Посмотрите вот они, но художник всё перепутал, давайте поможем художнику.
(Проводится игра «Что сначала, что потом», цель: учить устанавливать последовательность событий на примере сказок ).
Ребёнок:
У меня растут года (В. Маяковский «Кем быть»)
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Я б в артисты пошёл
В кинофильмах сниматься
Кто меня научит?
Ребёнок:
Чтоб артистом быть надо много знать и уметь, например песни петь, давайте споём песенку!
(Дети исполняют песенку из мультфильма «Из чего же, из чего же» слова Ю.Чичкова, музыка Я.Халецкого).
Ребёнок:
А ещё надо уметь перевоплощаться в разных зверей
(Проводится игра « Бегает, прыгает, летает», цель: учить детей подражать характерными движениями животных, развивать умение действовать согласованно).
Ребёнок:
Артист должен уметь смеяться.
(Проводится игра «Кто лучше смеётся», цель: формировать представление о разных эмоциональных состояниях человека, учить показывать основные эмоции выражением лица, жестом, позой, интонацией, голосом).
Ребёнок:
Плакать тоже должен уметь.
(Проводится игра «Лучшая плакса», цель: учить детей управлять своим поведением, формировать волевые качества личности, самоконтроля).
Ребёнок:
А ещё читать стихи.
(Проводится игра «Сценическая речь», цель: дети читают стихи с выражением).
- Плачет киска в коридоре (Б.Заходер)
У неё большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Слайд 3
Ребёнок:
- Не хочу я руки мыть! (Г.Люшнин)
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
Почему я всё кричу?
Вам какое дело!
Ничего я не хочу
Всё мне надоело.
Ведущий:
И конечно танцевать!
(Звучит музыка, из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь» автор Е. Дога, дети танцуют).
Ведущий:
Я думаю, из вас получатся хорошие артисты, вы согласны?
Дети: Да!
Ребёнок:
Включить волшебную музыку!
(Звучит музыка, дети осматривают себя, посередине зала расстилают голубую ковровую дорожку, выходят мальчик и девочка).
-На наш фестиваль приехали известные артисты, сейчас они пройдут по голубой дорожке.
- Первой на дорожку выходит известная артистка Анна, а с ней артист кино Илья.
- По дорожке идёт любимец публики Вова, а с ним прекрасная Лиза.
- На дорожке мисс грация Люба и мисс очарование София.
- По дорожке проходят сёстры Геля и Поля.
- Перед нами проходят Аня и Владик.
- А сейчас мы видим Ваню и Дашу.
(дети проходят по дорожке и садятся на стульчики).
Слайд 4
Ребёнок:
Кто однажды был в театре
Не забудет никогда
Сцена, занавес, актёры
Начинается игра!
(проводится инсценировка «Знаменитая актриса», цель: развивать интонационную выразительность речи).
Слайд 5.
Ребёнок: (кот)
Ростом маленькая «тётя», (автор Дога)
Не знакомая коту,
Из спальни маминой выходит,
В шляпе, бусах и манто.
Что за дама «бровь дугой»,
Губы красные как кровь,
Гордо шествует к трюмо,
Шлейфом тянется манто.
Кто же эта незнакомка?
Засмеялась «дама» звонко.
Слайд 6
Ребёнок: (дама)
Не смотри так на меня
Котик Вася, это я
И теперь, я не Лиза,
А великая актриса,
От Парижа до Приморья,
Прошагала много верст.
Здесь я буду выступать,
Песни петь и танцевать
Громче хлопайте в ладоши,
Начнём праздник наш хороший
(Инсценировка на стихотворение «Актёр» автор Лика Разумова, цель: воспитывать у детей артистические качества, раскрывать творческий потенциал, вовлечение детей в театрализованные представления).
Ребёнок:
Мы покажем сказку мамам
Под названьем «Теремок».
Репетировали днями
Роли знаем на зубок.
Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим
Мы под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешим.
Каждый бежит на сцену:
Слайды 7,8,9,10
Мышка, зайчик, волк, лиса
Тишина летает в зале
А на сцене - чудеса
Настоящего актёра
Видно всем из далека
Поклонились, разбежались
Всё! Закончилась игра.
(дети встают в зале врассыпную).
Ребёнок:
Знаменитые артисты на дорожке голубой (автор А. Шлык)
Улыбаются счастливо, всем гостям и нам с тобой
Походить на них хотим мы
Хоть немножко, хоть чуть – чуть
Но сначала надо садик,
Нам закончить, вот в чём суть.
Дальше в школе поучиться,
А потом и институт
Только хочется быстрее
Прямо так, сейчас, и тут.
Ребёнок:
На дорожку голубую
В тройке, бабочке войти
С голливудскою улыбкой
Путь её крутой пройти
Предстоит нам всем работа
Крепкий грызть наук гранит
Только сбудется, ребята
Кто свою мечту хранит!
Ведущий:
Наш фестиваль закрыт, пора прощаться, но мы скажем до свиданья, ведь через год встретимся снова.
(Звучит музыка, дети проходят вокруг звезды, машут рукой и выходят из зала).
Использованная литература:
1.Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно – игровые занятия/ авт.- сост. О.Р.Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.
2.Развивающие игры для детей 2-7 лет/ авт.-сост. Е.Н.Михина.- Волгоград: Учитель, 2012.
3.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В2кн. Кн. 2/авт.- сост. С.Д.Томилова – М.: Астрель, 2009.
4.Стихи авторские – А. Шлык
5.Стихотворение «Знаменитая актриса» автор Дога
6.Стихотворение «Киска» автор Б.Заходер
7. В.Маяковский «Кем быть», библиотека детского сада: Издательство «Малыш», 1985.
8. Фотографии из личного архива воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в непосредственной образовательной области «Познание» Тема: «Меридианы Тихого» старшая группа
Работа направлена на расширение представления детей о родном городе, культуре, традициях города, развитие интереса к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия, воспитан...
Если в лесу сидеть тихо-тихо
Методическая разработка по развитию...
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...
Конспект НОД для детей 1 младшей группы Тема: Громко – тихо
Программные задачи: учить повторять за взрослым отдельные слова и движения. Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык громкого и тихого проговаривания отдельных слов. Способствовать развитию реч...
Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»
Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...
Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа)
Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую м...
Кружковая работа по региональному компоненту. Тема : «Дон тихий, а берега песенные» !
Кружковая работа по региональному компоненту. Тема : «Дон тихий, а берега песенные» !Автор : Галактионова Е.В. Музыкальный руко...