Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по логико-математическому развитию с участием родителей
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Власова Марина Борисовна

Конспект совместной деятельности родителей с детьми II младшей группы по логико-математическому развитию

«В поисках Колобка»

Подготовила: воспитатель Власова М.Б.

Цель: Ориентировать родителей на развитие познавательных интересов детей, привлекать к участию в совместных мероприятиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok-zanyatie.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности родителей с детьми II младшей группы по логико-математическому развитию

«В поисках Колобка»

Подготовила: воспитатель Власова М.Б.

Цель: Ориентировать родителей на развитие познавательных интересов детей, привлекать к участию в совместных мероприятиях.

Задачи: - Заинтересовать детей, помочь вспомнить сюжет сказки «Колобок»;

- Вовлечь детей и родителей в воображаемую ситуацию с помощью сказочных героев;

- Учить детей отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации;

- Продолжать учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме, обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем;

- Упражнять детей в счете в пределах 5, учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

- Закреплять умение называть геометрические фигуры, учить видеть в предметах окружающего мира геометрические фигуры;

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, познавательного интереса;

- Воспитывать у детей умение заниматься сообща, желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Материалы: куклы би-ба-бо – герои сказки «Колобок», блоки Дьенеша, рабочие листы, д/и «Подбери заплатку», плоскостные геометрические фигуры, схема «Составь бусы», цветные шарики (ягоды) для счета, 4 корзинки с цифрами.

Ход:

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Мамы и папы, вы рассказываете, читаете своим детям сказки? (Ответы).

- Я предлагаю вам отправиться в гости к героям одной сказки, но как она называется, вы мне подскажите: На окошке он студился,

                По дорожке он…(катился),

                Из муки он был печен,

                На сметане был мешен,

                Был он весел, был он смел,

                И в пути он песню…(пел).

                Съесть его хотел зайчишка,

                Серый волк и бурый…(мишка).

                А когда малыш в лесу

                Встретил рыжую…(лису),

                От нее уйти не смог. Что за сказка?  («Колобок»).

Воспитатель: Скажите, а как появился Колобок, кто его испек? (Бабка).

-А вот и домик, где живет бабушка, которая испекла Колобок.

(Из домика выходит переодетый в бабку воспитатель, плачет, причитает)

Бабка: - Здравствуйте, гости дорогие! (Все здороваются).

Воспитатель: -Что случилось, бабушка? Чем ты так расстроена?

Бабка: - Испекла я нынче колобок. Такой румяненький получился, веселенький, хотела я с ним, как с внучком поиграть в игры разные. Положила колобка на окошко остудиться, а он укатился. Пропадет ведь в лесу, съедят его звери дикие. Ой-ой-ой!

Воспитатель: - Не печалься, бабушка! Наши ребята умеют дружить, всегда помогают друг другу. И тебе помогут. Ребята, поможем бабушке колобка отыскать? (Да). Мы же не одни в лес пойдем, с нами родители отправятся на поиски. А вместе нам ничего не страшно и мы со всем справимся. А вот посмотрите – мука на дорожке, это следы Колобка. Пойдем по этим следам и Колобка отыщем. (Дети проходят по дорожке, встречают Зайца).

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик. Ты, случайно Колобка не видел?

Заяц: - Здравствуйте! Видел я Колобка. Хотел я его съесть, ведь он такой красивый, румяный, тепленький, но он мне песенку веселую спел, только я ее забыл. А вы не знаете такую песенку?

Дети: - Знаем. Я Колобок, Колобок

По сусекам скребен, по амбару метен,

На сметане мешен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Заяц: - Да, это та веселая песенка. А еще мне Колобок помог чертеж моего нового домика составить. Добрый он, поэтому не стал я его есть, а подружился с ним.

Воспитатель: - Подскажи нам, Заяц, куда же Колобок покатился?

Заяц: - Скажу, конечно. Только помогите мне с чертежом домика разобраться. Что - то не пойму я, как надо домик строить.

Воспитатель: - Дети тебе помогут. (Детям предлагается выложить «этажи» домика из блоков Дьенеша соответственно символам, характеризующих свойства фигур – цвет, форма, размер).

