Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему «Гном позвал нас погулять» в группе для детей 5 лет с ОНР.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Барболина Елена Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему «Гном позвал нас погулять» в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_barbolina.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему «Гном позвал нас погулять» в группе компенсирующей направленности для детей 5 лет с ОНР.

Составила и провела воспитатель: Е.И.  Барболина

Октябрь 2013 год.

Санкт-Петербург

Колпино


Цель: В ходе самостоятельного выполнения детьми игровых заданий посмотреть уровень усвоения ими пройденных лексических тем и решаемых задач по следующим О.О.: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи по О.О.:

О.О. «Познание»:

1 .Различение геометрических фигур, соотношение их с формой и цветом фруктов.

2. Состав целой картинки из частей (4 – 6).

О.О. «Коммуникация»:

1.Закреплять обобщающие понятия: «Одежда»,  «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы».

2.Упражнять в употребление в речи прилагательных, порядковых числительных

3. Закреплять понятие: корнеплоды.

4.Развивать умение участвовать в беседе, диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

О.О. «Здоровье»:

1. Закреплять знания детей о взаимосвязи здоровья человека и правильно выбранным питанием и одеждой, в зависимости от природных явлений.

О.О. «Физическая культура»:

Развитие физических качеств и двигательного опыта детей (ходьба на носках, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд, подлезание под воротики).

О.О. «Безопасность»:

Напомнить об осторожном переходе по мосту и по лесу (болоту, бурелому).

О.О. «Социализация» :

Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

О.О. «Художественное творчество»:

Повторение и закрепление нового цвета(фиолетовый) и оттенков(голубой, розовый, сиреневый, светло и тёмно оранжевый).

Предварительная работа:

Проходила с конца сентября по ноябрь через ознакомление с лексическими темами и художественной литературой.

Материал:

1.Полоски разных цветов и оттенков.

2. След гнома.

3. Записка от гнома.

4. Мяч.

5. Карточки со «спрятанными» овощами.

6. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

7. Обручи, воротики.

8. Карточки с изображением фруктов + геометрические фигуры к ним.

9. Разрезные картинки: деревьев, листьев, грибов.

10. Фрукты для угощения детей.

 Организационный момент: Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела чьи – то следы. Прежде чем их стереть я перерисовала один след для вас. Как вы думаете, кто мог оставить такой след? (ответы детей). Так хотите узнать, чей это след? На кровати лежала записка, вот она. Сейчас мы её прочитаем. «Ребята, я часто за вами наблюдаю, вы такие весёлые,  добрые,  умные.  Я прозвал вас «Всезнайками», и хочу пригласить вас прогуляться по моим полям, лесам и садам. Гном.» Так кто приходил к нам ночью в группу? (Гном). А кто такой гном? (Ответы детей). Вы согласны отправиться на прогулку? (да)  Прямо так пойдём?  (надо одеться) .  А зачем одеваться? (осень, холодно). Импровизация одевания. (перечисляем одежду). Теперь можно отправляться в путь. Ой, впереди сломанный мостик. Чтобы его починить, надо ответить на интересный вопрос. «Гном какой»? Игра с мячом. (При ответе на вопрос, ребята переворачивают по полоске и называют её цвет). Мостик починили, можно перейти на ту сторону. (идут по полоскам на носочках, руки в стороны-за верёвочки). На ковролине картинка с изображением огорода. Куда мы попали? (на поле, на огород). А что растёт на огороде? (овощи). Гномик нам предлагает поиграть в игру «Овощи спрятались». Вот вам всем по картинке, посмотрите внимательно и ответьте полным предложением, какие овощи спрятались на вашей картинке (ответы детей). Посмотрите, гном для нас приготовил ещё одну игру «Вершки и корешки». Овощи у которых плод спрятан в земле как называются? (корнеплоды). Голубая полоска – воздух, чёрная – земля. Разместите  правильно на ковролине приготовленные гномом овощи. (дети выполняют задание, перечисляют какие овощи любят солнышку бочок подставлять, а какие прячутся в земле; хором – корнеплоды). Ну что, отправляемся дальше? (да). Впереди болото, аккуратно прыгаем с кочки на кочку, чтобы не провалиться. На ковролине картинка с изображением леса. Куда попали? (в лес). Нас ждёт новое задание.

Посмотрите, что лежит в конвертах? Вам надо из этих пазлов сложить целую картинку, а потом перенести её на ковролин (к сложенной берёзе-берёзовый лист и подберёзовик, к осине-осиновый лист и подосиновик). Рассказы детей о выполненном задании. С заданием справились можно идти дальше. Впереди бурелом. Мы должны аккуратно через него перебраться (подлезание и перелезание через воротики). На ковролине картинка с изображением сада. Куда мы попали? (в сад). А что растёт в саду? Гном для нас приготовил карточки с фруктами и геометрические фигуры. Под каждый фрукт положите подходящую для него фигурку. Выполнив задание, дети объясняют выбор фигур. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями гномика. Гном-волшебник. Он приготовил для вас сюрприз. Скажем все вместе волшебные слова: «Ну-ка, дети, отвернись, ручками похлопали, ножками потопали, ну-ка,  дети, повернись, чудо, чудо совершись. (В вазе фрукты, которые изображены на карточках). Итог непосредственной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему "Моя семья"

конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему "Моя семья"...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Весенняя сказка"

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».Программное содержание:·...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)

Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...