Опытно-экспериментальная деятельность
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мельник Татьяна Алексеевна

Занятие День опытов и экспериментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_den_opytov_i_eksperimentov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 229» компенсационного вида

Тема занятия познавательного типа для детей старшего возраста:

 «День опытов и экспериментов»

Выполнила:

Мельник Т.А.

Новокузнецк

2013


Цель занятия: развивать любознательность; пополнить знания детей о свойствах воздуха, песка и других материалов. Вызывать эмоциональный отклик на развлечение.

Материалы и оборудование: воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут сильно – упругий), мыльные пузыри, свеча.

  1. Профессор Звездочкин. Здравствуйте ребята я профессор Звездочкин, а вы будете мои помощники. Мы сегодня будем ставить опыты и проводить эксперименты. Для начала мы проверим на сколько вы внимательны и сообразительны. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать:

- Из какого песка нельзя лепить? (Из сухого)

- Какие бывают камни? (Тяжелые, мокрые и т.д.)

- Какой песок хорошо сыплется? (Сухой)

- Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа? (Поровну)

  1. Игра «Летает не летает».
  2. Игра с соломкой.

Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.

- Подуйте в трубочку и подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали? Когда дули откуда появился ветерок? (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

- Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот.  Его можно почувствовать и увидеть. Для этого можно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Что вы увидели? Откуда появились пузырьки и куда исчезли? (Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

  1. Игры с воздушным шариком и соломинкой.

Профессор Звездочкин вносит два шарика один хорошо надут, другой слабо. Дети играют с тем и др.

- С каким шариком удобнее играть и почему? (С тем который больше надут, он легко отбивается, летает, плавно опускается). 

- В чем причина различия их свойств? (Один упругий, потому что сильно надут, а другой мягкий).

- Что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже, было хорошо играть? (Побольше надуть).

- Что находится внутри шарика? Откуда воздух берется? (Воздух, его выдыхают). Профессор Звездочкин показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет откуда берется воздух внутри человека. (Его вдыхают). Надувает второй шарик, чтобы он стал упругим. Затем опускает шарик в воду, чтобы дети наблюдали как сдувается шарик и выходят пузырьки воздуха. В конце игры дети повторяют опыт сами.

  1. Игра «Мыльные пузыри».
  2. Игра «Пузырь».
  3. Опыт «Что в пакете».

- Ребята, посмотрите - что у меня? (Пакет). А что находится в пакете? Отворачивается и набирает воздух и закручивает открытый конец, так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает пакет и снова спрашивает, что в пакете? Открывает пакет и показывает, что он пуст и в нем ничего нет, и обращает внимание, что когда пакет открыт он перестает быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Почему кажется, что пакет пустой? (Потому что воздух прозрачный, невидимый, легкий).

  1. Опыт со свечой.

Ребята, смотрите, это свеча она горит потому что в воздухе, который нас окружает и является кислородом. А теперь свечу мы поместим под банку и она потухнет, так как под банкой нет кислорода.

  1. Профессор Звездочкин прощается с ребятами.

- До свидания ребята. Я к вам обязательно приду еще. А вам желаю побольше новых опытов и экспериментов. Ведь это так интересно и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...