Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи по нравственному воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению с  окружающим и развитию речи по нравственному     воспитанию.

Цели: Продолжать развивать речь детей, учить отвечать на вопросы. Продолжить учить детей правилами поведения в общении с окружающим, устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения. Учить детей давать оценку поступкам, анализировать их. Учить характеризовать нравственные качества. Учить детей правилам поведения в природе. Воспитывать культуру поведения общения.

 

Словарная работа: ”Волшебные слова”, хорошие, плохие поступки, вежливость, улыбка.

 

Предварительная работа: Чтение В.В.Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”, рисование настроения, В.Осеева “Волшебные слова”, этические беседы с детьми.

 

Материал: телеграмма от Феи Вежливости, картинки с изображением хороших и плохих поступков, сундучок, макеты деревьев, маски с разными выражениями лица.

                                    Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Гости здороваются с детьми.

-Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А какие волшебные слова вы еще знаете?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Спасибо! Пожалуйста! Простите! Позвольте! Разрешите! До свидания!

Воспитатель: Вежливость украшает человека. Вежливого человека уважают и любят. Вежливость – лучшее средство от злобы, грубости. А как вы думаете, что еще украшает человека?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Возьмите друг друга за руки и молча, глядя, друг на друга в глаза подарите самую добрую, какая у вас есть улыбку. Вы улыбнулись, и в группе стало светлее.

Встало утром солнышко,

И гулять отправилось,

В нашем детском садике

Все ему понравилось.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой,

И попали лучики

Каждому в ладошку.

Солнышко живет высоко, и лучики живут высоко. Оно все видит, они все видят.

(Стук в дверь, принесли телеграмму.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочитаем. “Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости.”

-Что будем делать?

Дети: Будем выручать фею Вежливости. Освободим ее.

Воспитатель: А трудностей вы не боитесь?

Дети: Нет.

                         Все мы дружные ребята,

                          Мы ребята дошколята,

                          Никого не обижаем,

                          Как заботиться, мы знаем,

                          Никого в беде не бросим.

                          Не отнимем, а попросим.

                          Пусть всем будет хорошо,

                          Будет радостно, светло.

                          (Вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Воспитатель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем кто вы.
Шапокляк: Я -  злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостничать, люблю невежливых, невоспитанных детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк?

Дети: Нет, мы ее не возьмем выручать из беды фею Вежливости.

Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправляюсь за вами и буду вам мешать!

Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем. (дети совещаются)

Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк. Мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете воспитанной и вежливой.

Шапокляк: А что такое быть воспитанной и вежливой?

Дети: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив,

Здоровайся при встрече

Благодари за помощь,

Уходя – прощайся.

Не капризничай, не ворчи

Твой каприз может испортить настроение.

Шапокляк: Ну, хорошо, я постараюсь.

Воспитатель: И так. В путь! На чем нам придется добираться?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Мы приехали во владения Королевы Грубости.

Голос Королевы Грубости: Я – Королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, если выполнить три моих задания.

Воспитатель: Что же будем делать? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми?

Дети: Нет, не хотим. Мы поможем фее Вежливости.

Воспитатель: Тогда мы согласны выполнить три задания. Но, сначала посмотрите, на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к Королеве Грубости. Мы ее не видели, ног голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор)

Голос Королевы Грубости: Итак, первое задание, Чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой плохих поступков. По какому пути нам нужно идти?

Шапокляк: А я выбрала путь и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель: Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют. Почему надо идти по дороге хороших поступков.

Голос Королевы Грубости: Вы, справились с заданием. Но вот второе задание. На вашем пути заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости.

-Вежливости открываются все двери.
-Ласковое слово и кошке приятно.
-Слово жжет хуже огня.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Плохое слово, что грязная вода.
-Ласковым словом и мед растопить.

Дети украшают дерево цветами.

Голос Королевы Грубости: Хорошо, вы и с этим заданием справились. Вот вам последнее задание, с ним вы точно не справитесь. Расскажите-ка мне о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Хорошо, расскажем. Кто скажет, что такое лес, природа?

Дети: Лес – это деревья, грибы, ягоды, ягоды, травка.

