Конспект НОД (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Животные Крайнего Севера».
Цель: расширить представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.
Задачи:
- расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, морж, тюлень, пингвин;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Материал: глобус, льдины из белого картона, обручи, иллюстрации с изображением животных, разрезные картинки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прислали посылку. (вносит в группу посылку). Но видимо ошиблись, здесь написано на станцию Крайнего Севера.
Ребята, а мы где живем?
Дети: в Сибири.
В.: Давайте найдем на глобусе Сибирь.
Дети показывают.
В.: Ребята, а кто знает где находится Крайний Север? Правильно!
Дети показывают на Северный полюс.
В.: Ребята, а давайте отправимся в путешествие на Крайний Север и отвезём посылку на станцию. Представим, что у нас есть волшебный самолёт, который нас туда переместит.
Дети встают в круг, закрывают глаза, открывают и оказываются в центре Арктики (кругом льдины, картинки с животными, условно обозначенная станция для полярников).
В.: Ребята, пока мы будем добираться до станции, мы сможем познакомиться с животными Крайнего Севера. Кто это нас встречает?
(картинка белого медведя)
Дети: белый медведь!
В.: На снегу его совсем незаметно: шуба его белая и снег белый, лишь нос чёрный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода не страшны – такая у него замечательная шуба.
Дети имитируют ходьбу на лыжах.
В.: А вот и тюлень он питается рыбой. Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Детёныши тюленя совсем белые, их так и называют – бельки.
Дети прыгают с льдины на льдину (обручи).
В.: А это морж – этот великан не боится даже белого медведя. Хотя у него острые, могучие клыки, он совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
Все эти животные – белый медведь, морж и тюлень занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться.
А сейчас, мы разделимся на три команды и вам нужно будет отгадать какую картинку вам надо собрать.
Первая команда:
В океане тёмно – синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь) .
Вторая команда:
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим
Мы на ластах и китах. (Моржи)
Третья команда:
Головка и хвост, вместо лап – плавники,
Ленив он на льду и проворен в водице,
Детишек его называют – «бельки».
Кто это возле льдины резвится.(Тюлень).
В.: Молодцы ребята, справились с заданием. Здесь на Крайнем Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть давайте подвигаемся.
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
В.: Ну вот, большая часть пути позади, мы почти у станции. Ребята, а что это за птица? (картинка пингвин)
Дети: Пингвин.
В.: Правильно, пингвины – это птицы, которые не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину-папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.
Ну вот мы и добрались до станции, оставим посылку и пора возвращаться в группу.
Итог.
В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?
Использованная литература:
Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
презинтация к конспекту по окружающему миру по пдд"Дед мороз у нас в гостях летом"
1.Учебный материал....
Конспект по окружающему миру "Наш край родной"
Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР ...
Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)
Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....
1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.
Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....