Как звери к зиме готовятся
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Как звери к зиме готовятся
(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные»)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цели: формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый». Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы: игрушки – заяц, белка, лиса, волк, медведь, ёж; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты.
Ход занятия:
- Мы с вами отправимся в зимний лес. Лес – это место, где много деревьев.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через сугроб – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В зимний лес пришли.
- Посмотрите, кто же сидит на елке? (дети отгадывают загадку)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка).
- Правильно, это белка. Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки? (Ответы детей).
- Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей.
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Пушистая, мягкая, теплая).
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем.
Игра с пальчиками.
Дети поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому).
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
- Продал белочка орешки и домой побежал. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек и листьев. А рядом, в дупле, у белки кладовка. Что там она хранит? Правильно запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между морковкой, капустой, конфетой и шишкой).
- Как зовут деток белки? (Бельчата).
- Правильно. А назовите белку ласково. (Белочка).
- Посмотрите, кто под елкой прячется?
Летом серый, зимой белый,
Кто это? (Заяц)
Воспитатель достает из-под елки зайца.
- Правильно, заяц. Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайки ушки? (Длинные).
- Какой хвостик? (Маленький, короткий).
- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).
- А чем же питается зайка зимой? Где живет? (Ответы детей).
- У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги.
А от голода – кора.
- Бегает заяц по лесу, грызет кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елочками. Белого зайца в лесу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
- А как зовут детенышей зайцев? (Зайчата).
- Назовите зайца ласково. (Зайчик, зайка, заинька, зайчишка, …).
- Давайте поиграем в зайчиков.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так - Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоят, Надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал Зайка прыг - и убежал | (дети присели, шевелят кистями поднятых рук) (встают, хлопают в ладоши) Прыгают на месте на обеих ногах Дети разбегаются и садятся на стульчики |
- Интересно, кто же зайку так напугал?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (Лиса).
- Какие у лисы глаза? Какие уши? Какой хвост? (ответы детей).
- Какая лиса? (Пушистая, рыжая, мягкая, …).
- Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
- Как зовут детенышей лисы? (Лисята).
- Назовите ласково лису? (Лисенок, лисичка, лисонька).
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, Зайки-побегайки! Вдруг вбегает лисичка – Рыжая сестричка. Ищет где же зайки, Зайки-побегайки. | Дети бегут врассыпную по залу. Садятся на корточки, правой рукой имитируют действие лапки зайца. Снова разбегаются. Оглядывается. Старается поймать убегающих детей. |
- У лисы есть товарищ.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк).
- Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Как зовут детенышей волка? (Волчата).
- Назовите волка по-другому? (Волчок-серый бочок, волчище).
- Какой он волк? (Ответы детей).
- Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубки? (Дети высказывают свое мнение).
- Каких животных встретить зимой в лесу нельзя?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
- Правильно. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках.
Чтение стихотворения И. Токмакова.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
-А где спит медведь? ( В берлоге).
- Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. А как звать детенышей медведя? (Медвежата).
- Какой он медведь? (Коричневый, большой, толстый, мохнатый, мягкий).
- А вот посмотрите, кто же спит в норке, утепленной мхом, сухой травой. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж).
- Какой он ёж? (Колючий, маленький).
- Какие глазки? Носик? (Ответы детей).
- Как зовут деток ежа? (Ежата).
- Ёж и медведь осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
- Ребята, давайте пожелаем зверюшкам теплой зимы, чтобы им не было холодно и голодно.
Выполнение упражнения «Зимний лес».
Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Очень сильно он храпит.
А на ветках снегири,
Словно яблоки красны.
Здесь, в лесу, красота и покой,
А нам уже пора домой.
- Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились?
- Как подготовились к зиме звери?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....
Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"
Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...