Овощи фрукты
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Описание , дидактические игры о овощах и фруктах, где произрастают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перелётные птицы49.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто и когда улетает на юг. (Трясогузка)»

Цель:  Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; Познакомить с внешним видом и образом жизни трясогузки.

Задачи:

Образовательная. Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.

Воспитательная. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающая. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», графическая модель с обобщёнными признаками птиц.


Ход НОД

Воспитатель (выставляя графическую модель): Кому посвящена наша встреча, догадались? (Дети, рассматривая модель, приходят к выводу, что разговор пойдёт о птицах). Да, каких только птиц нет на свете! (Рассматривают иллюстрации и фотографии). В какое время года птиц больше. Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка.

Физминутка «Птицы»

 /загибаются пальцы обеих рук/

 Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

Рассказ о трясогузке  прислал дед Знай (читает отрывок из произведения  К. Благослонова и В.Строкова «Трясогузка белая»).

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое, или поднимается в воздух и догоняет улетавшую добычу. Трясогузка – очень подвижная птичка. Даже, отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка – птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3-5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.

Затем беседует с детьми, задавая им вопросы: кто-нибудь из вас видел трясогузку? Почему её называют спутником человека? Трясогузки удобно ловить насекомых? Можно её назвать перелётной птицей? Почему?

Воспитатель:  Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы. А как улетают другие птицы мы поговорим на следующем занятии.

Свободная работа детей в среде.

Круг. Игра «День Рожденье Трясогузки» (дети называют слова («подарки» на  звук «Т»)

Обсуждение свободной работы детей в классе.



Тема: « Кто и когда улетает на юг. 2 часть».

Цель:  Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; Познакомить с внешним видом и образом жизни трясогузки.

Задачи:

Образовательная. Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.

Воспитательная. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающая. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», графическая модель с обобщёнными признаками птиц.


Ход НОД

Воспитатель (выставляя графическую модель): Кому посвящена наша встреча, догадались? (Дети, рассматривая модель, приходят к выводу, что разговор пойдёт о птицах).

Воспитатель. Да сегодня мы продолжаем разговор о перелётных птицах. О каких птицах мы говорили вчера? (ответы детей). Какие же птицы улетают следом за насекомоядными. Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель. Потом улетают зерноядные, т.е. те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. (Воспитатель с детьми рассматривают фотографии овсянки, чижа, зяблика). А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. (Воспитатель предлагает рассмотреть фото гуся и сравнить его с трясогузкой). А почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет? А кто догадается, почему так говорят: «Гусь в воде купался, а сух остался»? (Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что водоплавающие птицы приспособлены к среде обитания).

Воспитатель: (показывая рисунки, на которых изображены разные птичьи стаи). Перелётных птиц много, но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают, почему? Они летят в основном ночью: так безопаснее. А знаете вы, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли летят клином, гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы. Дрозды и другая «мелюзга» порядка не любят: летят, как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку.

Физминутка «Птицы»

 /загибаются пальцы обеих рук/

 Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

А знаете вы, куда птицы улетают? Это интересная история. Послушаем, что по этому поводу пишет дед Знай (читает отрывок из книги А.Плешаковой «Зелёные страницы»)

Проводится логическая игра «Кто за кем и как полетит» (воспитатель предлагает детям фото и рисунки разложить в порядке, соответствующем очерёдности отлёта птиц, и рассказать, кто, когда и как полетит в другие края).

В конце занятия читается стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

 Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрный

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Свободная работа детей в среде.

Круг.  Игра "Волшебные палочки» (дети выкладывают из счётных палочек задания воспитателя (геометрические фигуры).

 Беседуем о работе детей в среде


Тема: « Птицы какие они?»

Цель:

Познакомить детей со  строением тела птиц; с  понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

 Задачи:

Образовательная.

Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье;

 Развивающая.

Упражнять детей:

 - в образовании сложных прилагательных;

 - в составлении сложноподчиненных предложений.

Восптательная.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.


Ход НОД

1.Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

 Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца,

 Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

 Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

 - Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

 - Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

- А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

- Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

 1.Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

/Кукушка/

 - Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

 2.Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

/Ласточка/ /включается аудиозапись/

 3.Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома -

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту.

/Аист/ /аудиозапись/

 - Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

- Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

- У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

- Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

- А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

 

Физминутка «Птицы»

 /загибаются пальцы обеих рук/

 Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

 Воспитатель.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Свободная работа детей в среде.

Круг. Игра "Волшебный мешочек» (дети вытягивают из « Волшебного мешочка букву и называют любую  птицу).

