Перспективное планирование НОД по разделу «Социальный, природный мир».
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) на тему

Липсюк Светлана Васильевна

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детство» авторы Т.И. Логинова, В.И. Бабаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Социальный, природный мир».128 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план игр - тренингов по социальному развитию средних  дошкольников

Месяц

Тема недели и НОД

                                                Задачи

Кол-во часов

Дата проведения

Литература

сентябрь

3-я неделя

Детский сад.

Уточнить представления детей о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада

Экскурсия по детскому саду.

1

19.09

4-я неделя

Осень, название деревьев.

Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширить знания и  представления детей об осени, деревьях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить детей давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание детей и память, развивать логическое мышление. Учить детей решать творческие задачи.  

Решение творческой задачи «Как молодым растениям помочь пережить зиму»

1

26.09

Т.Шорыгина «Деревья. Какие они?»

октябрь

1-я неделя

Огород, овощи.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о  природе. Расширять знания и представления детей об овощах, огороде. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить детей давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание детей и память, развивать логическое мышление, учить сравнивать , анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Работа с признаками.

1

3.10

Т.Шорыгина «Овощи. Какие они?»

2-я неделя

 

Сад, фрукты.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о  природе. Расширять знания и представления детей о саде, фруктах. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить детей давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание детей и память, развивать логическое мышление, учить сравнивать , анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Игра «Теремок» -

1

10.10

Т.Шорыгина «Фрукты. Какие они?»

3-я неделя

Лес, грибы.

 Формирование элементарных представлений о характерных признаках леса, познакомить со строением дерева, с названием его основных частей, грибами, которые растут в лесу и их пользе  учить детей составлять модель, развивать речь детей.

Рассматривание  дерева  на СО

1

17.10 

«Учимся творчеству» Перспективное тематическое планирование

Часть 1

Стр.31

4-я неделя

Домашние животные осенью.

Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, питании, о том, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят, учить образовывать слова, обозначающие детенышей и взрослых животных, развивать мышление.

Загадки (О домашних животных).

СО (Рассматривание линии развития коровы).

1

24.10

«Учимся творчеству»

Перспективное тематическое планирование

Часть 1

Стр.43

ноябрь

1-я неделя

Дикие животные осенью.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о  природе. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлениях к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить детей давать полные ответы. Упражнять в составлении загадок о животных.

Составление загадок о животных.

1

31.11

Т.Шорыгина Какие звери в лесу?»

2-я неделя

Игрушки.

Формировать представление дошкольников об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах, из которых они сделаны.  Учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов. Упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Упражнять в сравнении объектов по признакам.

1

7.11

О.Ф.Горбатенко с.10-13

3-неделя

Одежда, ткань.

Формировать у детей отчетливое  представление о различных видах одежды, о её связи с сезоном,  возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и  их качестве. Научить  ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к своей одежде.

Составление сказок по модели.

1

14.11

О.Ф.Горбатенко с.14

4-я неделя

Обувь, кожа.

Сформировать у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить с историческим прошлым возникновения обуви.

Продолжать учить детей находить рифмующиеся между собой слова и создавать рифмованные  строчки об объектах.

Формировать основы системного мышления детей.

Системный оператор

1

21.11

О.Ф.Горбатенко стр.39

5 неделя

Мебель, дерево.

Формировать представления детей о мебели (кресла, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.), ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели.

Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Воспитывать аккуратное отношение к мебели.

Конструирование из кубиков мебели для кукол.

1

28.11

О.Ф.Горбатенко стр.41

декабрь

1-я неделя

Кухня, посуда.

Формировать представление детей о разновидности посуды (кухонная, столовая, чайная), её назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, керамика, стекло, металл), о связи материала с назначением посуды. посуды.  Учить подбирать определения, синонимы, образные характеристики объекту, развивать память , внимание. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Составление рифмовок «Кто больше подберет красивых слов»  

1

5.12

Горбатенко стр.33

2-я неделя

Зима, зимующие птицы.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о  природе. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлениях к среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить детей давать полные ответы. Развивать  внимание , память, развивать логическое мышление.

