"В гости к сказке" (познавательное занятие).
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Знакомство дошкольников со сказкой "Три медведя", изменение концовки сказки, формирование обобщающих понятий: посуда, мебель; развитие речевой и двигательной активности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказке».

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель:

  Обогатить речь детей в процессе знакомства со сказкой, используя дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Программное содержание:  

  Формировать нравственные качества детей на примере данной сказки (добрые чувства к близким и окружающим сопереживание, готовность помочь);

  Развивать логические операции посредством речевого общения (упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине, умение делать обобщение и классифицировать умозаключение), мышление, воображение (изменение концовки сказки);

  Приобщать к ЗОЖ (КГН - привычка к чистоте, порядку; экологически чистый воздух и продукты для укрепления и сохранения здоровья);

  Продолжать работу по обогащению, уточнению, расширению и активизации словарного запаса языковыми средствами сказки (большой, лохматый, рычать, хлебать, чашка); (пользоваться обобщающими словами: мебель, посуда, семья, столовая, спальня); (называть предметы, их качества и свойства (семья дружная; большой, маленький, больше, меньше), согласование окончаний имён прилагательных с существительными женского, мужского рода).

 Материал:

Лужайка, ширма, 3 медведя разного размера, набор мебели, набор посуды, кукла Маша, книга «Три медведя».

Ритуал начала занятия.

А теперь, детвора,

Заниматься нам пора.

Мы многому научимся

И все у нас получится!

Ход занятия.

А любите ль вы сказки, малыши?

Сказка в гости к нам спешит.

(Раздаётся музыка, воспитатель достаёт книгу)

Любят сказки малыши

Книга, сказку расскажи!       (пожалуйста!)

Дети, свои стулья правильно берите

И к полянке зелёной несите.

Только, прошу, детишки,

Травку не топтать

И цветы красивые не рвать!

(Дети ставят стулья полукругом у полянки)

Сказка в гости к нам спешит!

Сидите тихо, малыши!

  Сказка «Три медведя».

Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала...

Глядь, она по сторонам:

Только елки тут и там.

Там, где тишина лесная      

Стоит избушка расписная.

Кто же в домике живет?

Кто Маше двери отопрет?

Маша тихо постучала,

Но ничего в ответ не услыхала.

Вы, ребятки, Маше помогите,

Все о стульчик постучите.  (Дети стучат)

(Воспитатель переворачивает ширму).

Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

Как думаете вы, друзья,

А избушка эта чья?

(На стене картина «Три медведя», ответы детей).

Молодцы, хвалю вас я!

В избушке живет медведей семья.

Вопросы: Семья это кто? А у медведей есть семья? (Называют членов медвежьей семьи)

                   А у вас у всех есть семья?

                   Давайте теперь мы расскажем медведям о своей семье:

                                   Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка.

А мизинчик-это я,

-Вот и вся моя семья!

В лесу снова тишина...

Маша в домике одна,

Маша очень голодна!

В столовую Маша вошла.

И что же здесь увидела она?

На столе стоят три чаши,

Ну, а где же ложки наши?

Машенька, не огорчайся,

За помощью ты к детям обращайся.

(Маша выбирает одного ребенка).

Сейчас Дима (Настя) Маше поможет,

Все ложки правильно разложит.

Красивые, резные, ложки расписные.

А теперь, проверим мы, ребятки,

Все ли на столе в порядке.

Кружки, чашки, ложки - это посуда,

Это знать и помнить будем!

(Повторение обобщающего слова «посуда» хором и индивидуально).

Из чашек Маша похлебала,

Почувствовала, что устала!

Из столовой в спальню Маша перешла,

Но ничего там не нашла.

Еще поможем Машеньке друзья?

Оставлять в беде ее нельзя!

Не будем время зря терять:

Медведям нужно мебель подобрать.

Мебель-это стулья, стол, кровать,

Это слово хором будем повторять.

Дидактическая игра «Три медведя».

(Подбор кроватей по размерам медведей).

   Вопросы к детям:

У кого самая большая кровать? (в случае ошибки медведи будут говорить: «Нет, это не моя кровать!») А у кого самая маленькая? (у Мишутки).

А чья же кровать осталась? (меньше, чем у Михаила Ивановича, больше, чем для Мишутки).

Вот Мишуткина кроватка,

Чтобы спал Мишутка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим медведем стал.

Шаги послышались в тиши.

В дом хозяева вошли.    (Дети рассматривают медведей, сравнивают их).

Физминутка «Три медведя»

(Бондаренко, 259)

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка.

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

В дом войдя, медведи удивились,

И к тому же страшно рассердились.

Кто лежал в моей постели и помял ее? (Подражание голосам медведя и медведицы)

Мишутка запищал:

Посмотрите-неужели

Кто-то спит в моей постели?

Маша:    Ой, как страшно!

                Ой, ой, ой!

Михаил Иванович:   Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: Вот попробуй мед лесной,

                                     Он душистый и густой!

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить?

                  Будешь в гости приходить,

                  На свежем воздухе играть,

                  В лесу малину собирать.

                  Станешь, Маша, ты здоровой,

                  И, конечно же, веселой!

Медведи рады, Маша рада,

Веселись, лесной народ,

Поиграть всем вместе надо,

Собирайтесь в хоровод.

Подвижная игра «Медведи»

             (Бондаренко, 265)

Три медведя в чаще жили

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так,

Вперевалочку ходили.

Свежим воздухом дышали,

В лесу малину собирали,

Вот так, вот так,

В лесу малину собирали.

Из речки пили чистую воду

И гуляли в любую погоду,

Поэтому были здоровыми,

Бодрыми и веселыми.

Вопросы: Почему же медведи не болели? Чем они питались? Соблюдали ли чистоту, порядок в доме?

Вот мы, друзья, и в сказке побывали,

Что такое посуда, мебель узнали.

По размерам сравнили, разобрали,

И немного поиграли.

А теперь, детвора,

Все по местам убрать пора.

Нашей сказке - конец,

Все, кто слушал, - молодец!

Пришло время расставанья,-

Скажем сказке: «До свиданья!»

(Звучит музыка)

Воспитатель закрывает книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказки познавательного характера

сказки познавательного характера...

СОД "В гостях у сказки". Познавательное развитие.

Цель: развитие познавательной активности и познавательных действий детей, интерес к опытно-экспериментальной деятельности....

ИГРА «Путешествие по сказкам» Познавательное развитие ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Задачи:1.    Образовательные:·        Обеспечить  уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотноси...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...