Выводы по плану самообразования
методическая разработка (младшая группа) по теме
Привожу пример темы самообразования а также ее цели задачи и актуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование произведений фольклора,как первоисточника нравственно-патриотического воспитания | 15.59 КБ |
moyo_zanyatie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Смольковский детский сад»
Тема самообразования Смирновой С.А. : «Приобщение детей к русскому народному фольклору, как первоисточнику нравственно-патриотического воспитания дошкольников».
Работа над этой темой начата с 2010-2011 уч. года и ведется по сей день.
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей младшего возраста любовь и уважение к окружающему: родному дому, семье, детскому саду, селу, родной природе через использование произведений фольклорного жанра.
ЗАДАЧИ:
1.Расширять и углублять свои знания по данной тематике.
2.Продолжать создавать развивающую среду в группе.
3.Формировать у детей чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре, природе; используя музыку, произведения народного фольклора: стишки, потешки, прибаутки, песенки, сказки.
4.Вовлекать и приобщать к этой работе всех участников педагогического процесса: родителей, музыкального руководителя и .т.д.
5.Использовать произведения народного фольклора во всех видах деятельности детей.
Актуальность темы: «Фольклор» в переводе с английского языка означает народная мудрость. Копилка этой мудрости бездонна и использование ее в своей работе с детьми бесценно. В первую очередь для нравственного, умственного и эстетического развития, а также для развития речи детей. С малых лет ребенку становиться доступен и близок мир р. н. сказок, потешек, песенок, прибауток. Очень трудно представить жизнь маленького человека без всего этого. Фольклор доступен и близок детям тем, что имеет выразительный и образный язык, тесно связан с родной природой. И именно благодаря этому можно попытаться сформировать у ребенка правильное отношение к миру,который его окружает. Использование произведений фольклора хорошо тем, что дети легче понимают и усваивают такие нравственные истины, как любовь к матери, семье, детскому саду, уважение к труду взрослых, любовь к своей природе, Родине. Все фольклорные произведения откладывают отпечаток на мышление ребенка, развитие его психики. Развитие детей младшего возраста идет легче и быстрее, если опирается на предметно-чувственную деятельность, а произведения фольклора как раз дают детям радость, возможность посмеяться, много раз повторить любимую песенку, потешку или просто поиграть в сказку, сопереживая ее героям.
Отсюда следует, что я и дальше буду как можно чаще включать фольклорные произведения в различные виды деятельности детей, использовать в повседневной жизни; искать для этого все новые и новые формы работы, материал, подключая к этому всех участников педагогического процесса.
Справку составила воспитатель второй младшей группы Смирнова С.А.
Предварительный просмотр:
Тема: «Наше село, наш детский сад»
Программные задачи:
- Продолжать расширять знания детей о родном селе (подвести к пониманию того, что в селе есть много улиц, домов и др. достопримечательностей).
- Закреплять у детей знаний о домашнем адресе(улице, на которой они живут); улице, на которой находится детский сад.
- Формировать у детей понятие, что детский сад-это единая дружная семья.
- Развивать слуховое и зрительное внимание; познавательный интерес, речь детей, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать любовь ку детскому саду, родному селу.
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы
Материал к занятию:
- Фотографии (фотовыставка с изображением достопримечательностей села)
Ход занятия:
I. Организационный момент: (дети встают в круг, берутся за руки)
В.:- Дима, у тебя хорошее настроение?
- А у тебя, Максим?
-А чтобы подарить его другим, знаете, что нужно сделать? Нужно просто друг другу улыбнуться, и тогда у всех будет хорошее настроение. Давайте подарим друг другу лучистые улыбки, улыбнемся все друг другу.
-Молодцы, садитесь на стульчики. Вот как светло и уютно стало от ваших улыбок в нашей группе.
II. (Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь. В группу входит Лесовик(взрослый)).
В.- Кто это к нам пришел? Вы узнали? (Лесовик)
- Чем ты так расстроен? Лесовик?
Лесовик: - Куда попал я не пойму!
Мне объясните, что к чему
Тропинки здесь широкие
Вдоль них дома высокие
Мигают лампочки кругом…
Как место это называется
И как здесь люди не теряются?
В.-Садись, Лесовик, успокойся. Дети расскажут, куда ты попал. Как называется наше село, ребята, где мы живем?
Дети: Село Смольки
Лесовик: Как интересно! А что еще есть в вашем селе?
Дети: Дома, школа, почта, дом культуры, магазин, больница и т.д. (обращаю внимание на фотовыставку)
Лесовик: - Как же вы здесь не теряетесь? Так много домов, что можно заблудиться.
В.- Если знаешь свой адрес, не заблудишься.
Лесовик: - А что такое адрес?
В.: Это название села, улицы, номер дома, квартиры. В нашем селе каждая улица имеет свое название
-Дима, ты на какой улице живешь? (на улице Школьная)
- А ты, Артем?(На улице Новая)
-А ты, Кирилл? (Моя улица Дорожная)
Лесовик: - Как интересно! А на какой улице находится ваш детский сад?
В.: наш детский сад находится на улице Новая.
Лесовик:- А что вы в детском саду делаете?
В.: Сейчас ребята тебе расскажут
- Что мы делаем в детском саду, скажи Максим, Дима, Артем и т.д.? (Играем, гуляем, поем, танцуем, кушаем и т.д.)
В.- Наш детский сад, нашу группу можно назвать семьей.
В нашей группе
В нашей группе
Много маленьких ребят
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят
И играют, и поют
Очень весело живут!
Лесовик: Как хорошо, весело у вас. Любите вы свой детский сад?
Дети:- Да!
В.- А еще тебе и всем ребятам Даша Елышева сейчас расскажет, как она любит свой детский сад.
Читается стихотворение ребенком:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать
Может, сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Лесовик : Хвалит девочку за чтение стихов.
В.: А еще ребята у нас очень дружные, посмотри, Лесовик, как они умеют играть.
Игра-динамическая пауза «Карусели».
Мы на карусели сели(Встают в пары, взявшись за руки, кружатся)
Завертелись карусели
Пересели на качели,
Вверх летели,
Вниз летели (Один ребенок стоит, а другие приседают, потом наоборот)
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем (Взявшись за руки, качаются вправо-влево)
Ели-ели, ели-ели,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (Кружатся, взявшись за руки)
Тише, тише, не бегите
Карусель остановите (Останавливаются)
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель, Лесовик: - Вот какие молодцы, весело катались на каруселях. (Дети садятся на стульчики)
Лесовик: Хорошо у вас в саду, ребята.
Такой бы детский садик нашим зверятам
Пойду, поспешу я в свой лес назад
А встрече с вами был я очень рад!
Лесовик прощается с детьми, приглашает к себе в гости, в лес. Говорит:
Чтобы в лес ко мне прийти,
И дорогу там найти,
Мои дочки и сыночки,
Подарю я вам листочки
(Дарит на память кленовые листочки). Оставляет лукошко с яблоками угощение.
III. Анализ занятия воспитателем
-Ребята, вы старались, молодцы.
- Кто к нам приходил?
-Вы рассказали Лесовику о нашем селе, о том, какие улицы в нем есть. Рассказали о своем детском саде. Я думаю, что мы с вами тоже, обязательно сходим в гости к Лесовичку в лес. А сейчас ставим стульчики за столы и будем кушать аппетитные яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...