 Беседуем о работе детей в среде

        


Тема: «Викторина.»

Цель:Повторить представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Задачи:

Образовательная. Учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.

Воспитательная. Воспитывать экологическую культуру.

Развивающая.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.


Ход НОД

Упражнение «Отгадай и присядь»

 - Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

 

Упражнение «Скажи одним словом»

 - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

 У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

 Физминутка «Птицы»

 /загибаются пальцы обеих рук/

 Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

  Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

 Игра «Кто лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают.

 Свободная работа детей в среде.

Круг.  Игра "Волшебный мешочек» (дети вытягивают из « Волшебного мешочка букву и называют перелётную  птицу).

 Беседуем о работе детей в среде

        


Тема « Перелётные  птицы»

Цель:

 Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи.

Образовательная.

 Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивающая.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательная.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

 Предварительная работа

 Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»; «Мнемотаблицы», моделирование; работа со штампами; выполнение упражнений в тетради в клетку; знакомство с пальчиковой азбукой.

 Материал и оборудование.

 Звуковое письмо, картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы, дерево с гнездом и скворечником, домик с гнездами на крыше и под крышей, елки, озеро, лист белой бумаги, на которой нарисована схема пути, гуашь синего цвета, штампы; листы бумаги в клетку, простые карандаши, прищепки, обручи, мяч, медали «Друг птиц».


 Ход НОД

 Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?

 Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!

 - Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

 От кого пришло письмо?  Особа всем известная, она крикунья местная (ворона).  Поможем расколдовать птиц?  Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

Беседа "Перелетные птицы"

  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)
  •  А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
  •  В какое время года птиц больше? (летом)
  • Почему? (и зимующие, и перелетные)
  • Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (перелетные)
  • В какое время года они возвращаются? (весной)
  • В: Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?

 Игра с мячом «Поймай и назови»
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.

  • Физминутка «Птицы»
  •  /загибаются пальцы обеих рук/
  •  Пой–ка, подпевай-ка,
  • Десять птичек – стайка,
  • Эта птичка – воробей,
  • Эта птичка – совушка,
  • Сонная головушка.
  • Эта птичка – свиристель,
  • Эта птичка – коростель,
  • Эта птичка – скворушка,
  • Серенькое перышко.
  • Эта – зяблик,
  • Эта – стриж,
  • Эта – развеселый чиж.
  • Ну а эта – злой орлан,
  • Птички, птички, по домам.
  • /руки за спину/

 Работа с мнемотаблицами
В.: Расскажите, какие птицы здесь спрятались. На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).

 Например:  
«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица

 «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица.»

 «Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица.»

 «Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. Благодаря ему птица незаметна среди клочков прошлогодней травы. Гнездом служит обычная ямка в земле среди травы. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица.»

 «Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная птица.»

 «Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка – перелетная птица.»

 Дети составляют два-три рассказа по мнемотаблицам. Другие называют птицу и отвечают на вопросы воспитателя:

 Беседа о птицах

  • Почему аиста называют длинноногим? (у него длинные ноги)
  • Чем он питается? (мелкими грызунами)
  • Для чего нужны утке перепонки на ногах? (утка – водоплавающая птица)

Дети поочередно отдают мнемотаблицу воспитателю и берут силуэт с изображением отгаданной птицы. Подходят к дереву, домику, ищут гнездо для своей птице и цепляют ее с помощью прищепок.

  •  В.:  Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А вы слышите пение птиц? ( нет) Что же делать? Кто нам поможет?

Беседа "Птицы и люди"

  • Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
    Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

В.: Вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Заслуживаете награды. Вы награждаетесь медалями «Друг птиц». Любите природу, берегите природу, заботьтесь о природе.

Свободная работа детей в среде.

Круг. Игра «Назови геометрическое тело  (дети  под музыку передают геометрические тела, когда музыка останавливается своё геометрическое тело)

Обсуждение свободной работы детей в классе.



Тема: “Зимующие  птицы”

Цель:

Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных  птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать  проблемную  ситуацию.

Задачи:

Образовательная.

Закрепить  знания  детей  о  корме , который  можно  использовать    в  подкормке  птиц.

Активизация  словаря  ребенка – дошкольника: перелетные  и  зимующие  птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Воспитательная.

Приобщать  дошкольников  изготавливать  кормушки  из  простого  подручного  материала.

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Развивающая.

Развитие  познавательного  интереса  дошкольников  к  миру  природы, развитие  слухового  и зрительного  внимания, связной  речи.

