"Времена года. Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сорока Валентина Владимировна

конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_d_-st_3.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №141

Невского района

СПб

Совместная деятельность

с детьми средней группы

«Времена года. Осень»

Воспитатель Сорока Валентина Владимировна

                                                           

2013

Задачи:

Образовательные

  1. Уточнять и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе осенью.
  2. Закрепить знания детей признаков осени (стало холоднее, улетают птицы, часто идут дожди, листья меняют свою окраску, облетают с деревьев).
    Закрепить знания детей о зимующих птицах, деревьях.
  3. Учить замечать изменения в природе.
  4. Продолжать знакомить с новым видом изображения осенних листьев (печать пробкой)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность в работе

Развивающие:

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности

Предварительная работа:

Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов о природе, заучивание стихотворений, игры с природным материалом, рисование лепка , аппликация, конструирование на осеннюю тематику

Подготовка воспитателя:

  • составление конспекта
  • подготовка места проведения
  • создание презентаций
  • изготовление материалов
  • подготовка оборудования


Оборудование:

  • ноутбук
  • музыкальный центр
  • электронный носитель с записью музыки

Материал:

  • тарелочки
  • гуашь (красная, желтая, оранжевая, коричнева зеленая)
  • пробки
  • костюм осени
  • осенние листья (кленовые, дубовые, ивовые, рябиновые)
  • корзинка с яблоками

Под музыку Ф.Шопена Ноктюрн си-бемоль минор дети входят, здороваются с гостями и садятся на стулья.

Воспитатель:

- Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о временах года.

Какие времена года вы знаете?  (картинки)

Краткие беседы о каждом времени года (зима, весна, лето)

Обобщаю ответы детей: каждое время года: и морозная зима, и красавица весна, и жаль нам расставаться с жарким летом. А вот осень подарила нам чудесную сказку, послушайте ее.

Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского (тихо)

Воспитатель:

-А было это, когда лето отшумело

И отзвенело, и отзеленело.

Когда промчались теплые деньки

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно Осень подошла

И тихо встала у ворот:

Осень:

-Кап-кап! Откройте, это я пришла!

Кап-кап! Уж наступает мой черед!


Воспитатель:

-У входа Осень поджидает,

Но двери ей никто не открывает.

         1 ребенок:

         -Нет! Я Осень к себе не впущу ни за что!

Разве летом хоть раз надевал я  пальто?

2 ребенок:

-Разве осенью стала бы я загорать?

Или в речке купаться? Цветы собирать?

3 ребенок:

-Если лето нельзя, то уж лучше зимой

Мне на санках кататься с горы ледяной!

4 ребенок:

-Пусть уж лучше весной ручейки потекут

И кораблики наши по ним поплывут

Дети вместе:

 -Ну, а Осень унылая нам не нужна-

Мы не пустим ее! Пусть уходит она!

           Воспитатель:

-Тут загрустила Осень у дверей.

До слез обидно стало.

Еще бы, ведь не рады дети ей.

           5 ребенок:

- Мы не хотим! - доносятся слова

Чтобы с деревьев падала листва,

Чтоб становились голыми кусты,

Чтоб на полянке высохли цветы.

6 ребенок:

-Ведь сразу станет холодно вокруг

И птицы улетят на юг.

И  грустно видеть, где-то там вдали,

Как пролетают в небе журавли.

Осень:

-Кап-кап! - снова Осень заплакала вдруг.

-Кап-кап-кап! Разве людям я больше не друг?

Повнимательней ты посмотри на меня,

Ты увидишь всю прелесть осеннего дня.

Ты взгляни ,  уже лес весь стоит расписной-

Только осенью можно увидеть такой!

Я сошью для деревьев златые наряды:

И береза и клен их носить будут рады.

Ты поверь, я без дела сидеть не могу:

И зиму я кормлю, и весну я кормлю.

Бродят по лесу сказки осеннего дня.

Разве было бы вам хорошо без меня?

Дети:

-А ведь, правда, без осени нам не прожить.

Надо Осень сюда поскорее впустить!

Входит Осень  («Осенний вальс» Ф.Шопена)

Дети любуются ее нарядом.

7 ребенок:

Как ты красива, осень.

В наряде золотом.

Листочек желтый, красный

Прощаются с теплом.

Осень:

-Я очень рада, что впустили вы меня!

А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей (листья желтеют и опадают, стало холоднее, часто идут дожди, птицы улетают на юг)

Презентацию «Осенняя пора»

-А все ли птицы улетают в теплые края? (ответы детей) Презентация «Зимующие птицы»

Дети: - Нет! С нами остаются: дятел, воробей, снегирь, сорока, сова, синица, ворона.

Воспитатель: - Вы хорошо знаете этих птиц! Давайте попробуем узнать их в загадках.  (Загадывает загадки)

Воспитатель: - А как мы называем этих птиц? (зимующие) Почему?

