конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему "Моя семья"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по образовательной области «Коммуникация»
на тему: «Моя семья»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Аржаных В.М.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
систематизировать и обобщать знания детей о семье; развивать умение составлять небольшие связные рассказы о членах своей семьи с описанием привычек, особенностей поведения, внешнего вида, рода занятий и т. д.;
совершенствовать монологическую речь, формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; расширять интерес к родословной;
развивать мелкую моторику рук детей, внимание, координацию движений;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предварительная работа: организация фотовыставки «Моя семья», заучивание пословиц с детьми, лепка из пластилина различных «кондитерских» изделий, рисование дома вместе с родителями семейного герба и генеалогического древа.
Материалы: семейные фотографии детей, мяч, пила, кастрюля, скакалка, кукла, спицы, клубок ниток, тросточка, машина, сосновые шишки, пластилин, дощечки, стеки, рисунки детей.
Содержание организованной деятельности детей.
- Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чём, вы узнаете отгадав загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Семья нужна человеку, пожалуй, больше, чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Проблемная ситуация «Что такое семья?»
- Кого мы называем членами своей семьи?
- Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?
(предложить детям модель «Семья»)
Беседа о семье.
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён) .
По ходу спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. (С кем ты живёшь? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын, дочка? Для бабушки ты кто? Для брата, сестры? Ты любишь своих близких? Почему? Кто чем занимается в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других?
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)
Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)
- А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
(Все семьи разные: есть большие и есть маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилией, именами, отчествами, внешностью; живут в разных домах, в разных квартирах.)
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
Игра с мячом «Моя семья самая…»
(Передавая мяч по кругу, дети называют эпитеты к слову «семья». Например: весёлая, добрая, заботливая, трудолюбивая, дружная, большая т п. Проигравшим считается тот, кто прервал цепочку слов.)
- Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.
Давайте их вспомним.
Семья – ключ к счастью.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Вся семья вместе - и душа на месте.
Дома и стены помогают.
Дети - украшение дома.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Согласную семью и горе не берёт.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
Семья крепка ладом.
Как нужно относиться к членам своей семьи? Как по-вашему, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады? Давайте попробуем это сделать.
Игра «Назови ласково»
Мама-мамочка, мамуля, мамулечка.
Дед – дедушка, дедуля, дедулечка. И т.д.
Физкультминутка «Помогаем маме»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Игра «Расскажи от имени предмета»
(Предлагаю детям назвать те вещи и предметы, которыми наиболее часто пользуются члены их семей. Затем предлагаю свой рассказ о любом из членов семьи, составленный с точки зрения того предмета, которым он пользуется. Например: пила рассказывает о папе, кастрюля - о маме, скакалка или кукла - о сестрёнке, спицы - о бабушке; трубка, тросточка - о дедушке и т. д. В рассказ можно включить описание внешнего вида, особнностей характера, речи человека «Я – пила - вещь , очень нужная папе. Я помогаю ему в работе. Когда он пилит мной, то очень старается, и всё у него получается. После работы он аккуратно кладёт меня на место в мой ящик. Я рада, что у меня такой хозяин.)
Дети выбирают предмет и составляют короткие рассказы.
- Дети, а у животных есть семьи?
Давайте превратимся в медвежью семью.
Психогимнастика «Найди свою маму»
(Мама – медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают их в лапках. Затем откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.)
Все мы любим отмечать праздники с семьёй. Какие вы отмечаете праздники дома? (День рождения, день свадьбы, юбилеи…)
- Скажите, как обычно готовятся к семейным торжествам?
- Правильно. Гости готовят подарки и цветы; посвящают юбилярам стихи и песни; хозяева украшают дом или квартиру; готовят угощения и накрывают стол.
А давайте мы с вами приготовим торт для игры в «День рождения»
Игра «Торт» (коллективная работа)
(из кусочков разного цвета пластилина слепить торт)
Подобно тому, как растёт дерево, поднимась всё выше и обрастая новыми ветками, большими и маленькими, растёт каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети и так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо. В виде дерева изображается история чьего – нибудь рода.
Вы уже знаете герб нашей страны, герб нашего города. А дома с родителями вы придумывали и рисовали герб или генеалогическое древо своей семьи.
Рассматривание гербов и генеалогических древ семей.
- Дети, запомните одно: семья – самое дорогое для человека.
Любите свою семью, почитайте своих родителей, помните своих предков и уважайте традиции своей семьи.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности "День семьи ,любви и верности"
День семьи ,любви и верности....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения НОДпо образовательной области «Познавательное раз...