Материала и оборудование:

Магнитофон  с  аудиозаписями

Игры «Птицы  на  кормушке»; «Меню  для  птиц»; «Перелетные  и  зимующие  птицы».

Костюмы: хозяйка  птичьего  царства, синицы, сороки, воробья.

Свидетельство на  каждого  ребенка  «Другу  птиц».

Предварительная работа:

Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому  воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.

Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их  на участке детского сада.

Подкормка  птиц.

Сочинение  письма  детьми «Ответ – приглашение  Хозяйке  птичьего  царства на  праздник  зимующих  птиц».

Рисование    детьми  зимующих  птиц.

Разучивание  стихов, сценки; чтение  рассказов  о  зимующих  птицах.


Ход НОД :

Дети  приходят  в  Зимний  сад, где  их  встречает  Хозяйка  птичьего  царства (звучит  музыка  леса).

ХПЦ: «Здравствуйте, ребята! Вы  узнали, кто  я?»

Ответы  детей.

ХПЦ: Правильно!  Спасибо  вам  за  приглашение. Хоть  дел  у  меня  и  много, но  к  вам  я  все – таки  решила  заглянуть, чтобы  послушать, как  вы  дружите  с  жителями  моего  царства птицами, как  вы  им  помогаете. Расскажите.

Рассказы  детей.

ХПЦ: Царство  мое  огромное. Где  только  не  живут  птицы: в  лесах  и  садах, на  лугах  и  полях, около  воды  - всюду  вы  услышите  и  удивительные  голоса. Но  когда  наступает  зима,  жителям  моим  приходится  не  сладко. Не  все  мои  птицы  могут  перенести  суровую  северную  зиму. Вот  я  и  хочу  узнать, знаете  ли  вы какие  птицы  еще  осенью  улетают  на  юг, а  какие  могут  остаться  с  нами  зимовать.

Ответы  детей.

Стихотворение  о  воробье «За  что  люблю  я  воробья?»

За  что  люблю  я  воробья?

За  то, что  он  такой  как  я.

Когда  приходят  холода

Не  улетает  никуда.

ХПЦ: Теперь я  предлагаю  Вам  поиграть  в  игру «Зимующие  и  перелетные  птицы». Кому  я  вручу  медальон, тот  сразу  превращается  в  ту  птицу, которая  на  нем  изображена. Включается  музыка. Дети  летают  все  вместе. Когда  музыка  останавливается, перелетные  собираются  у  солнышка, зимующие  у  снежинки. Кто   перепутал, того  другие  птицы  выгоняют. ХПЦ  хвалит  детей  за  внимательность.

ХПЦ:  Предлагает  рассказать, почему  одни  птицы  могут  оставаться  с  нами зимовать, а  другие  нет.

Ответы  детей.

ХПЦ: Пока  снега  мало, моим  зимующим  птицам  еды  хватает:  они  собирают  семена  с  деревьев  и  трав, которые  еще  видны  из – под  снега. А  вот  когда  зима  наметет  огромные  сугробы и  все  растения  с  семенами  спрячутся  в  снегу, тогда  моим  птицам  приходится  совсем  плохо. Да  и  морозы  к  середине  зимы  усиливаются. И  согреть  моих  птиц  может    только  еда.

ХПЦ: Сейчас  я  взмахну своим  волшебным  перышком и  вы что – то  увидите.

Звучит  музыка. Сценка «Доживем  до  весны».

Вылетает  Воробей  и  Синица.

Синица:

Птичья  жизнь  зимой  ужасна!

Против  нас  мороз, бураны,

Да  еще  и  хулиганы!

Нас  выслеживают  кошки,

И  во  рту  с утра  ни  крошки!

Червячков  и  мошек  нет.

А  без  них  -  какой  обед?!

Ой, как  трудно  жить  на  свете!

Что  нам  делать? Кто  ответит?

Появляется  сорока.

Сорока:

Добрый  день, синичка, здравствуй!

Чик -  Чирикин  как  дела?

Ой, не  терпится  похвастать –

Я  сегодня  принесла  

Сногсшибательную  весть:

Будет  всем  нам что  поесть.

Рассказала  мне  подружка

Про  какие – то  кормушки.

Дескать, дети  есть  такие –

Ну,  совсем  совсем, не  злые,

А,   как  раз  наоборот –

Помогают  птицам!

Вот!

Воробей  недовольно:

Перестань  трещать  сорока,

О  еде, о  жизни  легкой,

Да  еще  о  добрых  детях.

Сказки  нет  глупей  на  свете.

Не  поверю  никогда

Будто  где – то  ждет  еда!

Никому  мы  не  нужны.

