Воздух вокруг нас
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Алексутина Елена Викторовна

Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

(подготовительная группа)

Задачи: 

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами.

Формировать интерес к экспериментальной деятельности, моделированию.

Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значение чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

 Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.

Содержание

(Приготовить тазы с водой, кораблики из бумаги)

Воспитатель:  Мы давно хотели устроить соревнования корабликов. Для этого вы изготовили кораблики. Сейчас мы посоревнуемся и узнаем  чей кораблик самый быстрый.

- На старт , внимание, марш!(дети дуют на свои кораблики)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

  Он бежит себе в волнах

                                                На раздутых парусах

- У кого самый быстрый кораблик? Почему он стал первый? (дул сильно)

Когда мы дули получился ……….ветер (подуть на руку)

Набираем воздух и выдуваем, значит ветер это движение……..воздуха.

- Мы можем почувствовать воздух на улице? Как? (с помощью ветра подставить лицо, ладошки)

- А в группе можно почувствовать воздух? Как? (помахать веером, листом)

- Какие электрические приборы помогают почувствовать воздух (фен, пылесос, вентилятор)

Значит, воздух можно почувствовать с помощью ветра.

Воспитатель:  Когда наши кораблики двигались кто ни будь видел движение воздуха?

Значит он какой по цвету?(бесцветный, прозрачный. невидимка)

Можно увидеть воздух(нет), а ветер (да)

На улице как увидеть ветер (облака, деревья дым из трубы)

А в группе?

Надо сделать маленький ветерок. Дуем на перышко

Перышко что делает? (летит) С помощью чего летит оно по воздуху(с помощью ветра)

Значит. воздух можно увидеть! Он есть везде!

Воспитатель:  А хотите узнать про воздух побольше интересного? Я вас приглашаю в путешествие. В  лабораторию к Знайке. (под стихотворение выполняя не сложные движения дети переходят в опытно экспериментальную зону) Может встречать любой герой

Сейчас я вам помогу по настоящему увидеть воздух.

 Проведем опыт (набор предметов)

Возьмите предмет и бросьте его в стакан с водой. Что вы видите? Что это за пузырьки? Мы видим маленькие пузырьки. А сейчас подуем в трубочку. Вода бурлит. Это поднимается….воздух.

Значит. воздух есть во всех предметах и в воде!

Воспитатель:  А можно воздух потрогать?(трогаем руками). Мы его не чувствуем.

Я предлагаю поймать воздух. Возьмите пакеты. Что в них есть (они пустые). Пакеты надо сильно зажать рукой и крепко держать.

Что произошло? (надулся) Стал каким. потрогайте (упругим) Почему стал упругим там не чего не было?

Вы же сказали что воздух везде. Значит он был в пакете, мы его поймали.

Воздух заполняет предметы и придает форму. Что можно надуть (мячь, шар, матрас, колесо)

Вы любите играть в мяч? Какой он? А я люблю играть в мыльные пузыри. Какие они?

Как они получаются? (мы их надуваем). Играем

Физкультминутка игра «Пузырь»

Нам пора дальше в гости к Гусле (музыкант из цветочного города)

Под стихотворение, выполняя не сложные движения, дети переходят в музыкальную зону.

Мы воздух……увидели, почувствовали, потрогали. А услышать можно?

Возьмите бутылочки и поводите пальцем по краю. Что слышите? (звуки)

А сами посвистеть можете? (свистят)

Звук рождается тогда когда дрожит воздух. С помощью каких инструментов можно услышать звук воздуха .(музыкальных, перечислить)

Что делают музыканты (дуют в отверстие)

Значит воздух можно услышать!

Где еще люди используют голос воздуха (гудок, сирена – имитируем сначала тихо, потом громко)

Все звуки передаются по воздуху, поэтому мы далеко их слышим. На Луне нет воздуха и там не слышны ни какие звуки. Там тишина (послушаем тишину)

Только на планете Земля мы можем слышать все звуки и это здорово!

Воспитатель:  А сейчас отправляемся домой. Под стихотворение, выполняя не сложные движения, дети переходят в др. зону

Винтик и Шпунтик прислали нам посылку. а в ней мешочки (с разными запахами). Знаете что там? Давайте попробуем отгадать.

Как выдумаете. воздух пахнет всегда одинаково?

Значит, воздух пахнет теми запахами и ароматами которые находятся рядом.

Давайте вспомним чем пахнет у вас дома. Закройте глаза. (30 сек) выслушать ответы.

Здесь письмо от Незнайки. Он спрашивает зачем воздух нужен человеку?

А можем мы не дышать? Давайте проверим как долго человек может продержаться без воздуха. Задержите дыхание.

А каким воздухом вы хотите дышать?

 Где такой воздух?(в лесу, на поляне – на природе)

Вынимаю картину. Посмотрите а здесь какой воздух? Почему?

Хотите вы дышать таким воздухом? Что надо делать?

Беречь природу и охранять ее!

           Показываю еще одну картину. Человек курит.

Воспитатель:  Это полезно для здоровья? Нет

Это очень вредно. Даже для тех кто стоит рядом. А в вашей семье при вас курят? Давайте вместе напомним взрослым, что это вредно. Нарисуем запретный знак . Рисуем (можно после занятия)

А сейчас мы повесим картинку и знак в нашей приемной. А свои знаки вы повесите у себя дома. Чтобы взрослые ни когда не курили рядом с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....