конспект НОД по познавательному развитию с участием родителей
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совместная организованная непосредственно образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя по познавательному развитию детей подготовительной группы "Вместе с мамой за чашкой чая" с участием родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя по познавательному развитию детей подготовительной группы "Вместе с мамой за чашкой чая" с участием родителей
Интеграция образовательных областей: "Познание", " Социализация ", " Коммуникация "," Музыка"
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная
Планируемые результаты интегративных качеств: любознательный, активный, имеющий первичные представления о традициях русской культуры.
Цель
Продолжать знакомить детей с национальными традициями, расширить представление детей о русской традиции – чаепитии
Задачи
- Познакомить детей с историей появления чая
- Развивать логическое мышление
- Активизировать словарь детей за счет слов: традиция, гостеприимство, бодрящий, ароматный
- Закрепить умение образовывать прилагательные
(малина-малиновый, жасмин-жасминовый, мята-мятный,лимон-лимонный, и т.п.)
- Развивать умение вести музыкальную фразу, правильно использовать дыхание, чисто интонировать мелодию
- Развивать умение передавать в движениях характер танца, двигаться ритмично
- Развивать выразительность движений в танцах и эмоциональную выразительность
- Воспитывать у детей гостеприимство
- Обеспечить положительный эмоционально-психологический настрой
Материалы
Презентация к НОД, чайные листья, различные виды упаковок чая, самовар, пословицы и поговорки о гостеприимстве, загадка про самовар, мягкий мяч
атрибуты к танцам" Балалаечка" "Самоварчики",
музыкальное сопровождение: русские народные мелодии, Т.Морозова "Балалайка", А Фролова "Русский чай"
Предварительная работа
Разучивание стихотворений и песен о чае, разучивание танцев Балалайка, Самоварчики, изготовление поделок
Место проведения: музыкальный зал
Содержание организованной деятельности
(на экране слайд №1 изображение приема гостей)
В зале накрыты столы для чаепития. Мамы сидят за столами. В зал вбегают двое детей
-Ой, смотрите-ка скорей!
Как вам это нравится?
Не иначе, у людей праздник намечается.
-Говорю я вам без лести,
Что стола не сыщешь краше.
И хозяюшки на месте.
Ну а где же гости ваши?
Под музыку вбегают дети.
(хором) А вот и мы сами! Здравствуйте, гости!
(мамы поют на мелодию песни А.Александрова " К нам гости пришли")
К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря чай заварили, пироги пекли.
С малиной пирог, и с капустой пирог.
А который без начинки - самый вкусный пирог.
Нам петь не лень и плясать не лень
Мы вас в гости приглашаем в этот чудный день.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель. Сегодня мы собрались чтобы поговорить об одной из русских традиций -гостеприимстве. А что такое традиция?
Дети То, что передается от поколения к поколению
Воспитатель. А что такое гостеприимство?
Дети Умение принимать гостей, и ……….
Воспитатель. Да, гостеприимство – это не только умение накормить и напоить гостя, но и не дать ему заскучать. Не дадим нашим гостям скучать.
Балалайки пусть играют,
И выходят плясуны
Хорошеют наши лица, когда радуемся мы
(на экране слайд 2)
(Танец " Балалайка")
Воспитатель. Гостей повеселили, можно и чаем их угостить.
Одной из русских традиций является чаепитие. По традиции русского чаепития в гости на чай приглашали только самых близких, с кем можно было поговорить, вести беседу. Вот и мы пригласили наших мам.
Давайте подумаем, что же это такое, чаепитие?
Дети Это когда пьют чай. И ……….
Воспитатель. А вы знаете, что такое чай?
С древних времен люди считали, что нет ничего и целебнее, и вкуснее даров лесов, лугов, полей, надо только уметь собрать и правильно использовать эти дары.
Так вот чай – это тоже дар природы. Это кустарник.
(на экране слайд 3 чайный куст)
Как вы думаете, какую часть растения употребляют, чтобы заварить чай?
Дети Листочки
Воспитатель. Чайные кусты специально подрезают. Как вы думаете, почему?
(ответы детей)
Воспитатель. С подстриженных кустов легче собирать листья, не надо высоко поднимать руки, и лучше видны молодые листочки.
А как вы думаете, в какое время суток собирают чайные листья?
(ответы детей)
Воспитатель. Рано утром, чтобы яркое солнце не сожгло молодые листочки (слайд 4)
Воспитатель. Расскажу я вам одну историю.