Эх, дожить  бы  до  весны!

Синичка  задумчиво:

А  вот  я  бы  полетела.

Что – то  кушать  захотела.

Я  еще  два  дня  назад.

Кто  со  мною  в  детский  сад?

Воробей:

Так  и  быть, я  полечу-

Я  всю  зиму  есть  хочу.

Все  улетают  на  кормушки.

Через  некоторое  время  появляются  не  спеша  синичка  и  воробей.

Синица:

Ах, какой  чудесный  пир!

Я  теперь  люблю  весь  мир!

Был  жестоким  день  обычный,

Оказалось, не  со  зла.

Людям  я  не  безразлична!

Я  нужна  им! Ну  дела!

Воробей:

Да, в  саду  я  убедился:

На  сороку  зря  сердился.

И  теперь  уж  наяву

До  весны  я  доживу!

А  весной  мы  дружно  вместе

Будем  петь  вам, люди, песни,

Защищать  от  злой  беды

Огороды  и  сады.

Ведь  на  сытый- то  желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И  любое  время  суток,

и  снега  и  холода!»

Обращается  к  синичке:

Ты  со  мной  согласна?

Синица :

Да!

Я, сосед,  с  тобой  согласна!

Как  на  свете  жить  прекрасно!

Птицы  улетают.

ХПЦ: ребята , расскажите, а  какие  кормушки  вы  изготовили  для  моих  птиц?

Стихотворение  кормушка:

Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках..
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.

ХПЦ: А  чем  же  Вы  кормите  моих    птиц зимой?

Ответы  детей        .

ХПЦ: А  сейчас  я  Вам  предлагаю  поиграть  в  игру «Птицы  на  кормушках»

ХПЦ: Молодцы, вы  очень  внимательны  и  наблюдательны. Но  ведь  мои  птицы  зимуют  не  только  рядом  с  вами  в  городе. Многие  из  них  боятся  людей  и  не  покидают  леса. Каких  зимующих  лесных  птиц  Вы  знаете.

Дети  читают  стихи.

Клест.

Кружат  снежные  метели,

По  ночам трещит  мороз,

На  вершине  пышной  ели

Лущит  шишку  яркий  клест.

Он  мороза  не  боится ,

Не  страшна  ему зима!

Сосны, ели  дарят  птице

Золотые  семена.

Дятел

Доктор  дятел  есть  в  лесу,

Бережет  его  красу.

Заболеет  старый  дуб,

Дятел  носом  стук, да  стук.

Под  корой  наверняка

Он  отыщет  червяка

Дятел  носом  стук, да  стук,

Дятел  лесу  верный  друг.

Сорока.

Всюду  я  летаю,

Все  на  свете  знаю.

Знаю  каждый  куст  в  лесу,

Новость  на  хвосте  несу.

Может  быть  меня  за  это

И  зовут  лесной  газетой.

ХПЦ: Предлагаю  вам  поиграть «Меню для  лесных  птиц» (подбор  корма  лесным  зимующим  птицам).

ХПЦ: Ай, да   молодцы!  И  про  лесных  птиц  все  знаете. А  я вот  слышала, что внимательные  и наблюдательные  люди  даже могут  с  помощью  птиц  и  погоду  предсказывать. А  вы  знаете  такие  приметы?

Дети  рассказывают  приметы:

Вороны  садятся  на  вершины  деревьев – к  морозу

Если  вороны  кружатся  стаями – к  морозу  или  снегу, если  садятся  на  землю – к  оттепели.

Если  ворона  кричит  зимой – к метели.

Если  воробьи  дружно  расчирикались -  к оттепели.

Если  воробьи  прячутся  в  хворост – к  морозу  или  к  метели.

Если  синицы  с  утра  поднимают  писк – к  морозу

ХПЦ: Вы  молодцы. Много  знаете  о  птицах, помогаете  жителям  моего  царства в  самое  трудное  для  них  время. Поэтому – я  хочу  вас  наградить.

ХПЦ  вручает  детям  свидетельство «Другу  птиц».

ХПЦ: Дружите  с  моими  птицами, помогайте, оберегайте  их  везде  и  всегда, и  тогда  окружающий  нас  мир  будет  прекрасен. А  теперь  я  прощаюсь  с  вами. Спасибо  Вам, друзья!!!

 Свободная работа детей в среде

Круг.  Игра "Волшебный мешочек» (дети вытягивают из « Волшебного мешочка букву и называют зимующую  птицу).

 Беседуем о работе детей в среде

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...

" Овощи-фрукты"

Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности....

Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...