Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми (3-4лет) вторая младшая группа.

Тема «Путешествие в осенний лес».

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей об осени, её признаках, особенностях.
  • Обобщить знания и расширить представления детей о некоторых животных наших лесов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; интерес и любовь к родной природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме «Лес», «Дикие животные».
  • Беседы с детьми о жизни диких животных.
  • Речь с движениями «Ветер по лесу летал…»
  • Музыкальная композиция «Поезд».

Материал к занятию:

  • Музыкальная композиция «Поезд» сборник Т.Суворовой «Танцуй, малыш», аудиозапись «Ветер» («Звуки природы»).
  • Декорации «Осенний лес», картина из альбома С.Вохринцевой с изображением улетающих птиц, на ковролине деревья (берёза, клён),

     листья берёзы, клёна, белка на ковролине, игрушка ёж в листьях,

     листья на полу.

  •  «Какие звери в лесу?!» Т.А.Шорыгина, Москва, издательство «ГНОМ и Д»,2000 год.

     

воспитатель

дети

Ребята, вы любите гулять?  

Где вы любите гулять?  

А я люблю гулять в лесу. Там столько всего интересного можно увидеть и услышать. Хотите со мной прогуляться по осеннему лесу?

Идти туда далеко и чтобы не устали ваши ножки, в путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте свои места…

Музыкальная композиция «Поезд».

Останавливаются у декорации   «Осенний лес».

Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота вокруг!Деревьев в лесу много или мало?

Вот это что за дерево? (указывает на берёзу), а это? (указывает на клён, на ель).

Как красивы  деревья! Посмотрите внимательно, чем похожи деревья?

Чем отличаются?

Листья у деревьев разные по размеру и по виду. У клёна, вы правильно заметили, листья большие,  похожи  на ладошку. У берёзы листики маленькие, похожи на треугольник.

У берёзки ствол какого цвета?

Чем отличается ель от берёзки?

У ели вместо листочков иголочки.

Что произошло с листьями на деревьях?

Какого цвета стали листья на берёзе?

А у клёна?

Почему листья поменяли свой цвет?

Правильно: осенью листья меняют свой цвет.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья-

Красный, жёлтый, золотой,

Как хорош ты, лист цветной!

Посмотрите под ножки. Сколько листьев лежит на земле! Вы знаете, с какого дерева этот листок? (показывает кленовый лист)

Дерево клён, а листок…

А этот?

Как тихо в лесу. Но если хорошо прислушаться, можно  услышать  много разных звуков.

Слышно пение птиц?(показывает на картину С.Вохринцевой)

Многие птицы улетают в тёплые края потому что редко светит …

Дует холодный…

Комары и мошки прячутся в старые пни и под кору деревьев.

Вот сейчас что вы слышите? (аудиозапись «Ветер»).

Выполняет вместе с детьми речь с движениями:

Как ветер шумит?

Ветер по лесу летал

И с деревьями играл.

Ветви сильно раскачались

И листочки испугались.

Испугались, задрожали

И тихонечко упали.

Осенью становится холодно, дует холодный ветер, опадают листья…

По лесным тропинкам будем мы гулять, золотые листья будем собирать…

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядись-ка –

Ребята, внимательно посмотрите на ёжика, только не подходите близко, чтобы не испугать  его. Какой ёжик?

Это он сейчас готовится к зиме и несёт к себе в домик сухие, опавшие листья.

Как называется домик ежа?

Что любит кушать ёж?

Ест еж и вредных насекомых, змей. Днём ежи спят в своих норах, а ночью выходят на охоту. Когда настанут холода, наш ёжик заберётся в свой тёплый домик и крепко проспит там до весны. Скажем ему до свидания и пойдём дальше, может быть мы ещё кого- нибудь встретим…

Ой, ребята, посмотрите,кто это там на веточке сидит?

Какая она?

Где живёт белка?

Ещё плетёт белочка  себе из тонких веточек гнёзда.

Что любит кушать белочка?

Белочка - хорошая хозяйка. В конце лета, осенью она делает запасы на зиму: высушивает на сучках грибы, собирает жёлуди, шишки, яблоки. К зиме белочка меняет шубку. Мех станет серым.

Кто ещё из животных  меняет цвет шубки?

Какого цвета была у него шубка летом?

А станет осенью какого цвета?

Как выглядит зайчик?

Домика у зайца нет. Прячется он под кустами. Днём спит, а ночью выходит на кормёжку.  Что кушает заяц?

Когда еды мало,ест заяц сено, кору молодых яблонь, осинок. У зайчика много врагов. Кого боится зайчик? Боится заяц и птиц: сову, орла. У

зайца быстрые ноги, от врагов он  спасается бегством.

Ёж, белка, заяц-это всё какие животные?

Каких ещё диких животных вы знаете? Увлекательна игра, но домой нам возвращаться пора. Занимайте свои места в поезде.

Да!

На улице, в парке…

Да, хотим…

Дети выполняют построение в колонну друг за другом по одному и выполняют под музыку движения (идут в колонне, остановка, прогулка врассыпную, игра с листьями, сбор в колонну, остановка).

Много.

Берёза

Клён

Ёлка

Воспитатель указывает на ствол, ветви. Есть ствол, ветки….

Листьями. Этот большой, похож на ладошку, а вот маленький…

Белый, есть чёрные полоски.

У ёлки есть иголки, а у берёзки нет.

Листья стали жёлтые, красные, поменяли цвет, опадают.

Жёлтые.

Красные, оранжевые, рыжие.

Осень пришла.

С клёна.

Кленовый.

С берёзки, берёзовый.

Нет.

Солнце.

Ветер.

Листочки шелестят, ветер дует…

Фффф

Бег по кругу,

Остановка, произносят «ффф».

Подняли руки вверх, покачали ими.

Медленно опускают руки вниз и шевелят пальцами.

Приседают. Встают.

Дети вместе с воспитателем собирают листья с пола и «натыкаются» на клубок из листьев.

это ёж!

Маленький, колючий, красивый…

Норка.

Мышек, молоко, лягушек…

Идут вместе с воспитателем по группе, останавливаются у ковролина.

Белка «сидит» на веточке дерева.

Белка.

Быстрая, рыжая,с пушистым хвостом…

На дереве, в дупле.

Грибы, ягоды, орехи, шишки.

Заяц.

Серая.

Белая.

У него длинные уши, короткий хвост…

Травку, капусту…

Лису, волка.

Дикие.

 Медведь, лось.

Построение в колонну по одному друг за другом, проходят круг под музыку «Поезд» первая часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...