В лесу птички поют.
Если в лесу одни березки, то это березовый лес.
А если в лесу растут разные деревья дуб, липа, орех – такой лес называют смешанный.
В лесу нельзя разорять муравейники, ломать кустарники.
Нельзя рвать цветы, занесенные в красную книгу.

Шапокляк: нельзя разорять гнезда птиц. Нельзя разводить костры и мусор разбрасывать.

Дети: Природа – это общий дом для животных, для птиц, для растений, и для человека.

Голос Королевы Грубости: Итак, вы выполнили все мои задания. Я освобождаю фею Вежливости.

Фея Вежливости: Спасибо вам дорогие ребята, что выручили меня, не оставили в беде, выполнили все задания Королевы Грубости. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть, волшебный сундучок в нем лежит сюрприз. Вы прочтите стихи о вежливости, и он откроется.

Шапокляк: Да, я его и так открою. Эй, сундук, откройся.

Воспитатель: Что не получается. Тогда послушай стихи. И он тогда откроется.

Дети: Знакомьтесь – это Вежливость

А вот ее слова:
Спасибо, извините,
Пожалуйста, простите!

В общении друг с другом
Они нам все нужны
Простите, вам удобно?
И будьте так бодры!

И в жизни очень важно
Их часто повторять
Чтоб грустными словами
Людей не обижать!

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается
                     Эй, ребята, налейте,
                     И подарочки хватайте.
                     По карманам их пихайте!

Воспитатель: Нельзя так говорить. А то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, ничего из сундучка не взяли.

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старухой.

Шапокляк: Да. За это спасибо. Ой, у меня получается говорить вежливые слова. Пойду, научу своих друзей вежливости. До свидания!

Воспитатель: Ну, что дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?

Ответы детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с  окружающим и развитию речи по нравственному     воспитанию.

Цели: Продолжать развивать речь детей, учить отвечать на вопросы. Продолжить учить детей правилами поведения в общении с окружающим, устанавливать контакт с помощью вербальных и невербальных средств общения. Учить детей давать оценку поступкам, анализировать их. Учить характеризовать нравственные качества. Учить детей правилам поведения в природе. Воспитывать культуру поведения общения.

Словарная работа: ”Волшебные слова”, хорошие, плохие поступки, вежливость, улыбка.

Предварительная работа: Чтение В.В.Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”, рисование настроения, В.Осеева “Волшебные слова”, этические беседы с детьми.

Материал: телеграмма от Феи Вежливости, картинки с изображением хороших и плохих поступков, сундучок, макеты деревьев, маски с разными выражениями лица.

                                    Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Гости здороваются с детьми.

-Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А какие волшебные слова вы еще знаете?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Спасибо! Пожалуйста! Простите! Позвольте! Разрешите! До свидания!

Воспитатель: Вежливость украшает человека. Вежливого человека уважают и любят. Вежливость – лучшее средство от злобы, грубости. А как вы думаете, что еще украшает человека?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Возьмите друг друга за руки и молча, глядя, друг на друга в глаза подарите самую добрую, какая у вас есть улыбку. Вы улыбнулись, и в группе стало светлее.

Встало утром солнышко,

И гулять отправилось,

В нашем детском садике

Все ему понравилось.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой,

И попали лучики

Каждому в ладошку.

Солнышко живет высоко, и лучики живут высоко. Оно все видит, они все видят.

(Стук в дверь, принесли телеграмму.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма от Феи Вежливости. Давайте ее прочитаем. “Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды. Фея вежливости.”

-Что будем делать?

Дети: Будем выручать фею Вежливости. Освободим ее.

Воспитатель: А трудностей вы не боитесь?

Дети: Нет.

                         Все мы дружные ребята,

                          Мы ребята дошколята,

                          Никого не обижаем,

                          Как заботиться, мы знаем,

                          Никого в беде не бросим.

                          Не отнимем, а попросим.

                          Пусть всем будет хорошо,

                          Будет радостно, светло.

                          (Вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Воспитатель: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем кто вы.
Шапокляк: Я -  злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостничать, люблю невежливых, невоспитанных детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк?

Дети: Нет, мы ее не возьмем выручать из беды фею Вежливости.

Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправляюсь за вами и буду вам мешать!

