Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нуртдинова Наталья Юрьевна

В проекте будут опубликованы:

- план проекта;

- системная паутинка;

- презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка» посёлка Коробицыно»

        

Долгосрочный проект

старшая - подготовительная группа «Растишки»

Тема: «Огород на подоконнике»

2013г.

Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

Руководитель проекта

Нуртдинова Наталья Юрьевна

 воспитатель группы «Растишки»

     

У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот.

 

Участники проекта- дети старшей - подготовительной группы

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Источники информации:  методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея:  Создать в лаборатории  детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: Дети  старшей - подготовительной группы «Растишки», родители и воспитатель группы.

Работа с родителями.

1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки.

3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

.

3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Незабудки». Далее дети представили домашнее задание –сказку об овощах с иллюстрациями к ней.

 Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3.Составить перспективный план мероприятий. 

План реализации проекта.

 Подготовительный этап 

1.Сбор художественной литературы: стихи  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатель группы, четвёртая неделя февраля.

2.Консультация для родителей: «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители –последняя неделя января.

3.Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, последняя неделя января.

4.Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, последняя неделя января.

5.Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатель, четвёртая неделя января.

Исследовательский этап

1.Рассматривание семян и посадка

2.Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы. 1-2 неделя февраля

3.Занятия с детьми: « Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты». Воспитатели группы. В течении всего проекта

4.Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

5.Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

6.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта.

7.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта .

8.Приготовление овощного салата и угощение детей из группы «Незабудки».

Заключительный этап

Дети, воспитатели группы, родители. 2 недели апреля.

1.Оформление выставки рисунков детей«От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя апреля.

2.Проведениеконкурса «Угадай название овоща». Воспитатель группы- 1неделя апреля.

3.Выступление детей с домашним заданием. Воспитатель группы -2неделя апреля.

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия« Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель:Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)        

Человеческие

Количество взрослых, участвующих в проекте:  1 педагог

Количество воспитанников, участвующих в проекте:23 ребёнка.

"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....


 

Комментарии

Ардилан Людмила Сергеевна

Очень интересный проект! Молодец, Наталья Юрьевна !Спасибо за идею!