Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Левичева Наталья Сергеевна

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование разработана с использованием следующей литературы: Волчкова В. Н. "Конспекты занятий по экологии в старшей группе ДОУ", Волчкова В. Н. "Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе ДОУ", Вераксы Н. Е. "Комплексные занятия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование (формирование целостной картины мира)

Сентябрь                                                                                                                            

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

02.12.2013 – 10.09.2013

«Здравствуй детский сад»

«Наши игрушки»

Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 40

11.09.2013 – 20.09.2013

«Мой любимый город»

«Мой родной Острогожск»

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Острогожского края, бережное отношение к истории родного города.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 107

«Я люблю тебя Россия»

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российским флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 121

23.09.2013 – 30.09.2013

«Кто трудится в детском саду»

«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых  в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных  в роде.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 53

Октябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

01.10.2013 – 11.10.2013

«Осень золото роняет»

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень». Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря океаны»

Продолжить формировать умения составлять рассказ; развивать устную речь; способность выучить небольшое стихотворение.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 58

14.10.2013 – 23.10.2013

«Что нам осень принесла»

Любимые стихи, рассказы и сказки про осень. На лесной полянке выросли грибы.

Развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени; дать базовые знания по теме «Грибы»; способствовать развитию творческих способностей учеников; воспитывать любовь к родной природе.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 55

24.10.2013 – 31.10.2013

«Осень, осень в гости просим»

Описание березы. Рисование по памяти осенний лес.

Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 75

Ноябрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

01.11.2013 – 15.11.2013

Мониторинг

18.11.2013 – 29.11.2013

Живая природа (подготовка  к зиме)

«Как звери готовятся к зиме»

Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 143

«Как узнать птиц»

Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 35

Декабрь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

02.12.2013 – 06.12.2013

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

«Зима полна серебра»

Обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 60

09.12.2013 – 13.12.2013

«Путешествие по сказкам»

«Эти мудрые русские сказки»

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 45

16.12.2013 – 20.12.2013

«Семейная мастерская»

«Чудо - чудное, диво  - дивное!» (русские народные игрушки)

Познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 44

23.12.2013 – 31.12.2013

«Зимняя сказка»

«Волшебница – зима»

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 69

Январь

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

09.01.14 – 27.01.14.

«Зимние забавы»

Рассказывание на тему «Игры зимой»

Развивать устную речь, учить самостоятельно, намечать содержание; воспитывать самостоятельность, активность.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 156

Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы»

Развитие речи, через составление рассказов; продолжить знакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 212

«Русские посиделки»

Прививать любовь к русскому народному фольклору; учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки  играть в народные игры.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 59

27.01.2014 – 31.01.2014

«Олимпийские надежды»

«Спорт – это здоровье»

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой, изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 81

Февраль

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

03.02.2014 – 07.02.2014

«Я хочу здоровым быть!»

«Сохрани свое здоровье сам»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 64

10.02.2013 – 14.02.2013

«Мой дом, моя семья и я»

«Техника – наша помощница»

Уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 89

17.02.2013 – 21.02.2013

«Наши папы – Защитники семьи и Отечества!»

«Военные профессии. Беседа по вопросам»

Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать уважение к людям военной профессии.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 244

24.02.2014 – 28.02.2014

«Ай да масленица!»

«Традиции россиян» Русские народные праздники. Масленица

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 50

Март

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

03.03.2014 – 07.03.2014

«Женский день 8 марта»

«Беседа о маме. Заучивание стихотворений о маме»

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Н. Е. Вераксы

«Комплексные занятия в старшей группе»

стр. 261

11.03.2014 – 14.03.2014

«Спешите делать добро»

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 130

17.03.2014 – 28.03.2014

«Музыкальная гостиная»

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 104

«Наше настроение»

Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас с помощью чувств и эмоций.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 136

31.03.2014 – 04.04.14

«Весна – красна в гости к нам пришла»

«Весна – красна»

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 96

Апрель

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

07.04.14 – 11.04.14

«А мы к звездам полетим!»

«Этот загадочный космос»

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить знания детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 162

14.04.2014 – 18.04.2014

«Крашенки, крапанки, писанки»

«Традиции россиян»

Русские народные праздники. Пасха.

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности; прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 50

21.04.14 – 30.04.14 мониторинг

Май

Дата/название

Тема занятия

Цели и задачи

Используемая литература

12.05.2014 – 23.05.2014

«Наш дом – природа»

«Кто такие насекомые?»

Познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 112

Земля – наш общий дом»

Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада»

стр. 121

26.05.2014 – 30.05.2014

Моя безопасность

«Осторожно, улица»

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Волчкова В. Н.,

Степанова Н. В.

«Конспекты занятий по познавательному развитию в старшей группе детского сада»

стр. 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе

Данное перспективное планирование разработано для старшей группы ДОУ по формированию целостной картины мира. Перспективное планирование опирается на следующие литературные источники: Н. Е. Вераксы "Ко...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе.

МесяцТемаЦельЛитератураСентябрь   1 неделя«Покатаем зайку».Познакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.З.А.Ефанова. стр22.2 неделя «Оденем куклу Т...

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в средней группе.

Перспективное планирование с учетом требований ФГОС ДО....

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира (ФЦКМ) в первой младшей группе (сентябрь-май)...