Выводы по плану самообразования
методическая разработка (младшая группа) по теме

Смирнова Светлана Алексеевна

Привожу пример темы самообразования а также ее цели задачи и актуальность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                    «Смольковский детский сад»

Тема  самообразования Смирновой С.А. :  «Приобщение детей к русскому народному фольклору, как первоисточнику нравственно-патриотического воспитания дошкольников».

Работа над этой темой начата с 2010-2011 уч. года и  ведется по сей день.

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей младшего возраста любовь и уважение к окружающему: родному дому, семье, детскому саду, селу, родной природе через использование произведений фольклорного жанра.

                                                       ЗАДАЧИ:

1.Расширять и углублять свои знания по данной тематике.

2.Продолжать создавать развивающую среду в группе.

3.Формировать у детей чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре, природе; используя музыку, произведения народного фольклора: стишки, потешки, прибаутки, песенки, сказки.

4.Вовлекать и приобщать к этой работе всех участников педагогического процесса: родителей, музыкального руководителя  и .т.д.

5.Использовать произведения народного фольклора во всех видах деятельности детей.

Актуальность темы: «Фольклор» в переводе с английского языка означает народная мудрость. Копилка этой мудрости бездонна и использование ее в своей работе с детьми бесценно. В первую очередь для нравственного, умственного и эстетического развития, а также для развития речи детей. С малых лет ребенку становиться доступен  и близок мир р. н. сказок, потешек, песенок, прибауток. Очень трудно представить жизнь маленького человека без всего этого. Фольклор доступен и близок детям тем, что имеет выразительный и образный язык, тесно связан с родной природой. И именно благодаря этому можно попытаться сформировать у ребенка правильное отношение к миру,который его окружает. Использование произведений фольклора хорошо тем, что дети  легче понимают и усваивают такие нравственные истины, как любовь к матери, семье, детскому саду, уважение к труду взрослых, любовь к своей природе, Родине. Все фольклорные произведения откладывают отпечаток на мышление ребенка, развитие его психики. Развитие детей  младшего возраста идет легче и быстрее, если опирается на предметно-чувственную деятельность, а произведения фольклора как раз дают детям радость, возможность посмеяться, много раз повторить любимую песенку, потешку или просто поиграть в сказку, сопереживая ее героям.

Отсюда следует, что я и дальше буду как можно чаще включать фольклорные произведения в различные виды деятельности детей, использовать в повседневной жизни; искать для этого все новые и новые формы работы, материал, подключая к этому всех участников педагогического процесса.

Справку составила воспитатель второй младшей группы Смирнова С.А.



Предварительный просмотр:

Тема: «Наше село, наш детский сад»

Программные задачи:

  • Продолжать расширять знания детей о родном селе (подвести к пониманию того, что в селе есть много улиц, домов и др. достопримечательностей).
  • Закреплять у детей знаний о домашнем адресе(улице, на которой они живут); улице, на которой находится детский сад.
  • Формировать у детей понятие, что детский сад-это единая дружная семья.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание; познавательный интерес, речь детей, умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать любовь ку детскому саду, родному селу.

Виды деятельности:

  • Познавательная
  • Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы

Материал к занятию: 

  • Фотографии (фотовыставка с изображением достопримечательностей села)

Ход занятия:

I. Организационный момент: (дети встают в круг, берутся за руки)

В.:- Дима, у тебя хорошее настроение?

- А у тебя, Максим?

-А чтобы подарить его другим, знаете, что нужно сделать? Нужно просто друг другу улыбнуться, и тогда у всех будет хорошее настроение. Давайте подарим друг другу лучистые улыбки, улыбнемся все друг другу.

-Молодцы, садитесь на стульчики. Вот как светло и уютно стало от ваших улыбок в нашей группе.

II. (Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь. В группу входит Лесовик(взрослый)).

В.- Кто это к нам пришел? Вы узнали? (Лесовик)

- Чем ты так расстроен? Лесовик?

Лесовик: - Куда попал я не пойму!

Мне объясните, что к чему

Тропинки здесь широкие

Вдоль них дома высокие

Мигают лампочки кругом…

Как место это называется

И как здесь люди не теряются?

В.-Садись, Лесовик, успокойся. Дети расскажут, куда ты попал. Как называется наше село, ребята, где мы живем?

Дети: Село Смольки

Лесовик: Как интересно! А что еще есть в вашем селе?

Дети: Дома, школа, почта, дом культуры, магазин, больница и т.д. (обращаю внимание на фотовыставку)

Лесовик: - Как же вы здесь не теряетесь? Так много домов, что можно заблудиться.

В.- Если знаешь свой адрес, не заблудишься.

Лесовик: - А что такое адрес?

В.: Это название села, улицы, номер дома, квартиры. В нашем селе каждая улица имеет свое название

-Дима, ты на какой улице живешь? (на улице Школьная)

- А ты, Артем?(На улице Новая)

-А ты, Кирилл? (Моя улица Дорожная)

Лесовик: - Как интересно! А на какой улице находится ваш детский сад?

В.: наш детский сад находится на улице Новая.

Лесовик:- А что вы в детском саду делаете?

В.: Сейчас ребята тебе расскажут

- Что мы делаем в детском саду, скажи Максим, Дима, Артем и т.д.? (Играем, гуляем, поем, танцуем, кушаем и т.д.)

В.- Наш детский сад, нашу группу можно назвать семьей.

В нашей группе

В нашей группе

Много маленьких ребят

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят

И играют, и поют

Очень весело живут!

Лесовик: Как хорошо, весело у вас. Любите вы свой детский сад?

Дети:- Да!

В.- А еще тебе и всем ребятам Даша Елышева сейчас расскажет, как она любит свой детский сад.

Читается стихотворение ребенком:

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать

Может, сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Лесовик : Хвалит девочку за чтение стихов.

В.: А еще ребята у нас очень дружные, посмотри, Лесовик, как они умеют играть.

Игра-динамическая пауза «Карусели».

Мы на карусели сели(Встают в пары, взявшись за руки, кружатся)

Завертелись карусели

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели (Один ребенок стоит, а другие приседают, потом наоборот)

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем (Взявшись за руки, качаются вправо-влево)

Ели-ели, ели-ели,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (Кружатся, взявшись за руки)

Тише, тише, не бегите

Карусель остановите (Останавливаются)

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель, Лесовик: - Вот какие молодцы, весело катались на каруселях. (Дети садятся на стульчики)

Лесовик: Хорошо у вас в саду, ребята.

Такой бы детский садик нашим зверятам

Пойду, поспешу я в свой лес назад

А встрече с вами был я очень рад!

Лесовик прощается с детьми, приглашает к себе в гости, в лес. Говорит:

Чтобы в лес ко мне прийти,

И дорогу там найти,

Мои дочки и сыночки,

Подарю я вам листочки

(Дарит на память кленовые листочки). Оставляет лукошко с яблоками угощение.

III. Анализ занятия воспитателем

-Ребята, вы старались, молодцы.

- Кто к нам приходил?

-Вы рассказали Лесовику о нашем селе, о том, какие улицы в нем есть. Рассказали о своем детском саде. Я думаю, что мы с вами тоже, обязательно сходим в гости к Лесовичку в лес. А сейчас ставим стульчики за столы и будем кушать аппетитные яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...