Дидактическая игра "Первоцветы"
материал по окружающему миру

 

МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 236

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «Первоцветы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила 

Володина Оксана Жмагалиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра: «Первоцветы»

 

Цель:

- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность.

- Закрепить знание детей о цветах первоцветах, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

- Систематизировать знания детей.

 - Воспитывать любовь и интерес к цветам.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы о цветах первоцветах, рассматривание картин, чтение книг о цветах, рисование цветов.

Материал: картинки,  карточки-фишки.

 Правила игры: В игре могут принимать участие от 4 до 6 человек .

Ход игры:

Перед каждым играющим на столе лежат карточки с изображением цветов (на формате А4  изображены 8  цветов) и белые карточки 7-8 штук  из картона (снег).

1вариант игры:

Педагог  объясняет детям задание: «Вам нужно прикрыть снегом (белыми карточками) те цветы, которые цветут поздней весной, осенью и летом. А цветы первоцветы необходимо  назвать.

2 вариант игры: Все цветы находятся под снегом (под белыми карточками). Вам необходимо найти цветы первоцветы.

Дети находят цветы первоцветы  – убирают белые карточки, оставляют их открытыми.

И называют цветы первоцветы. (У детей  старших и подготовительных групп можно спрашивать не только цветы первоцветы, но и другие).

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки фишки (снег, необходимо разрезать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

http://www.chitalnya.ru/upload/390/2220456409.jpg     

 

http://i027.radikal.ru/0902/7c/7e492c80d1ef.jpg

 

http://www.publicdomainpictures.net/pictures/10000/nahled/322-1222037049ap6e.jpg

 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=361492698-23-72&n=21

Цветы для каждого играющего.

http://stat18.privet.ru/lr/0a1280e1be336fd6d27c51d1a339997e

 

http://www.look.com.ua/large/201210/57217.jpg

 

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/9/98/Qqq13.jpg

 

http://s52.radikal.ru/i136/1003/1d/3daa1283754a.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_zato_znamensk_dskv.docx_pechat.docx688.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 236

Дидактическая игра

 «Первоцветы»

Подготовила  Володина Оксана Жмагалиевна

Дидактическая игра: «Первоцветы»

Цель:

- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность.

- Закрепить знание детей о цветах первоцветах, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.

- Систематизировать знания детей.

 - Воспитывать любовь и интерес к цветам.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы о цветах первоцветах, рассматривание картин, чтение книг о цветах, рисование цветов.

Материал: картинки,  карточки-фишки.

 Правила игры: В игре могут принимать участие от 4 до 6 человек (а также дети всей группы).

Ход игры:

Перед каждым играющим на столе лежат карточки с изображением цветов (на формате А4  изображены 8  цветов) и белые карточки 7-8 штук  из картона (снег).

1вариант игры:

Педагог  объясняет детям задание: «Вам нужно прикрыть снегом (белыми карточками) те цветы, которые цветут поздней весной, осенью и летом. А цветы первоцветы необходимо  назвать.

2 вариант игры: Все цветы находятся под снегом (под белыми карточками). Вам необходимо найти цветы первоцветы.

Дети находят цветы первоцветы  – убирают белые карточки, оставляют их открытыми.

И называют цветы первоцветы. (У детей  старших и подготовительных групп можно спрашивать не только цветы первоцветы, но и другие).

Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Карточки фишки (снег, необходимо разрезать)

http://www.chitalnya.ru/upload/390/2220456409.jpg     

 

http://i027.radikal.ru/0902/7c/7e492c80d1ef.jpg

http://www.publicdomainpictures.net/pictures/10000/nahled/322-1222037049ap6e.jpg

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=361492698-23-72&n=21

Цветы для каждого играющего.

http://stat18.privet.ru/lr/0a1280e1be336fd6d27c51d1a339997e

http://www.look.com.ua/large/201210/57217.jpg

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/9/98/Qqq13.jpg

http://s52.radikal.ru/i136/1003/1d/3daa1283754a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...