Социальный проект"Наш микрорайон Оргтруд"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Голованова Елена Владимировна

В проекте представлены разработки занятий с детьми по изготовлению макета  поселка " Оргтруд",конспект занятия в  подготовительной группе "Наша улица" и сюжетно-ролевой игры"Путешествует по микрорайону Оргтруд" с использованием макета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  детский сад №  5

г.Владимир, мкр.Оргтруд

Социальный проект

«Наш микрорайон Оргтруд»

Творческая группа:

Воспитатель:

Буярова Любовь Валентиновна,

дети подготовительной группы № 5 «Лесовичок».

Педагог-психолог:        Голованова Е.В.

Социальный педагог:   Домрачева О.В.

Цели:

  • ознакомить детей с микрорайоном и его постройками; учить детей создавать модели из бросового материала по рисунку и словесной инструкции
  • учить придумывать сюжет игр с макетом типа «Путешествуем по микрорайону», соблюдая правила организованного поведения на улице, дорожного движения
  • развивать мышление, творческое воображение детей, умение ориентироваться в пространстве в дидактической игре типа  «Пройди до….(садика, клуба, больницы и пр.) коротким путем»

Варианты использования:

- Занятие  в подготовительной группе «Наша улица»

- Игра « Пройди до места назначения коротким путем».

- Экскурсия для Незнайки «Наш микрорайон Оргтруд»

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по микрорайону»

                                                               2011 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

 на тему: «Наша улица»

образовательная область «Социализация»

Цель: расширять представление детей о родном крае, познакомить с

           улицей, на которой расположен детский сад.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство привязанности и любви  к своей малой Родине.
  • Уточнить и расширить представление детей о родном городе, об улице Октябрьская, ее достопримечательностях.
  • Учить детей конструировать макет улицы.

Материал и оборудование:

лист картона ( для макета), выкройки домов, самоклейка разных цветов, клей, кисточки, ножницы , кукла Незнайка, портрет детского писателя  Носова Н., конверт с письмом, книга с произведениями Н.Носова.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Из пакета появляется  Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Воспитатель: Незнайка, а откуда ты появился?

Незнайка. Я выпрыгнул вот из этой книги( показывает книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)

Воспитатель. Незнайка, давай проверим ребят, знают ли они название сказки,  из которой ты к нам пожаловал? ( ответы детей).

Незнайка. Я хочу сделать вам приятное - подарить портрет Н.Носова.

Ребятки,  я знаю, что вам читали сказку. Вот и мне захотелось познакомиться с вами. Я решил вам написать письмо, только адреса вашего детского сада не знаю.

Воспитатель: Ребята, кто назовет адрес нашего детского сада?

              (ответы детей: наш адрес:  г. Владимир, микрорайон Оргтруд , улица Октябрьская,  дом 26)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил название нашей улицы?

Незнайка. Ноябрьская.

Дети. Неправильно. Октябрьская.

Незнайка. Ах, да, Октябрьская.

Воспитатель. Незнайка, сейчас я тебе и детям покажу макет нашей улицы. Кто-нибудь знает, что означает слово макет? Макет – это образец, модель нашей улицы (повторить с детьми новое слово).

На макете прямоугольники обозначают дома. Вот этот красный прямоугольник обозначает наш детский сад. Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей)

Воспитатель. Какие дома находятся еще на нашей улице? (ответы детей)

Незнайка.  А где же сами дома – то ?

Воспитатель. Дома к макету сейчас сделают ребята.

Физкультминутка.

Динь-дон,динь-дон.

Гномы строят новый дом.

Красят стены. крышу. стол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол –мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван.

Меду липового жбан.

Воспитатель помогает детям определиться,  кто какой дом будет конструировать.

Вспомнить, как складывать выкройку и делать надрезы, как обклеивать корпус самоклейкой,  наклеивать окошки.

Дети конструируют макеты домов.

Незнайка. Какой замечательный паркет!

Дети.  Макет.

Воспитатель. Незнайка, мы дарим тебе этот макет нашей улицы.

Незнайка.  Спасибо, ребята. Когда я вернусь к своим друзьям, то обязательно расскажу им о вашем садике и о вас, ребята.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» г. Владимира ,мкр.Оргтруд

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

 «Путешествуем по микрорайону Оргтруд»

 

(с использованием макета микрорайона).