Воспитатель: Ребята, как поступить? Давайте подумаем. (дети совещаются)

Воспитатель: Уважаемая, Шапокляк. Мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете воспитанной и вежливой.

Шапокляк: А что такое быть воспитанной и вежливой?

Дети: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Будь всегда приветлив,

Здоровайся при встрече

Благодари за помощь,

Уходя – прощайся.

Не капризничай, не ворчи

Твой каприз может испортить настроение.

Шапокляк: Ну, хорошо, я постараюсь.

Воспитатель: И так. В путь! На чем нам придется добираться?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Мы приехали во владения Королевы Грубости.

Голос Королевы Грубости: Я – Королева Грубости, и вы попали в мое царство! Я захватила в плен фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, невежливыми. Но ее можно освободить, если выполнить три моих задания.

Воспитатель: Что же будем делать? Вам хотелось бы, чтобы все люди были невежливыми?

Дети: Нет, не хотим. Мы поможем фее Вежливости.

Воспитатель: Тогда мы согласны выполнить три задания. Но, сначала посмотрите, на эти маски и выберите ту, которая больше всего подходит к Королеве Грубости. Мы ее не видели, ног голос слышали. (Дети находят и объясняют свой выбор)

Голос Королевы Грубости: Итак, первое задание, Чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь действительно две дороги. На одной – картинки с изображением хороших поступков, а на другой плохих поступков. По какому пути нам нужно идти?

Шапокляк: А я выбрала путь и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель: Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют. Почему надо идти по дороге хороших поступков.

Голос Королевы Грубости: Вы, справились с заданием. Но вот второе задание. На вашем пути заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.

Воспитатель: Смотрите, ребята, действительно дерево. Я знаю, как его расколдовать: надо рассказать пословицы и поговорки о вежливости.

-Вежливости открываются все двери.
-Ласковое слово и кошке приятно.
-Слово жжет хуже огня.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Плохое слово, что грязная вода.
-Ласковым словом и мед растопить.

Дети украшают дерево цветами.

Голос Королевы Грубости: Хорошо, вы и с этим заданием справились. Вот вам последнее задание, с ним вы точно не справитесь. Расскажите-ка мне о правилах поведения в лесу.

Воспитатель: Хорошо, расскажем. Кто скажет, что такое лес, природа?

Дети: Лес – это деревья, грибы, ягоды, ягоды, травка.

В лесу птички поют.
Если в лесу одни березки, то это березовый лес.
А если в лесу растут разные деревья дуб, липа, орех – такой лес называют смешанный.
В лесу нельзя разорять муравейники, ломать кустарники.
Нельзя рвать цветы, занесенные в красную книгу.

Шапокляк: нельзя разорять гнезда птиц. Нельзя разводить костры и мусор разбрасывать.

Дети: Природа – это общий дом для животных, для птиц, для растений, и для человека.

Голос Королевы Грубости: Итак, вы выполнили все мои задания. Я освобождаю фею Вежливости.

Фея Вежливости: Спасибо вам дорогие ребята, что выручили меня, не оставили в беде, выполнили все задания Королевы Грубости. Только воспитанные, вежливые дети смогли победить грубость. Ребята, у меня для вас есть, волшебный сундучок в нем лежит сюрприз. Вы прочтите стихи о вежливости, и он откроется.

Шапокляк: Да, я его и так открою. Эй, сундук, откройся.

Воспитатель: Что не получается. Тогда послушай стихи. И он тогда откроется.

Дети: Знакомьтесь – это Вежливость

А вот ее слова:
Спасибо, извините,
Пожалуйста, простите!

В общении друг с другом
Они нам все нужны
Простите, вам удобно?
И будьте так бодры!

И в жизни очень важно
Их часто повторять
Чтоб грустными словами
Людей не обижать!

Шапокляк: Надо же, сундучок открывается
                    Эй, ребята, налейте,
                    И подарочки хватайте.
                    По карманам их пихайте!

Воспитатель: Нельзя так говорить. А то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, ничего из сундучка не взяли.

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились и научили старуху Шапокляк быть вежливой старухой.

Шапокляк: Да. За это спасибо. Ой, у меня получается говорить вежливые слова. Пойду, научу своих друзей вежливости. До свидания!

Воспитатель: Ну, что дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?

Ответы детей
                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...