Как мы можем им помочь?

Разминка:  Мы кормушку смастерили, (стучим кулачком о кулачок)

                     Мы столовую открыли.        (разводим руки в стороны)

                     Воробей, снегирь-сосед,      (машем руками к себе)

                     Будет вам зимой обед!          (ладони вытянуты вперед )    

Воспитатель:

-Молодцы! Но вот, что я заметила:

Осенью смотрю – ребята

Разбежались все куда-то.

Кто с корзинкой, кто с лопатой,

Урожай у вас богатый?  

Какой урожай люди собирают осенью?   (овощи, фрукты, ягоды, грибы)

                                                                                   

Воспитатель:  - Осень, наши дети умеют играть с осенними листочками.  А ты бы хотела поиграть с нами?

         Физкультурная минутка: («Осенний вальс» Ф.Шопена)

Воспитатель:

Разбросала у окошка                   Дети идут по группе

Осень листья по дорожке.          и.

По дорожке мы пойдем              подходят к лис-

И листочки соберем.                    точкам, , наклоняются

Раз, два, три, четыре, пять…      собирают листья по одному в 

Листики не сосчитать.                 каждую руку.

А теперь в кружочке нашем        Дети встают в круг, воспитатель в

Листиками мы помашем.             центре, дети машут листочками

А теперь ко мне идите                 Дети идут в центр, листья держат 

И букет большой сложите.          перед собой, образуют букет

Красно-желто-золотой –

Вот какой букет большой!

Закружилась с листьями        Воспитатель кружится, руки в  

Осень золотистая.                         стороны, дети отходят назад

                                                               на носочки, руки вверху, покачивают       

Разлетелись кто куда                   листьями.                      

Легкие листочки,                           Легко на носочках бегут по группе

Полетели и присели                      Приседают, голову держат прямо.

На лесном пенечке.                        листочки – перед собой

Закружился листопад.                   Наклоняют голову вниз и  накрывают

Он засыпал всех ребят.                 листочками, затем опускают их на пол.

Осень:

-Ой-ой-ой! Вот беда!

Перепуталась листва!

Воспитатель:

-Не волнуйся, Осень,

Мы тебе поможем!

И листочки эти

Разобрать мы сможем!

(Воспитатель показывает листья по порядку)

Упал листок с дуба, значит он…   (дубовый)

Упал листок с березы, значит он…   (березовый)

Упал листок с клена, значит он…   (кленовый)

А с рябины упал листок, значит он…  (рябиновый)

Осень: 

- Спасибо, вы мне очень помогли!

          Воспитатель:

-Ну вот, все листочки облетели и теперь лежат перед нами пестрым ковром.

-Дети, а вы знаете, почему листочки осенью опадают? (ответы детей).
Обобщаю ответы детей :
-Осенью деревья готовятся к зиме, к зимним холодам, сбрасывают листики. Листочки укроют землю золотистым ковром и защитят корни деревьев от морозов. Многие насекомые прячутся от зимних холодов под листочками и засыпают. Земля под листьями не промерзает глубоко. Скоро все листья облетят с деревьев. Но мы можем оставить на память рисунки осенних деревьев, листья которых мы нарисуем  необычным способом.

Воспитатель приглашает детей в учебную комнату, где все готово для рисования.


Воспитатель:

- Какие краски нам приготовила Осень?  (желтую, красную, оранжевую, бардовую, коричневую)

          Работа детей под музыку («Осенняя песня» П.И.Чайковский)

По окончанию, работы детей вывешиваются на доску.

Воспитатель: 

-Посмотрите, дети, какой осенний парк у нас получился.

Молодцы, вы очень постарались!

Осень:

-И мне очень понравились ваши рисунки.

Я хочу вас всех наградить

И гостинцами угостить (протягивает корзинку с фруктами)

Дети благодарят, прощаются и уходят. (Ноктюрн си-бемоль минор Ф.Шопен)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения уроков по теме "Время года - Осень"

Данная презентация может использоваться на занятиях, а так же при проведении праздника "До свиданья, осень"...

Времена года. Осень.

Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Осень"....

На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября

Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...

Проект "Времена года. Осень."

Детям сложно запомнить признаки и название межсезонья, для решения этой проблемы был разработан проек совместно с музыкальным руководителем. Проект расчитан на неделю. К нему прилагаются конспек...

Времена года " Осень". Признаки осени.

Занятие педагога психолога и  инструктора по физической культуре для детей средней и старшей группыЦЕЛЬ: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики детей.ЗАДАЧИ:Коррекционно-ра...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Учебно-методический комплекс. Тема: "Время года- осень" для детей с нарушением слуха 1 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- осень»(ознакомление с окружающим миром), НОД по теме: "Разноцветные листочки"(нетрадиционная техника ...