Игра «Теремок»

1

12.12

Т.Шорыгина «Птицы. Какие они?»

3-я неделя

Комнатные растения.

Познакомить детей с названиями комнатных растений: бальзамин, фикус; продолжать учить описывать растение по схеме, отмечая различия и сходства между ними.

Продолжать учить составлять сравнения по двум – трем признакам. Побуждать детей к созданию двух – трехстрочных загадок по разным моделям.

Составление загадки о комнатном растении по модели:

Какой?   Что бывает таким же?

1

19.12

Л. Г. Горькова с.11-12

4-я неделя

Новый год.

Сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек.

Учить детей восстанавливать события до и после определенного факта, находить на картинках одного и того же героя, обозначать словом его действия и делать гипотезы по установлению причин этого действия, определять место и время происходящего, раскладывать картинки в логической последовательности и обозначать одной фразой цепочку действий. Побуждать детей составлять рассказ по серии картинок.

Составление рассказов по серии картинок «Украшаем елку»

1

26.12

О.Ф.Горбатенко стр.35

январь

3-я неделя

Домашние птицы.

Расширить и систематизировать знания у детей о домашних птицах; учить детей устанавливать системные и подсистемные связи и определять линию развития объекта, составлять загадки на основе сравнения

Загадки о дом. птицах, СО

1

16.01

«Учимся творчеству» Перспективное тематическое планирование

Часть 1 стр.40

4-я неделя

Домашние животные и их детеныши.

Познакомить детей с особенностями поведения домашних животных и их детёнышей, рассказать, как человек заботится о них. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей. закрепить звукоподражания с разной высотой голоса.

Загадки о домашних животных.

СО – рассмотреть линию развития кошки

1

23.01

«Учимся творчеству» Перспективное тематическое планирование

Часть 1 стр.43

Голицына стр.54

5 неделя

Дикие животные и их детеныши.

Закрепить представления детей о диких животных и их детёнышах наших лесов6 повадки. внешний вид, питание, способы передвижения. Закрепить знание названий детёнышей животных в им. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Загадки о животных.

Игра «Теремок»

1

30.01

Голицына стр.67

февраль

1-я неделя

Профессии, трудовые действия. Кто работает в детском саду.

Формировать представление детей о сотрудниках детского сада, о трудовых  процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых детского сада. воспитывать уважительное отношение детей к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Развивать логическое мышление, речь

«Отгадай загадку»

1

6.02

О.Ф.Горбатенко стр.30

2-я неделя

Транспорт, ПДД.

Уточнить представления детей о назначении транспорта. Формировать представление о профессии водителя, его действиях и обязанностях. Дать представление о правилах дорожного движения, поведении в общественном транспорте. Учить детей сужать поле поиска, обучать задавать вопросы. связанные с выяснением общих признаков объектов.

Классификационная «да – нет»

1

13.02

О.Ф.Горбатенко стр.31

3-я неделя

Армия, наши папы защитники России.

Уточнить представления детей о профессиях пап и дедушек. о профессиях военного. Воспитывать уважение к ко взрослым и желание доставить радость папе, дедушке. Формирование основ системного мышления.

Системный оператор

1

20.02

О.Ф.Горбатенко стр.43

4-янеделя.

Человек, ОБЖ.

Расширять и систематизировать знания детей о человеке, как объекте природного мира живой природы; продолжать учить детей выстраивать линию развития объекта природы во времени, побуждать к рассказу о линии развития, учить детей устанавливать связи между показателями - современный объект – его функция

объект в прошлом – его функция

объект будущего – его функция;

продолжать учить сравнивать 2 объекта между собой (обезьяна и человек) – находить сходство и отличие. Воспитывать основы безопасного поведения.

СО

1

27.02

«Учимся творчеству» Перспективное тематическое планирование

Часть 1 стр.45

март

1-я неделя

Мамин праздник, профессии мам.

Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам, бабушек, сотрудников детского сада. Воспитывать желание оказывать посильную помощь им, заботиться о них, доставлять радость своими поступками, действиями. Формирование основ системного мышления.

Системный оператор

1

6.03

О.Ф.Горбатенко стр.45

2-я неделя

Весна, приметы весны.

Познакомить детей с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи.

Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе.

Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Работа с признаками

1

13.03

Голицына стр.177

3-я неделя

Мир весенней одежды и обуви.

Продолжать формировать понятие, что каждый объект состоит из частей, выделять эти части, их назначение; закреплять употребление в речи существительных  – названий этих частей, учить детей делать фантастические преобразования – наделять объект новыми функциями, развивать чувство рифмы, создать условия для развития творческого воображения.

Линейная «Да – нет»

1

20.03

«Учимся творчеству» Перспективное тематическое планирование»

Стр. 39

4-я неделя

Материалы: стекло, металл, пластмасс.

Закрепить представление детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции. Формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, цвет, форму). Развивать любознательность.

 Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать логическое мышление, память.

Игра «Теремок»

1

27.03

О.Ф.Горбатенко стр.63

апрель

1-я неделя

Дикие животные весной.

Продолжать знакомить детей с наличием у каждого объекта своего местонахождения, знакомить  с тем, как живые объекты приспосабливаются к жизни в определенных условиях, развивать умения выделять части объекта по заданным частям, развивать логическое мышление.

Решение творческой задачи

1

3.04

«Учимся творчеству» Перспективное тематическое планирование»

Стр. 57

2-я неделя

Домашние животные весной

Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, питании, о том, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят, учить образовывать слова, обозначающие детенышей и взрослых животных, развивать мышление.

Игра «Теремок»

Отгадывание загадок

1

10.04

3-я неделя

Перелетные птицы.

Формировать у детей представления о птицах ; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц; побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам.

Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Игра «Теремок»

1

17.04

Голицына стр.183

4-я неделя

Насекомые.

Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширить знания и  представления детей об особенностях внешнего  вида, жизненных проявлениях насекомых. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, учить детей давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание детей и память, развивать логическое мышление. Развитие классификационных умений детей.

Классификационная «Да – нет»

1

2404

Т.Шорыгина «Насекомые. Какие они?»

май

3-я неделя

1

8.05

На конец учебного года у ребенка средней группы должны быть сформированы следующие качества. Он должен быть  жизнерадостен, активен. Охотно вступать в общение. По своей инициативе обращаться к старшим с вопросами, рассказывать о себе. Выполнять элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Проявлять умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Делать попытки оценить действия и поступки других с позиции известных правил. В общении со сверстниками выдвигать много идей, в играх с правилами в случае недоразумений ссылаться на правила игры.

Диагностика проводится методом наблюдения

Ребенок к концу года должен знать  (различает и правильно называет) достаточно большое количество растений и животных, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду; обнаруживает стремление оказывать помощь. Отношение к растениям и животным достаточно осознанное. Ребенок умеет определить их состояние, элементарно установить его причины на основе связей различного содержания. Видит признаки объектов природы, делающие их красивыми.

1.Классификация растений, зверей, птиц, рыб.

Диагностика проводится в индивидуальной беседе с ребенком.

2. Труд в природе

Диагностика проводится методом наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Программа по разделу «Мир искусства и художественная деятельность» во второй младшей группе усложняется тем, что основное внимание уделяется овладению детьми формообразующими движениями в лепке и рисо...

Перспективное планирование занятий по разделу «Мир искусства и художественная деятельность»

Рисование.(предметное, гуашь)Тема «Наша красивая группа».П/С: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках. Представить де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Перспективное планирование НОД по разделу «Аппликация, лепка»

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...

Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику».

Рабочая  программа для детей 4-5 лет   составлена  на основе  примерной общеобразовательной программы  воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...