(на экране слайд 5)
Давным-давно, в Китае, пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев растения, растущего в горах, как они начинают резвиться, легко взбираются на любые горы. Пастухи решили сами испробовать эту чудодейственную силу. Они высушили листья, залили их кипятком, как это делали с другими травами и стали пить ароматный настой. Происходило это в Китае. Поэтому считается, что чай пришел к нам из Китая.
Вот эти листочки.
(на экране слайд 6)
А вот такие листочки мы с вами привыкли видеть, когда завариваем чай (показать поднос с чайными листьями)
Наши мамы – настоящие волшебники, давайте подойдем и посмотрим, что же они сделали с листочками чая
(подойти к столам и посмотреть, как развернулись чайные листья)
Вот что происходит с нашими листочками, когда их заливают водой
(на экране слайд 7 карта мира)
Воспитатель. Напомните мне, где родина чая?
Дети В Китае
Воспитатель. Посмотрите на карту, кто может показать, где находится Россия?
Дети показывают
Воспитатель. А как же чай попал в Россию? (показывает на карте, где Китай, а где Россия)
Чай подарили царю Михаилу Романову, чай царю понравился.
(на экране слайд 8 , 9)
А вы знаете песню про чай?
Дети исполняют песню "Русский чай" А.Фроловой
( на экране слайд 10)
Пока дети поют поставить самовар на стол и накрыть его платком
Воспитатель. А сейчас я загадаю вам загадку
И шипит и кряхтит
Воду быстро вскипятит
Он наелся угольков
Вот для нас и чай готов
Кран на брюхе открывает
Кипяточек разливает
(если дети не догадаются, загадать еще
Дышит дымом, дышит паром, а зовется (самоваром)
Дети Это самовар
(на экране слайд 11)
Воспитатель. Да, вот он (открыть самовар на столе)
В самоваре кипятят воду для чая, сверху ставят заварочный чайник. Но это сейчас есть электричество, и включить самовар просто. А как же раньше? Кто-нибудь знает, как кипятили воду в самоваре?
(на экране слайд 12 изображение самовара с сапогом)
Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь с помощью сапога, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.
Самовар изобрели на Руси. Самый известный город, где изготавливают самовары –Тула
(на экране слайд 13,14 изображения разнообразных самоваров)
Это тульские самовары.
А наши девочки станцуют нам танец "Самоварчики"
Воспитатель. Чай – очень полезный напиток. А чем же он полезен?
Чай горячий-наша сила, украшение стола,
Чаепитие в России – вот хорошие дела!,
Мы не зря про чай толкуем,
мы хотим секрет открыть.
Чай вприкуску с шоколадом
Будем нынче вместе пить.
Много чая не бывает, как в народе говорят
Чай – здоровье, каждый знает, пей хоть пять часов подряд
Чай всегда у нас в почете
Лучшего напитка нет
Потому что чай вы пьете
Много-много-много лет
(на экране слайд 15)
Воспитатель. А наши гости знают пословицы про чаепитие и гостеприимство?
Ответы гостей.
Чай пьешь – здоровье бережешь
Пей чай- беды не знай
С чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет
Чай не пьешь – где силу берешь?
Чай усталость всю снимает,настроение прибавляет
Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай
Чай пить – приятно жить
Выпьешь чайку – позабудешь тоску
Чай пить – не дрова рубить
С чая плохо не бывает
Воспитатель. Спасибо вам гости, а мы расскажем какой бывает чай
Игра с мячом "Какой" ( дети встают в круг)
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит:
Чай с малиной ----- (ребенок возвращает мяч - малиновый)
С лимоном – лимонный
С мятой
С шиповником
С брусникой
С черникой
Воспитатель. Молодцы! Так много узнали, поиграли, станцевали. А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Вам понравилось? А что бы вы хотели еще узнать? (ответы детей)
Наши гости приготовили для вас сюрприз (танец родителей с Павловопосадскими платками)
слайд 16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семью семь (спортивно-познавательный праздник с участием родителей)
Вашему вниманию представлена методическая разработка спортивно- познавательного праздника с участием родителей...
Конспект праздника, посвященного Дню матери с участием родителей с использованием ИКТ и интерактивного оборудования
Конспект праздника, посвященного Дню матери с участием родителей с использованием ИКТ и интерактивного оборудования...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»
Воспитательница: Праздник - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и...
Конспект НОД по физической культуре с участием родителей "Мой друг мяч"
конспект предназначен для инструкторов по физической культуре в детском саду, воспитателей. программное содержание: установить эмоционально - тактильный контакт между родителями и детьми, понять полез...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по логико-математическому развитию с участием родителей
Конспект совместной деятельности родителей с детьми II младшей группы по логико-математическому развитию «В поисках Колобка»Подготовила: воспитатель Власова М.Б.Цель: Ориентировать родител...