Главные вкладки

    Конспект занятия "Прогулка по городу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Шугалей Наталья Петровна

    Можно использовать как вечер досуга.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_progulka_po_gorodu.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ»

    Подготовительная группа.

    Воспитатель: Шугалей Н.П.

    Программное содержание:

    1. Обобщить и закрепить представления о городском транспорте, его видах;

    2. Закрепить и обобщить знания о городе и его архитектуре;

    З. Оживить у детей интерес к истории и культуре Петербурга, его достопримечательностям;

    4. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, их словарный запас, связную речь;

    5. Воспитывать гордость за свой город, уважение к его создателям;

    6. Воспитывать навыки культуры поведения на улице, в транспорте.

    Оснащение занятия:

    Карта-схема метро, иллюстрации с видами города, макет Петропавловской крепости, игрушка-вертолет, игровой материал на фланелеграфе, загадки о транспорте, достопримечательностях города. схематическое изображение памятников архитектуры.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на экскурсию по нашему

    городу, и посетим Петропавловскую крепость, а на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

    (загадки о транспорте: автобус, метро, вертолет, трамвай).

    Воспитатель: Скажите, ребята, как можно одним словом назвать перечисленные машины?           Ответы детей:  (транспорт).

    Воспитатель: Как называют людей, которых перевозит транспорт? Ответы детей:  (пассажиры)

    Воспитатель: А нас с вами можно назвать пассажирами? Почему? Ответы детей.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами должны добраться до ближайшей станции метро. Как нам это сделать?

    1. Расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. Что должны делать люди, входя в автобус? Ответы детей.

    Воспитатель: И так, на автобусе мы добрались до станции метро Ладожская. А кто скажет, что здесь находится еще. Ответы детей:   ( Ладожский  вокзал).

    Воспитатель: Прежде чем спуститься вниз напомните правила поведения в метро.

    Воспитатель: Мы спускаемся под землю

    (загадка об эскалаторе).

    1. Воспитатель: И нам нужно определить наш маршрут до станции метро Горьковская

    ( работа со схемой метро).

    Воспитатель:  и так, мы вышли из метро и давайте вспомним, на каком острове стоит Петропавловская крепость?  Ответы детей:  ( Заячий остров).

    Физминутка: игра «По болоту Петр пошел»

    Воспитатель: Вспомните, какой собор стоит в центре крепости? (Петропавловский). Какие еще        есть крепости? Ответы детей:  (Ботный домик, скульптура Петра, пушка стреляет в полдень).

    Воспитатель: Ребята, от Петропавловской крепости можно отправиться в полет

    на вертолете над городом, и мы сейчас с вами пройдем на взлетную площадку и полюбуемся видом нашего города сверху.

    (загадка про ангела).

    Вспомнить стихотворение о нем.

    Воспитатель: А что еще собой представляет ангел? (флюгер)

    - Что мы видим дальше внизу? (Нева, Стрелка В.О.)

    - Почему это место называется «стрелка», как вы понимаете это выражение

    (Нева разделяется на два рукава)

    Воспитатель: Какие сооружения мы видим на Стрелке.

     Ответы детей:   (Ростральные колонны, Военно-морской музей, Зоологический музей, Кунсткамера)

    Воспитатель: А сейчас мы приближаемся к еще одному зданию

    (загадка об Адмиралтействе)

    Воспитатель: Почему это здание так называется?

    - Впереди еще одно сооружение.

    (загадка об Исаакиевском соборе)

    Воспитатель: Ну вот наша воздушная экскурсия закончена и нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы сейчас поедем,  вы сейчас узнаете.

    (загадка о трамвае).

    Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, но прогулка еще не закончена, ведь с каждой экскурсии мы привозим много фотографий.

    (обводка контуров зданий, называние объекта).

    1. Подведение итога.

    Воспитатель: Теперь наша экскурсия завершена. Мы сделаем альбом из фотографий и вы расскажете родителям, где вы сегодня побывали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект праздника "День города"

    В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

    конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

    (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

    конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

    (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

    конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

    (старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

    Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

    Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

    Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

    Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

    Конспект открытого занятия. «Город в котором я живу. Достопримечательности города Урая».

    Задачи:Закрепить представления о городе, в котором живем. Закрепить достопримечательности.Повторить понимание детей  о различиях города.Повторить название родного города УрайФормировать монологич...