                                                   2011 г.

Цель: ознакомление детей с возможностями использования макета

            в сюжетно-ролевой игре «Путешествуем по микрорайону

            Оргтруд» в образовательной области «Социализация»

Задачи:

  • учить детей придумывать и развивать сюжет ролевой игры «Путешествуем по микрорайону» (« Социализация»);
  • развивать игровую деятельность детей («Социализация»);
  • расширять представления детей о родном городе, микрорайоне, где живут дети («Познание»);
  • закрепить правила организованного  поведения в общественном месте, правила дорожного движения («Безопасность»);
  • развивать образное мышление, творческое воображение детей, учить ориентироваться в пространстве,  на макете, развивать внимание  («Познание», «Социализация»);
  • формировать у детей умение договариваться о ролях в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата («Коммуникация»).

Интеграция с другими образовательными областями:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Игровой материал и наглядные пособия:

макет с изображение микрорайона, игрушки пешеходов, транспорт (машинки), светофор, картинки с изображение профессий (водитель, почтальон, строитель, врач, учитель), игрушка Незнайка

Форма работы: групповая

Форма занятия: игровая в сочетании с практическим заданием.

                   

Описание и приемы проведения игры.

1 вариант.

Воспитатель приносит в группу макет микрорайона Оргтруд. Раскладывает картинки с изображением людей  разных профессий.

Детям предлагается встретить гостя из сказки - Незнайку и рассказать ему о своем микрорайоне. При помощи считалочки дети разделяются на три группы и распределяются по направлениям.

  • Одна группа рассказывает, какие достопримечательности находятся в микрорайоне (показывают макеты зданий и рассказывают о них, двигают машинки), рассказывают, какой транспорт двигается по улицам, напоминают о правилах поведения на улице.
  • Вторая группа рассказывает, какие люди живут здесь и кем они работают (показывают фигурки людей,  иллюстрации профессий  и рассказывают о них).
  • Третья группа рассказывает Незнайке о своем детском садике: называют адрес, что есть в детском саду и чем они занимаются, кто работает в детском саду.

Советы воспитателю.

Игра проводится после экскурсии по микрорайону и бесед о профессиях, транспорте, детском саде.

2 вариант. Игра «Пройди до….коротким путем»

 

Цель: закрепить название объектов микрорайона, улиц; учить ориентироваться в пространстве, развивать речь, обогащать словарь; закрепить правила дорожного движения; воспитывать доброжелательность к партнеру.

Дети делятся на пары и распределяют роли, кто из них будет ведущим , а кто исполнителем . Ведущий предлагает партнеру дойти до места назначения коротким путем . Например, до детского сада от места своего жительства. При этом ребенок-исполнитель называет улицы, по которым он идет, расположенные достопримечательности, правила дорожного движения.

3 вариант . Игра «Найди объект по описанию»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве на макете  по словесной инструкции или схеме.

Ребенку не называют сам объект, а только  располагающиеся рядом с ним постройки. Он должен найти объект, используя ориентиры, словесно описать свои действия (ход поиска).

БЕСЕДА на тему :

«Наш микрорайон Оргтруд».

Цель:

           Расширять представление детей о родном крае, познакомить с

                достопримечательностями микрорайона Оргтруд г.Владимира.

    Задачи: 

  • Воспитывать у детей чувство привязанности и любви  к своей малой Родине;
  • Учить определять на макете основные постройки и улицы, местоположение своего дома, детского сада;
  • Развивать речь: диалогическую, обогащение словаря, активизация образного мышления, умение ориентироваться по схеме.

Оборудование: макет, иллюстрации с изображение профессий, оборудования, образец миткаля.

Предварительная работа: беседа воспитателей о профессиях, совместное с детьми  изготовление  частей макета.

                                                        Ход беседы

Воспитатель вносит в группу макет  микрорайона Оргтруд. Дети его рассматривают его. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Ребята,  вы наверное догадались, что это за макет ? ( ответы детей) Правильно. Это макет нашего  микрорайона  Оргтруд. А кто из вас знает на берегу какой реки он находится? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на макет. Наш микрорайон Оргтруд находится на живописном берегу реки Клязьма, недалеко от  города Владимира. Раньше это был фабричный поселок, большинство женщин которого трудились на прядильной фабрике и изготовляли миткаль (показывает иллюстрации ткачихи ,ткацких  станков, образец миткаля). Но теперь фабрика не работает, и многие наши жители ездят в город на работу.

