Проект "По бульвару шаг за шагом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Макарова Елена Александровна

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnyy_zaychik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Солнечный зайчик»

Номинация: «Я и моя Москва»

Тема: «По бульварам шаг за шагом».

Проект: Познавательно- художественный

Возраст: старший дошкольный возраст

Воспитатели: Козлова Е.А

Количество детей: Вся группа, родители, педагоги

Цель: Формирование патриотических чувств посредствам ознакомления с возникновением и развитием родного города с использованием нетрадиционных форм обучения.

Задачи:

  1) Систематизировать имеющиеся знания о культуре родного города.

2)Познакомить с историей развития города Москвы, с возникновением Белого города, появления названий Бульваров Бульварного кольца.

3)Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение, мышление, речь).

4) Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

5) Воспитывать любовь к родному городу.

Распределение деятельности по этапам проекта.

При распределении работы над проектом мы используем три главных правила работы:

1. Открой смысл своей деятельности.

2.Работай сам.

3.Получи результат.

План работы по осуществлению проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Выявление проблемы

2 этап

Организация работы над проектом

1. В ходе диагностики имеющихся у детей знаний о культуре родного города, предлагаем детям викторину «Знайка».

2.В ходе проведения цикла занятий на тему «Город древний, город славный»

выясняем, что у детей недостаточные знания на эту тему.

3.Проблемное занятие в ходе которого создается проблемная ситуация в необходимости расширения территории города Москвы.

4.Постановка темы проекта (составление плана работы, доводим до сведения родителей, намечаем совместную деятельность).

1. Организуем деятельность над проектом(поэтапно: направляем деятельность детей и родителей на поиск решений)

Беседуем с детьми о том, где можно найти информацию. Знакомим родителей о начале проекта(оформление информационного стенда для родителей).

Рекомендации для родителей совершить прогулку по Бульварам г.Москвы, посетить памятники А.С.Пушкина, С.А.Есенина.

2.Педагог дополнительного образования по мини- музею Максимова С.А. проводит с детьми цикл занятий по заданной теме (Белый город).

3.Разделяем детей и их родителей на рабочие группы по сбору информации в портфолио для проведения занятий на заданную тему.

1. Учебно- игровая деятельность, вводится элемент соревнования.

2. Дети воспринимают проблему. Создают схемы Древнего города «Кремля» совместно с педагогом.

3. Осознание детьми проблемной ситуации. Поиск решений проблемы (Создание детьми возможных моделей решения выхода из проблемной ситуации – конструирование «Город из песка».

4.Дети и педагог сообщают о предстоящей работе родителям. Сбор информации о памятниках Бульварного кольца.

1.Дети предлагают пути поиска информации:

-спросить у родителей;

-в библиотеке;

-найти информацию в книгах, энциклопедиях;

-наблюдение за улицами города;

-в музее;

-просмотр фильмов, мультфильмов.

2.Работа детей на занятиях.

3. Совместно с родителями дети разделяются на рабочие группы по сбору информации и посещают заданный объект (собирают информацию).

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

1.Активизируем инициативы в игровых действиях:

2. В досугах, развлечениях:

3.Ознакомление с художественной литературой:

4.Экскурсии:

5.Беседы:

6.Цикл познавательных занятий:

7.Цикл наблюдений:

8.Работа с родителями:

1.-Сюжетно- ролевая игра «Жили- были москвичи».

-Игра «Машина времени».

-Лото «Москва».

- Творческие игры «Укрась сарафан узором» и т д.

2.- Викторина «Знайка».

-Досуг «Сказки древнего Кремля»

-Досуг «Улицы московские».

-Литературная викторина «Русские поэты о Москве».

-Конкурс чтеца.

- Презентация проекта «По бульварам шаг за шагом».

3.- А.С.Пушкин «Стихи»

- С.А.Есенин «Стихи о Родине»

-Т.А.Круглова « Россия Родина моя»

-Э.Э.Кац

«Мы живем в Москве. Улицы».

-Е.В.Саплина

«Мой город».

4.- Фотоэкскурсия «Кремль»

-Совместно с родителями на Красную площадь

-В Исторический музей

-Посещение памятников Бульварного кольца (А.С.Пушкин, С.А Есенин) совместно с родителями

-Прогулка семьями по чистым прудам

-Фотоэкскурсия «Бульварное кольцо»

5.- «С днем рождения Москва»

-«Москва не сразу строилась»

-«Москва- город крепость»

-«Быт и благоустроиство москвичей»

-«Откуда Китай в Москве»

-«Как Царев город стал Белым?»

-«Бульварное кольцо»

-Литературные беседы:

А.С.Пушкин о Москве,

С.А.Есенин о родном крае.

6.Сентябрь:

-«Основание Москвы»

-«Устройство Древнего Кремля»

-«Жизнь и быт москвичей»

Октябрь:

-«Памятники Кремля»- занятие в форме экскурсии

-«Китай город»

-«Коренные жители»

Ноябрь:

-«Белый город»

-«Москва подросла»

-«Появление бульваров»

7.-«Москва вчера, Москва сегодня» (сравнение)

7.- Беседы «Как сделать прогулку полезной»

-Письменная консультация «Роль экскурсии в ознакомлении с окружающим миром старшего дошкольника»

-Формирование рабочих групп

- Задания для поисковой деятельности в каждой рабочей группе.

-Родительский клуб в детском саду «Мы- дети Москвы» на тему: «Прогулки по Бульварному Кольцу»- создание фото-отчета

-Сбор информации для портфолио

-Литературная гостиная «Поэты о Москве»

-Наглядная пропаганда «С ребенком в музей»

-Рекомендации «Как правильно выбрать информацию»

-Консультация «Учимся, играя»

4 этап Презентация продуктов деятельности

1.Организуем деятельность по подготовке к презентации.

2.Прихожу на помощь по мере необходимости.

3. Проводим праздник «По бульварам шаг за шагом».

Подвожу детей к формулировке вывода  о решении проблемы.

1.Готовят презентацию, учат стихи, песни, составляют рассказы.

2.Предлагаю продукт деятельности гостям, родителям.

3.Делают вывод: «Мы можем все вместе объединиться и получить больше знаний на заданную тему».

Результаты продуктивной деятельности:

1.Создание схемы Древнего города «Кремля».

2.Моделирование «Москва мой город».

3.Отчет поисковой деятельности рабочих групп в виде оформления «коллажей».

4.Оформление фотоэкскурсии.

5.Атрибутика к сюжетно- ролевой игре «Жили- были москвичи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник на цветном бульваре: "Пришёл Спас – всему час!"

Цветной бульвар - это веселая, интерактивная программа с конкурсами, танцами, песнями, викторинами, соревнованиями и мастерскими. Вот и в одну из последних встреч, станичников радовал детски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развиват...

Веселый Цветной бульвар для детей и их родителей – открытость детского сада для семьи.

По традиции, Цветной бульвар -  эта площадка, предназначенная  для тех, кто видит дошкольное образование в развитии, в эксперименте и расширении общепринятых рамок, установлении диалога межд...

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...