«Путешествие к Фее цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сысоева Ольга Сергеевна

Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о природе; учить детей составлению небольших описательных рассказов о животных; обогащать и активировать словарь детей; упражнять в умении отгадывать загадки; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; закрепить умение различать геометрические фигуры и находить их соответствие; развивать эстетические чувства; воспитывать у детей любовь к природе, доброту; создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт.

Приоритетная образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Социализация, Музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Согласованно»                                                              «Утверждаю»

Ст. воспитатель                                                              Заведующая МБДОУ

______ /Соколова Н.В./                                                 «Детский сад№17»

                                                                                         _______ /Рогожкина Т.А./

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

на тему: «Путешествие к Фее цветов»

                                                                                   Провела

                                                                                        воспитатель

                                                                                           Сысоева О.С.

                                                                                                 Дата проведения:

                                                                                                     21.05.13

г. Энгельс

2012 – 2013 учебный год


Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о природе; учить детей составлению небольших описательных рассказов о животных; обогащать и активировать словарь детей; упражнять в умении отгадывать загадки; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно; закрепить умение различать геометрические фигуры и находить их соответствие; развивать эстетические чувства; воспитывать у детей любовь к природе, доброту; создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт.

Приоритетная образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Социализация, Музыка.

Словарная работа: красивые цветы, путешествие, поляна

Материалы и оборудование: Столы, стулья, мольберт, ватманы – 3 штуки, вырезанные силуэты цветов разного цвета, ТСО, картинки животных: медведь, белка, лиса, мягкая игрушка – заяц, искусственные цветы на каждого ребенка.


Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем им здоровья и все вместе, скажем «Здравствуйте!»

Посмотрите, к нам в садик зайка прискакал! А что это у него, давайте посмотрим?

Это письмо, от феи цветов, сейчас мы его прочитаем…

«У феи много разных сказочных забот и дел, с которыми не всегда можно справиться одной, поэтому Фея просит нас о помощи, просит помочь посадить цветы небывалой красоты. Ребята, вы согласны оказать помощь??????

Ответы детей: да, мы согласны помочь

Нас ждет с вами удивительное путешествие к сказочной поляне.

А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей: на автобусе, самолёте, поезде, корабле

Но сначала мы с вами доберемся до весеннего леса, а поедем на поезде……А вот и билеты (раздаём билеты в форме геометрических фигур)

Внимательно поглядите на билеты, на каждом билете изображена геометрическая фигура

Какие вы видите фигуры на билетах?

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник

Посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда соответствующие места, если не можете сами найти соответствующее место попросите помощи у своих товарищей. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес /МУЗЫКА №1/.

Вот мы и добрались до опушки весеннего леса.

Проходите, ребята на опушку леса. Располагайтесь на опушке поудобнее (Дети рассаживаются на стулья). 

Посмотрите, Нас уже встречают жители леса.

Рассматриваем картины с изображением животных (Белочку, лисичку и медведя).

Скажите на 1 картине, как вы думаете, семья кого изображена???

Ответы детей: на 1 картине семья медведей

Назовите членов семьи медведей?

Ответы детей: папа или мама медведь и двое детенышей - медвежат

Как выглядит медведь?

Ответы детей: Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.

Посмотрите на следующую картину? Семья кого изображена???

Ответы детей: семья лисы

Скажите, чем занимаются Лисята?

Ответы детей: они играют с бабочками

Как выглядит лисичка?

Ответы детей: Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.

Назовите, чья семья изображена на следующей картине?

Ответы детей: семья белки

Как выглядит белочка?

Ответы детей: Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом.

Чем питаются белки?

Ответы детей: Она любит грызть орешки, шишки, грибы

Что они любят делать?

Ответы детей: прыгать с ветки на ветку

Жители весеннего леса хотят с нами поиграть и загадки загадать!

Дети отгадывают загадки

Загадки:  

  1. Недотрога, весь в иголках

Я живу в норе, под елкой

Хоть открыта настежь дверь

Но ко мне не входит зверь

Ответы детей: Еж

  1.  Дружбу водит он с лисой

 Для других ужасно злой

 Все зубами щелк да щелк

 Осень страшный серый    

Ответы детей: волк

  1. С ним играть опасно в прятки

Мчит бедняжка без оглядки

След запутал и прилег

Обмануть лисицу смог

Ответы детей: заяц

А теперь медвежата приглашают с ними поиграть, повеселиться!!!

Повернулись, покружились в медвежат все превратились!!!

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили (повороты головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали (наклоны в стороны руки вперед)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (ходьба по медвежьи, наклонны вперед)

А потом они плясали

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали (подскоки на месте)

А потом они устали

И хорошенько подышали (дыхательные упражнения)

Повернулись, покружились и в ребят все  превратились!!!

Нам пора продолжать свое путешествие, дальше мы поедем на машине, берем рули и поехали!!!  /МУЗЫКА №2/

А вот и сказочная полянка!!!

Посмотрите, Как тут красиво! Свежий воздух, красиво поют птички, ярко светит солнце

Весной так хочется погреться на солнышке. Давайте с вами немного отдохнем и погреемся на солнышке, располагайтесь на поляночке, ложитесь, закрывайте глазки и грейтесь /МУЗЫКА №3/

/появляется фея/

Здравствуйте! Я Фея-цветов! Я очень рада видеть вас на моей сказочной полянке. Вы приехали мне помогать?

Ответы детей: Да

Фея приглашает детей посадить цветочки небывалой красоты.

Для начала мы возьмем волшебный стебелек, добавим листочки, потом раскрываем волшебный бутон, соединяем со стебельком. После объяснения дети самостоятельно начинают располагать цветы на поляне!!!!! /МУЗЫКА №4/

Во время работы помогаю детям индивидуально.

Когда все цветы посадили, мы любуемся красотой поляны. Какая сказочно - красивая поляна у вас получилась.

А сейчас вы превратитесь в волшебные цветы моей поляночки, и будем кружиться в вальсе цветов (дети берут искусственные цветы и танцуют) /МУЗЫКА №4/

(Фея – цветов благодарит детей) Спасибо вам за добрые дела!

(Беседа воспитателя с детьми)

Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей: да

У кого вы в гостях побывали?

Ответы детей: мы были в гостях у феи - цветов

Что вам понравилось?

Ответы детей: делать добрые дела, делать мир красивее

Что особенно вам запомнилось?

Ответы детей: помогать сажать цветы и др.

Для чего вы посадили цветы?

Ответы детей: чтобы было красивее, чтобы бело много улыбок, радости, тепла.

Вы все ребята, молодцы. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

Resource id #1616

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"

Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные  Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....