Ребята,  кто из вас знает, где располагается эта фабрика? ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно . Вот посмотрите, она действительно находится на живописном берегу реки Клязьма. (Воспитатель показывает фабрику на макете).

Воспитатель. Ребята,  вам нравиться жить в нашем микрорайоне? Почему?

( ответы детей)

Действительно. Наш поселок очень красивый и чистый. Жители заботятся о нем  и благоустраивают его: сажают на клумбах цветы, убирают мусор.

А еще в  нашем поселке есть культурных центры: клуб, школа искусств. Многие дети нашего детского сада посещают различные кружки: танцевальный, музыки, рисования, театральный.

 Ребята, какие кружки посещаете  вы? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята,  куда вы пойдете учиться , когда  подрастете? (ответы детей). Где наша школа находится? Покажите на макете.

Правильно. Недалеко от нашего детского сада находится школа, в которую вы уже  ходите на подготовку. Она большая и светлая. В ней работают хорошие и добрые учителя, которые вместе с учениками участвуют в различных конкурсах , соревнованиях и занимают ведущие места.

Вам нравится  там заниматься? (ответы детей)

Воспитатель. Наш поселок очень большой, в нем есть пятиэтажные, двухэтажные и одноэтажные дома. В каких домах живете вы? Ребята,  а кто может найти на макете свой дом? Покажите. (ответы детей).

Воспитатель показывает ландоскоп и шприц. Как вы думаете, кто пользуется в работе этими предметами? (ответы детей) Действительно, это предметы врача. А где работает врач? Куда вы обращаетесь за помощью, когда  заболеете (ответы детей).

Воспитатель. Конечно же, в больницу. Где она находится? Покажите на макете (ответы детей). Там работают добрые и заботливые врачи. Они вас посмотрят, выпишут лекарство. А если кто заболел серьезно, то можно в больнице  подлечиться.

Ребята, чтобы не болеть, необходимо много гулять на свежем воздухе. Вы согласны? Где мы может гулять? (ответы детей).Для  этого у нас есть бульвар с детской площадкой, парк, лес. ( показывает на макете).

Скажите, какой памятник находится на бульваре? (ответы детей) Молодцы. На этом бульваре действительно находится памятник участникам Великой Отечественной войны. В день Победы, 9 мая  мы возлагаем к нему цветы.

Воспитатель. Ребята, давайте прогуляемся по улицам нашего микрорайона. Какие улицы вы знаете? ( ответы детей). Какие вы молодцы, сколько названий вы знаете! Посмотрите, недалеко от реки Клязьма находится улица Гуреева. Кто мне скажет, в честь кого ее так назвали? (ответы детей).

Да, это был наш участковый милиционер, который погиб в схватке с преступником. За мужество и отвагу он был награжден орденом Красной Звезды. Мы очень гордимся нашим земляком!

Воспитатель. Какое же у нас интересное путешествие! А это что за здание? Синее, с почтовым ящиком на двери( ответы детей).Почта! А кто работает на почте? ( показывает иллюстрацию) Что делает почтальон?(ответы детей). А вы умеете писать письма? (ответы детей).

Воспитатель (показывает изображение сумки с продуктами) Где можно купить все эти продукты?  (ответы детей) Покажите здание магазина на макете. Молодцы ребята.

Мы пришли с вами на центральную площадь, и я хочу показать вам главное здание- это здание Администрации нашего микрорайона. Здесь работают: глава микрорайона и  ее помощники.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Я очень рада, что вы много знаете о своем родном крае и надеюсь, что гордитесь местом, где все мы живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Проект "Мой микрорайон"

Познавательно - патриотический проект: Мой микрорайон  Автор проекта: воспитатель Игумнова Наталья Юрьевна.Тема: Мой микрорайонВид проекта: познавательно – патриотический.Участники проекта:...

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Проект "Мой микрорайон будущего"

Работа с детьми подготовительной к школе группы....

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...