Заяц: - Спасибо, ребята. Какой красивый у меня домик теперь есть, мне  уютно будет в нем жить. А Колобок в ту сторону покатился, там Волк живет, поспешите, он иногда злой бывает. (Дети проходят по дорожке, встречают Волка).

Воспитатель: - Здравствуй, Волк. Ты, случайно Колобка не видел?

Волк: - Здравствуйте! Видел я Колобка. Хотел я его съесть, ведь он такой красивый, румяный, тепленький, но он мне песенку веселую спел, только я ее забыл. А вы не знаете такую песенку? (Дети поют песенку Колобка).

- А еще мне Колобок картинки яркие подарил, но они с дырочками. Мне самому их все не закрыть. Помогите мне, тогда скажу, куда Колобок покатился. (Детям предлагается восстановить отсутствующие фрагменты на картинках).

Волк: - Вот спасибо, ребята. Все картинки целые. А Колобок в ту сторону покатился, там Медведь ягоды собирает. (Дети проходят по дорожке, встречают Медведя).

Воспитатель: - Здравствуй, Медведь. Ты, случайно Колобка не видел?

Медведь: - Здравствуйте! Видел я Колобка. Хотел я его съесть, ведь он такой красивый, румяный, тепленький, но он мне песенку веселую спел, только я ее забыл. А вы не знаете такую песенку? (Дети поют песенку Колобка).

-А еще Колобок такой добрый. Он помог мне ягоды для варенья собрать. Видите, сколько много ягод мы собрали. Только мне теперь надо разделить ягоды по корзинкам – красные в одну, желтые – в другую, зеленые – в третью, синие – в четвертую, и чтобы всех ягод в корзинках поровну было. Только я с этим сам не справлюсь, цвета из-за плохого зрения не различаю, да и считать не умею. Помогите мне, скажу вам, куда Колобок покатился. (Дети раскладывают «ягоды» в соответствующие корзинки, считают, называют, по сколько ягод в первой, второй, третьей и четвертой корзинках, делают вывод, что ягод поровну, по 5).

Медведь: - Спасибо, ребятки, добрые вы и умные, считать умеете. Теперь я варенья вкусного сварю. Приходите как-нибудь в гости чай с вареньем пить. А Колобок в ту сторону покатился.  (Дети проходят по дорожке, встречают Лису и Колобка).

Воспитатель: - Здравствуй, Лиса. Мы Колобка искали, отдай нам его. Колобка бабушка ждет, плачет.

Лиса: - Здравствуйте. Нет, не отдам я вам Колобка. Я его съесть собралась, ведь он такой красивый, румяный, тепленький, наверно, вкусненький.

Воспитатель: - Не ешь, Лиса, Колобка, мы тебе его песенку споем вместе. (Дети поют песенку Колобка).

- А еще мы тебе бусы красивые подарим.

Лиса: - Бусы – это хорошо, я люблю наряжаться. (Дети выкладывают из геометрических фигур бусы – д/и «Продолжи ряд».

Лиса: - Какие красивые бусы! Спасибо, ребятки. Я теперь самая красивая и самая добрая лиса. Забирайте своего Колобка. (Дети с Колобком возвращаются к бабке).

Воспитатель: - Вот, бабушка, нашли мы твоего Колобка, он зверям в лесу помогал. (Детям предлагается рассказать бабушке, о том, как Колобок помогал Зайцу, Волку, Медведю, и как Лиса его чуть не съела).

Бабка: - Спасибо вам, ребятки, что нашли моего Колобочка. А я, пока вас ждала, напекла печенья для вас. Угощайтесь! (Дети берут угощение, благодарят и прощаются с бабушкой).

Воспитатель: - Вот и побывали мы в гостях у сказочных героев. Понравилось вам путешествие? (Совместное обсуждение занятия родителей и детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием логико-математических игр и упражнений «Математическая сказка»

Задачи ОО «Познавательное развитие»- развивать у детей устойчивый интерес к математическим играм;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;- про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...