Конспект непосредственно-совместной деятельности по знакомству с окружающим миром по теме « Профессия –повар»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Музыченко Галина Анатольевна

В гости к детям приходит Каркуша  и знакомит детей с профессией повар и  кухонными приборами, которыми повар пользуется в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессия-повар 20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-совместной деятельности по знакомству с окружающим миром по теме « Профессия –повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара.

ЗАДАЧИ:

Формировать представления детей о профессии повара, о том, какими кухонными предметами и столовыми приборами  пользуются для приготовления пищи. Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, кастрюля, нож, противень, солонка)

Развивать внимание, логическое мышление, память, развивать умение классифицировать овощи и фрукты;

ОБОРУДОВАНИЕ: кухонная посуда в мешке (половник, шумовка, противень, кастрюля, шумовка, нож, солонка),банка, кукла-Каркуша, иллюстрации с изображением повара, принадлежностей необходимых повару, наглядный материал к игре «Повар» для каждого ребенка., муляжи овощей и фруктов

Ход занятия

Появляется Каркуша с мешком в котором кухонная посуда и столовые приборы.

Каркуша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: А что у тебя в мешке?

Каркуша: Да так, всякие никому ненужные блестящие вещи.

(Открывает мешок достает половник, нож, противень, солонка, кастрюля, шумовка).

Воспитатель: У кого ты все это взяла?

Каркуша: А Вы догадайтесь?

Каркуша загадывает детям загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар

(Рассматривают изображения повара на доске, воспитатель обращает внимание на внешний вид повара)

Воспитатель: Как нехорошо ты поступила, нужно немедленно все это вернуть повару и извиниться, ведь брать вещи без разрешения нельзя. Да и повар сейчас готовит, и ему очень нужна кухонная посуда и приборы.

КаркушаА зачем повару нож это я знаю - чтобы резать, чистить, продукты, а зачем противень?

Дети: чтобы запекать в духовке омлеты, запеканки и даже котлеты.

Каркуша А кастрюля?

Дети: Чтобы варить кашу, суп, компот, макароны

Каркуша: А половником что делают?

Воспитатель: Половник это разливательная ложка; поварёшка. (мешают, наливают)

Каркуша: А вот эта погремушка

Воспитатель: Это не погремушка, а солонка, а дети скажут для чего она (чтобы солить блюда, чтобы еда была вкусной).

Каркуша: Это все понятно, раз это все повару так нужно давайте вернем, но можно хоть ложку с дырками оставить, уж она то точно не нужна повару.

Воспитатель. Эта ложка называется шумовка, она очень нужна повару для того, чтобы снять пенку с супа, когда он кипит или достать мясо или рыбу из кастрюли.

Каркуша:  А вот у меня и кастрюля есть!

Воспитатель : А у меня и банка есть. Давай каркуша сыграем с ребятами игру «Суп или компот?»

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: Ты знаешь Каркуша,  есть ещё игра, которая называется «Повар»

Дидактическая игра « Повар»

Дети встают в круг, им раздаются картинки с овощами.  Одного из них назначают поваром. Повар должен встать в центре круга и говорить слова: Я Повар , пришел за овощами.

Дети: За какими?

Повар: за свеклой(называет овощ с одной картинки)

Названный овощ выбегает из круга, оббегает его и должен встать на своё место. А повар должен его поймать. Если он поймает, то овощ становится поваром, а повар овощем. Если не поймает, то игра повторяется с тем же поваром.

Каркуша:  Какие вы молодцы знаете столько овощей!

Воспитатель : Да каркуша,  ребята  знают овощи.  А скажите пожалуйста о какой профессии мы с вами говорили?

Дети: О професси повара…

А какими предметами пользуется повар в своей работе?

Дети: Кастрюлей , поварёшкой , шумовкой, половником, ножом, противнем, солонкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь возвращайтесь на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, Каркуша должна вернуть кухонную посуду и столовые приборы повару?

Дети: Да!

Каркуша: Хорошо ребята, я верну эти блестящие вещи повару, я поняла, что была не права…

Собирает столовые  и кухонные приборы в мешок и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ветер-ветерок»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка».Программное содержание: учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие по профессиям" предназначен для детей старшей группы, где идет закрепление получ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....