Конспект НОД (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Светлана Ивановна

конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема: «Животные Крайнего Севера».

Цель: расширить представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.

Задачи:

  • расширить и углубить представление детей о животных и птицах Крайнего Севера: белый медведь, морж, тюлень, пингвин;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материал: глобус, льдины из белого картона, обручи, иллюстрации с изображением животных, разрезные картинки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прислали посылку. (вносит в группу посылку). Но видимо ошиблись, здесь написано на станцию Крайнего Севера.

Ребята, а мы где живем?

Дети: в Сибири.

В.: Давайте найдем на глобусе Сибирь.

Дети показывают.

В.: Ребята, а кто знает где находится Крайний Север? Правильно!

Дети показывают на Северный полюс.

В.: Ребята, а давайте отправимся в путешествие на Крайний Север и отвезём посылку на станцию. Представим, что у нас есть волшебный самолёт, который нас туда переместит.

Дети встают в круг, закрывают глаза, открывают и оказываются в центре Арктики (кругом льдины, картинки с животными, условно обозначенная станция для полярников).

В.: Ребята, пока мы будем добираться до станции, мы сможем познакомиться с животными Крайнего Севера. Кто это нас встречает?

(картинка белого медведя)

Дети: белый медведь!

В.: На снегу его совсем незаметно: шуба его белая и снег белый, лишь нос чёрный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода не страшны – такая у него замечательная шуба.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

В.: А вот и тюлень он питается рыбой. Он прекрасный ныряльщик и пловец. Вместо ног у него – ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздух – и снова в воду. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Детёныши тюленя совсем белые, их так и называют – бельки.

Дети прыгают с льдины на льдину (обручи).

В.: А это морж – этот великан не боится даже белого медведя. Хотя у него острые, могучие клыки, он совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Все эти животные – белый медведь, морж и тюлень занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться.

А сейчас, мы разделимся на три команды и вам нужно будет отгадать какую картинку вам надо собрать.

Первая команда:

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь) .

Вторая команда:

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи)

Третья команда:

Головка и хвост, вместо лап – плавники,

Ленив он на льду и проворен в водице,

Детишек его называют – «бельки».

Кто это возле льдины резвится.(Тюлень).

В.: Молодцы ребята, справились с заданием. Здесь на Крайнем Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть давайте подвигаемся.

Физкультминутка. 

Я мороза не боюсь.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

В.: Ну вот, большая часть пути позади, мы почти у станции. Ребята, а что это за птица? (картинка пингвин)

Дети: Пингвин.

В.: Правильно, пингвины – это птицы, которые не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда пингвины не делают, мама пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину-папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом. Пингвины взрослые и дети любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.

Ну вот мы и добрались до станции, оставим посылку и пора возвращаться в группу.

Итог.

В.: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?

Использованная литература:

Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект по окружающему миру "Наш край родной"

Аннотация:  Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) в подготовительной группе. С помощью ЭОР ...

Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)

Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

1Конспект занятия по рисованию(6.09.) 2 Конспект по математике(16.09) 3 Конспект по окружающему миру.

Рисование Тема: "Летний пейзаж"Математика .Тема:"Весёлый счёт"Окружающий мир Тема: Грибы О.Б.Ж....